Детский театр «Сто фантазий»
В 1992 году в Доме творчества юных на улице Доватора родился детский Музыкальный театр «Сто фантазий». В основу создания коллектива была заложена идея синтеза отдельных жанров искусства (а именно органичного слияния музыки, хореографии и драмы) в единый учебно-воспитательный процесс. Учащиеся музыкального театра под руководством трех педагогов постигали основы театрального искусства, эстрадного вокала и танца, в результате чего рождался спектакль – фантазия. В создании спектакля принимали участие все: педагоги писали пьесу, подбирали или даже сочиняли музыку, делали аранжировки, ставили хореографические композиции, вместе с детьми придумывали и воплощали костюмы и декорации, яркие идеи для раскрытия образов.
За годы существования театра было поставлено более 20 спектаклей и огромное количество вокально-хореографических номеров.
Репертуар театра «Сто фантазий»
«Лесная сказка» — музыкальный спектакль,
«Кошки-мышки» — музыкальный спектакль,
«Подарочные мышки» — инсценировка по сказке Джанни Родари,
«Кузнечик Дэн» — инсценировка по сказке Джона Чиарди,
«Волшебный остров» — музыкальный спектакль,
«На балу у Золушки» — новогоднее представление,
«Сны в хрустальном чемодане» — спектакль по мотивам сказок Калью Кангура,
«Волк и семеро козлят» — музыкальный спектакль,
«Наш веселый дом» — юбилейная программа,
«День рождения Инфанты» — инсценировка по сказке Оскара Уайльда,
«Кот без сапог» — музыкальный спектакль,
«Разноцветная семейка» — музыкальный спектакль, муз. М.А. Новикова, сл. Э. Успенского,
«Восточный караван» — представление по мотивам восточных сказок,
«Сказка о короле, лживых министрах и честном Джованни» — инсценировка по сказке Карло Коллоди,
«Как под Новый год в лесу» — музыкальное театрализованное представление,
«Беда от нежного сердца» — комедия-водевиль В. Сологуба,
«Новогодний ералаш» — театрализованное представление,
«Новые приключения Айболита» — музыкальный спектакль,
«Маша и медведь» — музыкальный спектакль,
«КВВН или как весело встретить Новый год» — театрализованное новогоднее представление,
«Вперед, Котенок» — музыкальный спектакль, А. Зинчук
«Считаю до пяти» — музыкальный спектакль по пьесе М. Бартенева,
«Снежная королева» — новогоднее представление,
«Волшебное зеркало» — новогоднее представление.
Постоянное обновление репертуара и использование его на высоком художественном уровне позволило коллективу стать многократным лауреатом и дипломантом творческих конкурсов и фестивалей различных уровней: городского фестиваля-конкурса детского художественного творчества «Хрустальная капель», фестиваля детских театральных коллективов «Серебряная маска» и «Новогоднее серебро»; Всероссийского фестиваля «Браво дети» (г. Екатеринбург), Международных конкурсов «Земля. Театр. Дети» (г. Евпатория), «Планета талантов» (г. Пицунда), «Урал собирает друзей» (г. Челябинск), «Золотой ключик» (г. Екатеринбург). За достигнутые успехи учащиеся и педагоги коллектива неоднократно награждалась почетными грамотами, дипломами и поездками во Всероссийские детские центры «Орленок», «Океан», в Болгарию, Францию, Кипр, Испанию, Грецию.
В 1998 году музыкальному театру «Сто фантазий» было присвоено звание «Образцовый детский коллектив», в 2006 и 2012 годах – присвоено повторно.
В 2012 году на базе музыкального театра было сформировано три самостоятельных объединения, в том числе театральное.
Театр «Сто фантазий» сегодня
Направления деятельности коллектива: изучение истории театра, основ актерского мастерства и сценической речи; постановка драматических спектаклей, новогодних массовых представлений.
В коллективе занимаются 7 групп – 82 человека, возраст обучающихся от 4 до 16 лет.
Руководит коллективом Лукьянова Надежда Алексеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, режиссер детского театра «Сто фантазий» МАУДО «ДДТ», стаж 45 лет.
Автор программ «Уроки театра в школе», «Театральное искусство».
Принципы и подходы, используемые в работе
Искусство театра произошло от игры, подражания и потому особенно близко ребенку именно своей игровой природой – как наиболее органичная форма его адаптации к жизни. Игра, как метод обучения и воспитания, помогает направить спонтанную детскую эмоциональность в русло познавательной и творческой деятельности. Поэтому в рамках реализуемой образовательной программы театр рассматривается как мотивирующая обучающая и развивающая среда, где смыкаются понятия Игра и Прекрасное, Игра и Свобода, Игра и Творчество. Ведущей педагогической технологией является технология сотрудничества.
Н.А. Лукьянова награждена Почетными грамотами Администрации города Челябинска, грамотой Главного управления образования Администрации Челябинской области, Благодарственными письмами Законодательного собрания Челябинской области;
Ветеран труда, Почетный работник общего образования РФ, в 2018 году награждена Юбилейным знаком «100-летие системы дополнительного образования»