Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

16.10.2025

Настройки

Обычная версия

Испанский язык. ШЭ

29.09.2025

Школьный этап проводится в очном режиме для 5-11 классов.
Регламент Олимпиады:
Комплекты заданий разработаны для 5-6, 7-8 и 9-11 классов. Каждый комплект содержит один вариант заданий по лингвострановедению, лексике/грамматике и чтению.

5 - 6 классы – 2 академических часа (90 минут);

7 - 8 классы – 3 академических часа (135 минут);

9 - 11 классы – 3 академических часа (135 минут);

Напоминаем участникам, что в соответствии с регламентом проведения олимпиады запрещается:
1) выполнять задания с чужой помощью (советуясь с другими участниками, родителями, учителями);
2) сообщать кому-либо или получать от кого-либо информацию о заданиях или ответах до окончания олимпиады;
Участники, нарушившие регламент, могут быть дисквалифицированы.
После опубликова

ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ

5-6 классы:

1) Лингвострановедение: география, символы, культура Испании: праздники, традиции, известные деятели искусства и литературы.

2) Лексика, грамматика уровня А1: спряжение глаголов в Presente de Indicativo, Pretérito Perfecto, Pretérito Indefinido, Futuro Simple, употребление предлогов, наречий, числительных, вопросительных местоимений.

3) Чтение: понимание в тексте запрашиваемой информации (задания формата "правда/ложь"), полное понимание информации в тексте (задания множественного выбора).

Максимальное количество баллов по всем разделам – 35.

7-8 классы:

1) Лингвострановедение: испаноговорящие страны, города, испаноязычные деятели искусства, традиции, исторические деятели и современные представители власти испаноговорящих стран.

2) Лексика, грамматика уровня А2: употребление числительных, вопросительных местоимений, предлогов, союзов и союзных слов, спряжение и употребление глаголов в Presente de Indicativo, Pretérito Perfecto, Pretérito Indefinido, Pretérito Imperfecto, Futuro Simple; испанские идиомы, устойчивые выражения и их русские эквиваленты.

3) Чтение: понимание в тексте запрашиваемой информации (задания формата "правда/ложь"), полное понимание информации в тексте (задания множественного выбора).

Максимальное количество баллов по всем разделам – 35.

9-11 классы:

1) Лингвострановедение: география, праздники и традиции испаноговорящих стран, видные деятели испаноязычной литературы, истории, деятели культуры и искусства.

2) Лексика, грамматика уровня В1: спряжение и употребление глаголов во всех временах изъявительного, сослагательного наклонений, повелительное наклонение, предложное управление глаголов, согласование времен; испанские идиомы, устойчивые выражения и их русские эквиваленты.

3) Чтение: понимание в тексте запрашиваемой информации (задания формата "правда/ложь"), полное понимание информации в тексте (задания множественного выбора).

Максимальное количество баллов по всем разделам – 40.

 

Состав предметно-методической комиссии.

Кроватти Зинфира Мухаматзакиевна

Председатель предметно-методической комиссии по испанскому языку, старший преподаватель кафедры теории и практики иностранных языков факультета иностранных языков ЮУрГГПУ, преподаватель испанского языка кафедры ТиПЯ историко-филологического факультета ЧеЛГУ.

Пинигин Антон Александрович

Член предметно-методической комиссии, учитель испанского языка, истории и обществознания МАОУ «Гимназия №76 г. Челябинска».

Литература для подготовки

1. Учебник современного испанского языка - Нуждин Г., Кармен Марин Эстремера, Палома Мартин Лора-Тамайо.-14-е изд.-М.: АЙРИС-пресс, 2015.-528 с.: ил.- (Высшее образование)

2. Mañana. Костылева С.В., Сараф О.В., 3- Морено К.В. Издательство: Просвещение Серия: Завтра Год издания: 2014.

3. Дышлевая И.А. Gramática en uso. Испанский язык. – СПб.: Перспектива, 2010

4. Дышлевая И.А. Тесты по испанскому языку. – СПб.: Перспектива, 2005

5. Дышлевая И.А. Курс испанского языка для начинающих. – СПб.: Перспектива, 2012

6. Дышлевая И.А. Курс испанского языка для продолжающих. - СПб.: Перспектива, 2012.

7. Нуждин Г. Курс современного испанского языка для продолжающих. ООО «Издательство «Айрис-пресс», 2006.

8. Нуждин Г. Тесты по испанскому языку. ООО «Издательство «Айрис-пресс», 2004.

Интернет-ресурсы:

9. https://aprenderespanol.org/

10. https://www.todoele.net/

Предварительные результаты

5-6 классы

7-8 классы

9-11 классы

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!