Дружеские профессиональные визиты – важная составляющая успешного взаимодействия коллег в целях повышения качества дошкольного образования.
11 апреля руководители дошкольных образовательных организаций Челябинска посетили детские сады Екатеринбурга, а 18 апреля наши МДОУ № 99, 100, 339 встречали заведующих ДОУ из Екатеринбурга. Заместитель заведующего детского сада № 339 А. В. Фисюк познакомила гостей с «субъектными практиками»: «Говорящая среда», «Три дня без стульчиков», «Три дня без игрушек», «Герой недели», «Живая технология», «Софтовый ТРИЗ». Коллектив этого детского сада определяет субъектность не только как принцип организации образовательного процесса, но и как измеримый образовательный результат. Профессор кафедры педагогики и психологии ЮУрГГПУ, д.п.н. И. Е. Емельянова провела для гостей питч-сессию «Антихрупкое образование: как теория «приземляется» в практику» и экскурсию по дошкольному учреждению «Кто в детском саду хозяин?»
С технологией «антихрупких прогулок» и «говорящей средой» гостей познакомили в МДОУ № 99 (С. Д. Полетавкина, заведующий МАДОУ № 99). В этом детском саду реализуется муниципальный инновационный проект «Раннее инженерное и естественно-математическое образование детей дошкольного возраста на основе игрового компьютерного моделирования на основе 3D моделирования в LigroGame в условиях ДОУ».
В рамках содержательной экскурсии «Образовательные островки» по детскому саду № 100 заместитель заведующего И. Е. Григорьева показала гостям двигательно-игровую образовательную среду, сконструированную с учётом нейропсихологических особенностей детей дошкольного возраста. В этом коллективе есть не только опыт проведения городского конкурса «Лучший детский сад по реализации приоритетного направления развития». Ведь в этом конкурсе педагоги МДОУ № 100 заняли первое место. Об этом рассказали присутствовавшим главный специалист Комитета по делам образования г. Челябинска Т. Н. Баталова и заведующий МАДОУ № 100 Н. Б. Дмитриева.
Гостей особенно заинтересовали муниципальные проекты «От обычного к уникальности», «Хочу руководить», «#наставникцентр», о которых рассказали Ю. В. Петрова, начальник отдела обеспечения дошкольного образования Комитета и И. Б. Едакова, начальник отдела дошкольного образования Центра развития образования города Челябинска.
Такие дружеские визиты – важная составляющая успешного взаимодействия в целях повышения качества дошкольного образования. Во-первых, это возможность продемонстрировать свои педагогические находки и рассказать об эффективных управленческих решениях. Во-вторых, это возможность пообщаться с коллегами, узнать их мнение о подходах к укладу жизни в детском саду, обсудить проблемы и перспективы и ответить на вопросы, касающиеся авторских проектов. И конечно же, это возможность познакомиться с интересными людьми, получить новые знания, приобщиться к их ценному опыту, а также получить мотивирующий эмоциональный заряд, общаясь с единомышленниками.