Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

07.12.2024

Настройки

Обычная версия

Мечты о море

Сафонова Любовь Анатольевна – педагог клуба «Спектр» рассказала нам о творчестве, философии игрушек и своих мечтах.

– Как для вас началась дорога в творчество?

– В пять лет я решила стать художником.  Так и записали в дипломе детского садика: «Люба хочет быть художником». Сколько себя помню, всегда рисовала, шила, вязала куклам наряды, в школе была художественным редактором, сначала в классе, потом в пионерской организации. В общем, творчество всю жизнь окружало, меня это не тяготило, и я себя чувствовала комфортно в этой среде. Потом, когда пришло время поступать после одиннадцатого класса, решила идти в педагогический. Но так как творчество у меня в приоритете, я поступила на педагога изотворчества и учителя начальных классов. Работала в школе некоторое время учителем начальных классов. Потом был период, когда я отошла от этого. Жизненная ситуация так сложились, я получила еще одно образование – экономическое. Но, видимо, как нас жизнь не крутит, если это истина, то рано или поздно все равно тебя снова развернет к этому. Поэтому я пришла сюда, а до этого у меня была своя творческая мастерская. Когда была программа в Центре занятости, я получила субсидию на мастер-классы для взрослых, для детей, свои изделия  реализовывала.  Но потом снова вернулась в педагогику.

– Что для вас значит коллектив?

– Коллектив – это группа единомышленников, собранных в одном месте, которые работают в одном направлении, им друг с другом интересно общаться. Это небольшая дружная семья.

– Расскажите о своем творческом объединении, чем вы занимаетесь?

– В то время, когда сюда пришла, я увлеклась куклами. Изобразительное искусство в клубе уже было, я предложила арт-студию: мы немножко занимаемся декупажем и флористикой, но основное время уделяем куклам. Первый блок занятий посвящен русским народным куклам. Вот приходят ко мне дети, которые не умеют иголку в нитку вдевать, узелки завязывать, и на этапе создания маленьких народных куколок мы с ними учимся завязывать, заматывать, закручивать, работать с тканью. Также изучаем историю создания этой игрушки, национальные традиции, историю семьи, какую функцию выполняют мама, папа. Это не только игрушки, а, можно сказать, целая философия. О чем думаем, какие мысли в это закладываем, когда делаем игрушку. Когда познакомимся с народными игрушками, переходим к более современным материалам, учимся выполнять определённые швы, технику оттачиваем. Сначала, конечно, немножко неуклюже получается, но со временем навык оттачивается. А потом, так как игрушка – это образ, я учу еще немного декупажу и флористике, чтобы дополнить образ какими-то аксессуарами, которые будут жить.

– Что вам нравится в работе с детьми?

– Мне нравится  для них открывать  новые горизонты. Потому что приходят маленькие человечки к тебе, перед ними еще много неизведанного. И когда ты рассказываешь про эти куколки маленькие, что они на счастье, на удачу, на здоровье… Они искренне это воспринимают, с чистым  сердцем. И мне нравится, что они несут это дальше. Я делюсь с ними счастьем, они делятся со своими близкими, друзьями. Моя ученица говорит, что понравились ее изделия, уже подружки заказали кукол, и это радует.

– Что для вас декоративно-прикладное творчество? Хобби, работа?

– Это вся моя жизнь, потому я не могу разделить хобби и работу.  Я прихожу домой, и у меня продолжается та же самая работа. Я начинаю шить заказы, готовить на выставку какую-то новую идею или эскизы рисую для будущих изделий. Даже если я не шью, я рисую, леплю аксессуары разные. Это непрерывный поток у меня.

– Помните свою первую поделку?

– Вот если из игрушек, то да, помню. Это был пятый класс, я шила мягкую игрушку – гномика. Тогда он, конечно, мне казался самым красивым, самым хорошим, самой лучшей игрушкой. Но, конечно, все познается в сравнении и с возрастом.

– А остался где-нибудь этот гномик?

– Нет, не остался, это было в детстве. Но, уже в сознательном возрасте, когда я окончательно решила заниматься игрушкой, у меня  сохранился белый заяц, он стоит у дома на полке.

– А есть ли у вас материал, с которым вам приятней всего работать?

– Увлекаюсь я игрушкой, тканью. Мне нравится создавать образы, настроения, характер передавать. И я не могу сказать, что только тканью нравится заниматься, нет. Вот не хватает мне пуговицы определенного цвета – я беру полимерную глину и начинаю лепить из нее пуговицу, или заколку, или цветочек из бумаги делать.  Сказать, что увлекалась чем-то одним – не могу. Было время, что я декупажем  занималась, в свое время только мылом. Но потом, потихоньку, я поняла, что это в комплексе у меня и не могу выделить один материал, с которым бы я работала. Недавно я увлеклась новой техникой – рисование спиртовыми маркерами. Как акварельный рисунок получается, тоже очень интересное направление. Раньше вообще таких материалов не было.

– Бывает ли, что пропадает вдохновение? Как вы с этим справляетесь?

– Вот не то чтобы вдохновение – можно сказать, настроение, да, немножко начинает пропадать.  Но тогда я ищу его в природе, например. Часто гуляю в нашем бору, на лыжной базе. Там птички, деревья, снег, солнце. Стараюсь ловить настроение. Не вдохновение, а настроение. И вот когда поймаю эту волну хорошего настроения, то тогда начинаю творить. В плохом настроении я даже за заказ не смогу взяться, ничего не получается. Начинаю и тут же бросаю. Нужно сначала создать настроение.

– Какие у вас увлечения?

– Люблю плавать. Я, наверное, такой водяной человечек. Родилась около водоема. Как раз для создания настроения один из выходов – это пойти в сауну или в бассейн.  Или, если лето, то значит, мы едем купаться с семьей куда-нибудь.

– У вас есть мечта?

– Она уже воплощается, моя мечта. В детстве я хотела быть художником. Когда-то сомневалась, думала, на том ли пути, было такое время. Теперь сомнений нет, я точно знаю, что занимаюсь тем делом, каким хочу. А так, чтоб я еще о чем-то крупном мечтала… Наверное, это жить у моря.

Беседовала Софья Малышева, 10 класс

Конкурсы профессионального мастерства
Августовская конференция работников образования
Государственная итоговая аттестация
Приём детей в образовательные организации
Календарь мероприятий
Администрация Челябинска Движение первых
Проектный офис «БЕРЕЖЛИВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Профориентация
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!