Испанский язык. ШЭ
29.09.2025
Школьный этап проводится в очном режиме для 5-11 классов. 7 - 8 классы – 3 академических часа (135 минут); 9 - 11 классы – 3 академических часа (135 минут); Напоминаем участникам, что в соответствии с регламентом проведения олимпиады запрещается: |
ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ
5-6 классы:
1) Лингвострановедение: география, символы, культура Испании: праздники, традиции, известные деятели искусства и литературы.
2) Лексика, грамматика уровня А1: спряжение глаголов в Presente de Indicativo, Pretérito Perfecto, Pretérito Indefinido, Futuro Simple, употребление предлогов, наречий, числительных, вопросительных местоимений.
3) Чтение: понимание в тексте запрашиваемой информации (задания формата "правда/ложь"), полное понимание информации в тексте (задания множественного выбора).
Максимальное количество баллов по всем разделам – 35.
7-8 классы:
1) Лингвострановедение: испаноговорящие страны, города, испаноязычные деятели искусства, традиции, исторические деятели и современные представители власти испаноговорящих стран.
2) Лексика, грамматика уровня А2: употребление числительных, вопросительных местоимений, предлогов, союзов и союзных слов, спряжение и употребление глаголов в Presente de Indicativo, Pretérito Perfecto, Pretérito Indefinido, Pretérito Imperfecto, Futuro Simple; испанские идиомы, устойчивые выражения и их русские эквиваленты.
3) Чтение: понимание в тексте запрашиваемой информации (задания формата "правда/ложь"), полное понимание информации в тексте (задания множественного выбора).
Максимальное количество баллов по всем разделам – 35.
9-11 классы:
1) Лингвострановедение: география, праздники и традиции испаноговорящих стран, видные деятели испаноязычной литературы, истории, деятели культуры и искусства.
2) Лексика, грамматика уровня В1: спряжение и употребление глаголов во всех временах изъявительного, сослагательного наклонений, повелительное наклонение, предложное управление глаголов, согласование времен; испанские идиомы, устойчивые выражения и их русские эквиваленты.
3) Чтение: понимание в тексте запрашиваемой информации (задания формата "правда/ложь"), полное понимание информации в тексте (задания множественного выбора).
Максимальное количество баллов по всем разделам – 40.
Состав предметно-методической комиссии.
Кроватти Зинфира Мухаматзакиевна
Председатель предметно-методической комиссии по испанскому языку, старший преподаватель кафедры теории и практики иностранных языков факультета иностранных языков ЮУрГГПУ, преподаватель испанского языка кафедры ТиПЯ историко-филологического факультета ЧеЛГУ.
Пинигин Антон Александрович
Член предметно-методической комиссии, учитель испанского языка, истории и обществознания МАОУ «Гимназия №76 г. Челябинска».
Литература для подготовки
1. Учебник современного испанского языка - Нуждин Г., Кармен Марин Эстремера, Палома Мартин Лора-Тамайо.-14-е изд.-М.: АЙРИС-пресс, 2015.-528 с.: ил.- (Высшее образование)
2. Mañana. Костылева С.В., Сараф О.В., 3- Морено К.В. Издательство: Просвещение Серия: Завтра Год издания: 2014.
3. Дышлевая И.А. Gramática en uso. Испанский язык. – СПб.: Перспектива, 2010
4. Дышлевая И.А. Тесты по испанскому языку. – СПб.: Перспектива, 2005
5. Дышлевая И.А. Курс испанского языка для начинающих. – СПб.: Перспектива, 2012
6. Дышлевая И.А. Курс испанского языка для продолжающих. - СПб.: Перспектива, 2012.
7. Нуждин Г. Курс современного испанского языка для продолжающих. ООО «Издательство «Айрис-пресс», 2006.
8. Нуждин Г. Тесты по испанскому языку. ООО «Издательство «Айрис-пресс», 2004.
Интернет-ресурсы:
9. https://aprenderespanol.org/
10. https://www.todoele.net/
Предварительные результаты