Со 2 по 8 февраля 2021 года состоялось четыре конкурсных состязания в рамках очного этапа городского конкурса среди органов ученического самоуправления и самодеятельных объединений обучающихся. Команды выполнили задания, объединенные темой «Система 4К – компетенции Будущего».
Цель конкурса «Школа, которую строим мы» – выявление и представление опыта образовательных организаций, целенаправленно создающих условия для развития социальной активности обучающихся.
Так, в рамках конкурсного состязания «Коммуникация» в группе конкурса команды рассказали об организации информационного сопровождения своей деятельности. Формат подачи информации определялся участниками самостоятельно и позволил подойти к состязанию творчески. Команды представили выполненное задание в формате видеороликов, статей, фотоколлажа, лэпбука и даже комикса.
Каждый пост позволил погрузиться в атмосферу деятельности команд в своих образовательных организациях и познакомиться с ними поближе. Активисты ведут социальные сети, оформляют информационные стенды, устраивают квесты, чтобы заинтересовать других школьников. Изучить опыт школьников и их педагогов можно в группе конкурса https://vk.com/oysy_soo и по хэштегу #Коммуникация@oysy_soo.
04 февраля 2021 года команды встретились на ZOOM-конференции, чтобы решить кейс по компетенции «Критическое мышление». Проявить данный навык обучающиеся смогли при анализе реального документа – приказа о проведении городского конкурса «Юный Глава Города и его команда». За 90 минут участникам необходимо было найти данный документ, изучить содержание, ответить на поставленные вопросы, выделить главное и составить памятку в формате инфографики.
Перед конкурсным состязанием состоялась консультация. Участники узнали этапы и принципы создания инфографики, познакомились с онлайн-платформой «Canva» для создания графического дизайна. Отметим, что все задания ребята выполняли самостоятельно без педагогов-кураторов.
«Первый этап дался нам легко – быстро разделили обязанности, каждый занялся своим делом. Возникли сложности с инфографикой, не удалось полноценно погрузиться в процесс творчества и разработать дизайн. Пришлось импровизировать» — поделилась Ксения Кореннова, участница команды МАОУ «Гимназия №100 г. Челябинска».
Образовательный мастер-класс для ребят и их педагогов прошел и перед конкурсным состязанием «Координация», которое состоялось 08 февраля 2021 года. Участникам рассказали, как организовать работу команды с помощью онлайн-ресурсов. Используя полученные знания, командам необходимо было создать план по проведению мероприятия, определить общую цель и способы ее достижения, распределить роли и функционал. В данном состязании педагог-куратор и обучающиеся работали в одной команде.
Таким образом, конкурсные состязания для обучающихся завершились. В борьбу за выход в финал вступают педагоги. 11 февраля 2021 года для кураторов состоится состязание «4К-Профи», на котором педагогам предстоит продемонстрировать опыт формирования гибких навыков у обучающихся, методов их оценки в деятельности и форм представления результатов.
Результаты участия в конкурсе «Школа, которую строим мы» по итогам заявительного и очного этапов будут объявлены 16 февраля в 15:00.