Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

27.04.2025

Настройки

Обычная версия

Мечты о море

Сафонова Любовь Анатольевна – педагог клуба «Спектр» рассказала нам о творчестве, философии игрушек и своих мечтах.

– Как для вас началась дорога в творчество?

– В пять лет я решила стать художником.  Так и записали в дипломе детского садика: «Люба хочет быть художником». Сколько себя помню, всегда рисовала, шила, вязала куклам наряды, в школе была художественным редактором, сначала в классе, потом в пионерской организации. В общем, творчество всю жизнь окружало, меня это не тяготило, и я себя чувствовала комфортно в этой среде. Потом, когда пришло время поступать после одиннадцатого класса, решила идти в педагогический. Но так как творчество у меня в приоритете, я поступила на педагога изотворчества и учителя начальных классов. Работала в школе некоторое время учителем начальных классов. Потом был период, когда я отошла от этого. Жизненная ситуация так сложились, я получила еще одно образование – экономическое. Но, видимо, как нас жизнь не крутит, если это истина, то рано или поздно все равно тебя снова развернет к этому. Поэтому я пришла сюда, а до этого у меня была своя творческая мастерская. Когда была программа в Центре занятости, я получила субсидию на мастер-классы для взрослых, для детей, свои изделия  реализовывала.  Но потом снова вернулась в педагогику.

– Что для вас значит коллектив?

– Коллектив – это группа единомышленников, собранных в одном месте, которые работают в одном направлении, им друг с другом интересно общаться. Это небольшая дружная семья.

– Расскажите о своем творческом объединении, чем вы занимаетесь?

– В то время, когда сюда пришла, я увлеклась куклами. Изобразительное искусство в клубе уже было, я предложила арт-студию: мы немножко занимаемся декупажем и флористикой, но основное время уделяем куклам. Первый блок занятий посвящен русским народным куклам. Вот приходят ко мне дети, которые не умеют иголку в нитку вдевать, узелки завязывать, и на этапе создания маленьких народных куколок мы с ними учимся завязывать, заматывать, закручивать, работать с тканью. Также изучаем историю создания этой игрушки, национальные традиции, историю семьи, какую функцию выполняют мама, папа. Это не только игрушки, а, можно сказать, целая философия. О чем думаем, какие мысли в это закладываем, когда делаем игрушку. Когда познакомимся с народными игрушками, переходим к более современным материалам, учимся выполнять определённые швы, технику оттачиваем. Сначала, конечно, немножко неуклюже получается, но со временем навык оттачивается. А потом, так как игрушка – это образ, я учу еще немного декупажу и флористике, чтобы дополнить образ какими-то аксессуарами, которые будут жить.

– Что вам нравится в работе с детьми?

– Мне нравится  для них открывать  новые горизонты. Потому что приходят маленькие человечки к тебе, перед ними еще много неизведанного. И когда ты рассказываешь про эти куколки маленькие, что они на счастье, на удачу, на здоровье… Они искренне это воспринимают, с чистым  сердцем. И мне нравится, что они несут это дальше. Я делюсь с ними счастьем, они делятся со своими близкими, друзьями. Моя ученица говорит, что понравились ее изделия, уже подружки заказали кукол, и это радует.

– Что для вас декоративно-прикладное творчество? Хобби, работа?

– Это вся моя жизнь, потому я не могу разделить хобби и работу.  Я прихожу домой, и у меня продолжается та же самая работа. Я начинаю шить заказы, готовить на выставку какую-то новую идею или эскизы рисую для будущих изделий. Даже если я не шью, я рисую, леплю аксессуары разные. Это непрерывный поток у меня.

– Помните свою первую поделку?

– Вот если из игрушек, то да, помню. Это был пятый класс, я шила мягкую игрушку – гномика. Тогда он, конечно, мне казался самым красивым, самым хорошим, самой лучшей игрушкой. Но, конечно, все познается в сравнении и с возрастом.

– А остался где-нибудь этот гномик?

– Нет, не остался, это было в детстве. Но, уже в сознательном возрасте, когда я окончательно решила заниматься игрушкой, у меня  сохранился белый заяц, он стоит у дома на полке.

– А есть ли у вас материал, с которым вам приятней всего работать?

– Увлекаюсь я игрушкой, тканью. Мне нравится создавать образы, настроения, характер передавать. И я не могу сказать, что только тканью нравится заниматься, нет. Вот не хватает мне пуговицы определенного цвета – я беру полимерную глину и начинаю лепить из нее пуговицу, или заколку, или цветочек из бумаги делать.  Сказать, что увлекалась чем-то одним – не могу. Было время, что я декупажем  занималась, в свое время только мылом. Но потом, потихоньку, я поняла, что это в комплексе у меня и не могу выделить один материал, с которым бы я работала. Недавно я увлеклась новой техникой – рисование спиртовыми маркерами. Как акварельный рисунок получается, тоже очень интересное направление. Раньше вообще таких материалов не было.

– Бывает ли, что пропадает вдохновение? Как вы с этим справляетесь?

– Вот не то чтобы вдохновение – можно сказать, настроение, да, немножко начинает пропадать.  Но тогда я ищу его в природе, например. Часто гуляю в нашем бору, на лыжной базе. Там птички, деревья, снег, солнце. Стараюсь ловить настроение. Не вдохновение, а настроение. И вот когда поймаю эту волну хорошего настроения, то тогда начинаю творить. В плохом настроении я даже за заказ не смогу взяться, ничего не получается. Начинаю и тут же бросаю. Нужно сначала создать настроение.

– Какие у вас увлечения?

– Люблю плавать. Я, наверное, такой водяной человечек. Родилась около водоема. Как раз для создания настроения один из выходов – это пойти в сауну или в бассейн.  Или, если лето, то значит, мы едем купаться с семьей куда-нибудь.

– У вас есть мечта?

– Она уже воплощается, моя мечта. В детстве я хотела быть художником. Когда-то сомневалась, думала, на том ли пути, было такое время. Теперь сомнений нет, я точно знаю, что занимаюсь тем делом, каким хочу. А так, чтоб я еще о чем-то крупном мечтала… Наверное, это жить у моря.

Беседовала Софья Малышева, 10 класс

Опрос

Кто был на сайте

Результаты
Государственная итоговая аттестация
Приём детей в образовательные организации
Администрация Челябинска Движение первых
Проектный офис «БЕРЕЖЛИВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Профориентация
За здоровый образ жизни
Форум "Современный ребенок"
Календарь мероприятий
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!