Конкурс проводится в целях поддержки и реализации творческого потенциала обучающихся образовательных организаций, производящих авторский медиаконтент (медиамейкеров), выявления и развития творческого потенциала детских пресс- и медиа-центров, повышения уровня знаний и навыков обучающихся образовательных организаций в сфере производства медиаконтента, журналистики и масс-медиа.
Конкурс является частью содержательной структуры трека «Конкурсы» городского Чемпионата «МедиаТРЕК» и направлен на решение следующих задач:
- выявление и поддержка юных медиамейкеров, одаренных юных авторов, социально-активных подростков;
- увеличение медиа-активности детских медиа города Челябинска;
- исследование молодежных трендов в медиа, формирование и продвижение в детско-молодежной среде трендов создания содержательного, полезного и безопасного контента, направленного на популяризацию традиционных духовно-нравственных ценностей;
- повышение художественно-культурного уровня медиаконтента, создаваемого обучающимися образовательных организаций;
- формирование медиакультуры школьного сообщества как духовно-нравственной ценности эпохи медиа;
- популяризация и стимулирование детских и молодежных социально-значимых инициатив и проектов.
В конкурсе могут принять участие медиамейкеры, обучающиеся в образовательных организациях города Челябинска.
Участники могут заявиться в следующих категориях:
1) «Начальная школа»: в данной категории могут принять участие только обучающиеся возрастной категории «1-4 класс»;
2) «Старт»: в данной категории могут заявляться авторы, которые занимаются в объединениях детских медиа и/или по индивидуальным программам в сфере медиа (а также самостоятельно) не более 2-х лет:
- возрастная группа «5 – 8 класс»
- возрастная группа «9 – 11 класс»;
3) «Прогресс»: медиамейкеры, занимающиеся в объединениях детских медиа и/или по индивидуальным программам в сфере медиа (а также самостоятельно) свыше 2-х лет:
- возрастная группа «5 – 8 класс»
- возрастная группа «9 – 11 класс»;
4) «Профи»: могут заявляться только медиамейкеры возрастной категории «10 – 11 класс», которые обучаются в объединениях детских медиа и/или по индивидуальным программам в сфере медиа (а также самостоятельно) более 5 лет и планируют поступление в ВУЗы по направлениям в сфере масс-медиа.
Конкурсные материалы участники могут заявлять в следующих номинациях.
Основные номинации:
Для категории участников «Начальная школа»:
- «Лучшая фотография»;
- «Лучший медиапродукт на тему «Что важней всего на свете?!»:
заметка;
видеоролик.
- «Лучшая иллюстрация» к заметке на тему «Что важней всего на свете?!»:
рисунок;
фото;
компьютерная графика.
Для остальных категорий участников:
- «Лучший авторский медиапродукт в информационном жанре» (работы могут быть представлены в форматах: текст, видео, подкаст):
заметка;
репортаж;
информационное интервью, программа, рубрика (серия медиапродуктов).
- «Лучший авторский медиапродукт в аналитическом жанре» (работы могут быть представлены в форматах: текст, видео, подкаст):
корреспонденция;
рецензия;
аналитическое интервью, программа, рубрика (серия медиапродуктов).
- «Лучший авторский медиапродукт в художественно-публицистическом жанре»:
эссе;
очерк;
рассказ;
повесть и т.п.
- «Лучшая фотография»:
фоторепортаж (серия до 15 фотографий с одного мероприятия);
фотография в социальной сети (мессенджере);
фотография в печатном СМИ.
Тематические номинации:
- «PROобразование» – контент, направленный на освещение и популяризацию образования, повышение социального статуса учителя: о школьниках и педагогах - их буднях, презентация своих увлечений, своего опыта, достижений и компетенций, в том числе - контент о себе (например, селфи-репортаж) в этом же аспекте.
- «PROсемью» – контент, направленный на повышение социального статуса института семьи, на сохранение и укрепление семейных ценностей и традиций, формирование здоровых семейных отношений и совместных активностей, популяризацию династий в профессиональных сферах и т.п.
- «PROкультуру» – контент, направленный на популяризацию народного искусства и сохранение культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей России (2022 год - Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России).
- «PROРодину» – контент образовательного и воспитательного характера, направленный на формирование патриотизма, любви к Родине, национально-культурной идентичности, на сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, самобытности и традиций народов, народностей и регионов России, на стимулирование гражданской инициативы.
- «PROподвиг» – контент о воинском и трудовом подвиге Человека в истории нашей Родины и в настоящем.
- «PROнауку и технологии» – контент о поисках, пробах, исследованиях, разработках, открытиях юных и именитых ученых и исследователей; о собственном опыте детей в освоении наук и прикладных исследованиях.
- «PROЧелябинск» – контент о нашем родном крае, направленный на сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, самобытности и традиций народов и народностей Челябинской области; контент о ярких событиях или явлениях в Челябинске.
Специальная номинация «Лучший видеопродукт»:
репортаж;
интервью;
тематический (рекламный, социальный и т.п.) ролик;
селфи-ролик.
Вся самая подробная информация на официальная Интернет-страница Конкурса: МЕДИАтренд.ДЕТИ