Василий Захарович Скачков
Василий Захарович Скачков (пос. Макушино ныне Курганской области), педагог, заслуженный учитель школы РСФСР (1985). Окончил естественно-географический факультет ЧГПИ (1959, квалификация «учитель географии, биологии и основ сельского хозяйства»). С 1959 года работал учителем географии в средней школе пос. Рудничного Саткинского района Челябинской области. Затем учитель географии в челябинской школе-интернате № 2. Гордостью не только интерната, но и Челябинска стал созданный и оформленный В. З. Скачковым кабинет географии. На базе кабинета проводились районные и городские семинары, практикумы, олимпиады.
Опыт его работы по теме «Современный кабинет географии и его роль в улучшении учебно-воспитательного процесса» неоднократно освещался в печати. Члены географического кружка под его руководством проводили познавательные вечера, тематические викторины, конкурсы. Был собран богатый поисковый материал, на основе которого в школе-интернате были открыты 2 школьных музея: музей писателя П. А. Бляхина и музей боевой славы южноуральцев. На протяжении 20 лет музей школы-интерната был лучшим в городе, являлся победителем Всероссийского смотра музеев. Активисты музея награждены медалями ВДНХ и ценными подарками.
В.З. Скачков принимал участие в методической работе. На семинарах, совещаниях учителей, воспитателей, руководителей школ-интернатов города и области выступал по темам: «Развитие познавательных интересов на уроках географии», «Проблемное обучение — один из путей повышения активизации умственной деятельности учащихся», «Методика использования технических средств обучения». Избирался председателем ревизионной комиссии, педагогического общества, членом райкома работников просвещения, высшей школы и научных учреждений, был делегатом областного съезда учителей. Отличник народного просвещения (1975). Награжден почетными грамотами Облоно, Центральной детской экскурсионно-туристской станции, Министерства просвещения РСФСР и Республиканского комитета профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений.