3 февраля 2023 года состоялась Межрегиональная конференция «Система дополнительного образования: опыт, инновации и перспективы развития»
Мероприятие приурочено к Году педагога и наставника (Указ Президента России № 401 от 27.06.2022 г.). Организаторами конференции выступили Сормовский ресурсный культурно-просветительский центр им. прп. С. Радонежского и МБУК «Общественно-досуговый центр “Надежда”».
В начале мероприятия с приветственным словом к участникам и гостям конференции выступила заместитель директора МБУК «Общественно-досуговый центр “Надежда”» Нина ФАДЕЕВА, отметившая: «Характерной особенностью дополнительного образования является то, что здесь складывается особый тип взаимодействия педагога с ребёнком, которых объединяет предмет общего интереса, формируется развивающая среда. У ребёнка появляются новые интересы, ценности, ориентиры. Жизнь творческого объединения в рамках системы дополнительного образования детей – это круговорот ярких событий, которые рождают новые идеи, создают условия для разработки и реализации авторских программ». Заместитель директора в ходе своего приветствия остановилась на изменении Концепции развития дополнительного образования, утверждённая 31 марта 2022 года председателем Правительства России Михаилом Мишустином. Согласно документу, к 2030 году в России полностью должна обновится система дополнительного образования и будут созданы необходимые условия для самореализации и развития молодого поколения.
Конференция была разделена на две секции: «О системе дополнительного образования. Опыт работы и перспективы развития» и «Роль краеведения в воспитательной системе дополнительного образования».
Старший методист музея Муниципальной образовательной системы МБУ ДПО «Центр развития образования города Челябинска» Лилия Евгеньевна Гафарова поделилась опытом развития и популяризации краеведения среди подростков и молодежи, выступив с докладом «Проблемы, приоритеты и перспективы развития краеведения. Опыт реализации краеведческой работы в образовательных и культурных учреждениях».
Краеведение, как наука, требует пристального внимания образовательных организаций, институтов культуротворческого направления и других социальных институтов. В первую очередь специалисты, занимающиеся вопросами краеведения, должны обратить внимание на предлагаемые инновационные разработки и, как следствие этого, активно использовать их в своей деятельности. Целью данного условия является формирование и повышение интереса населения к родному краю, а также воспитание патриотического мировоззрения у молодёжи.
Краеведческая игра – путешествие «Горожане – Не – Гости», разработанная сотрудниками музея Муниципальной образовательной системы МБУ ДПО «Центр развития образования города Челябинска» представляет одну из интерактивных форм работы с детьми начальных классов.
Основополагающими задачами данного музейного краеведческого занятия являются:
- познакомить обучающихся с основными памятниками истории и культуры родного края, скульптурами и арт-объектами, имеющими социальное и историческое значение;
- изучить историю страны через ее культурные объекты.
- развить интерес обучающихся к истории родного края, своей страны.
- воспитать чувство патриотизма, уважения к своей стране, малой Родине и ее гражданам;
- сформировать у обучающихся чувство гражданственности, осознание себя частью общества.
- сформировать умение работать в команде.
Игра – путешествие «Горожане – Не – Гости» разработана с учётом психологических и физических особенностей детей начального школьного возраста (при условии усложнения заданий можно привлекать детей среднего и старшего школьного возраста).
Игровая, неформальная форма занятия делает его привлекательным для обучающихся начальной и средней школы. Через игру происходит более легкое запоминание познавательной информации. При этом, участники игры ненавязчиво вливаются в образовательно-воспитательный процесс, активно в нем участвуют, проявляя заинтересованность и самостоятельность, что является большим шагом на пути формирования и воспитания в подрастающим поколении патриотических чувств к своей малой родине.
В конце конференции подвела итоги работы Алла Лугвищик, охарактеризовавшая высокий уровень выступления докладчиков, актуальность поднятых проблем в системе дополнительного образования и интересный опыт коллег из разных регионов России.
Нина ФАДЕЕВА также отметила, что темы, поднятые в рамках конференции позволяют понять, что система дополнительного образования нуждается в её улучшении, преобразовании. «Каждый из нас работает на это, на то, чтобы система модернизировалась, внедрялись новые методы обучения. Однако главное – лучше и качественнее выявлять и развивать таланты молодого поколения», – подытожила заместитель директора Общественно-досугового центра “Надежда”.
Модератором мероприятия выступил помощник директора Сормовского ресурсного культурно-просветительского центра им. прп. С. Радонежского, младший научный сотрудник кафедры гигиены ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России Константин ЛАНГУЕВ. https://dialog-nn.ru/34-novosti/1747-3-fevralya-2022-goda-sostoyalas-mezhregionalnaya-konferentsiya-sistema-dopolnitelnogo-obrazovaniya-opyt-innovatsii-i-perspektivy-razvitiya