Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

16.10.2025

Настройки

Обычная версия

ОБЗР. ШЭ

07.10.2025

Требования к проведению школьного этапа олимпиады.

К участию в олимпиаде приглашаются учащиеся 5-11 классов.

Школьный   этап  олимпиады по ОБЗР состоят из двух соревновательных туров (теоретического и практического). Участники допускаются ко всем предусмотренным программой турам.

Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в олимпиаде.

Теоретический тур включает выполнение участниками письменных заданий по различным темам курса ОБЗР, проводится отдельно для участников различных классов.

Время выполнения заданий теоретического блока олимпиады по ОБЗР 40 минут, практического – не более 15 минут.

Практический тур проводится на местности или в соответствующих помещениях, предварительно выбранных представителями школьного оргкомитета. Задача данного тура – выявить у участников умения и навыки эффективных действий и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Оценка выполнения заданий практического тура осуществляется членами жюри отдельно по каждому заданию.


Практическая часть проводится в общеобразовательных учреждениях 7.10.2024 с 10.00 ч.
Для участия в практической части допускаются участники, выполнившие задании теоретического тура.
Итоговый балл за выполнение олимпиадных заданий школьного этапа определяется путем суммирования результатов теоретической части в Интернет-формате и практической части (Например, теоретическая часть выполнена на 45 баллов, а практическая 35 баллов; 45 б. + 35 б. = 80 б.) и вносится в итоговый протокол..
В заданиях теоретического тура для обучающихся на уровне основного общего образования представлены следующие тематические направления:
− «Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства»;
− «Военная подготовка. Основы военных знаний»;
− «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;
− «Безопасность в быту»;
− «Безопасность на транспорте»;
− «Безопасность в общественных местах»;
− «Безопасность в природной среде»;
− «Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи»;
− «Безопасность в социуме»;
− «Безопасность в информационном пространстве»;
− «Основы противодействия экстремизму и терроризму».

В заданиях теоретического тура для обучающихся на уровне среднего общего образования представлены следующие тематические направления:
− «Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства»;
− «Основы военной подготовки»;
− «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;
− «Безопасность в быту»;
− «Безопасность на транспорте»;
− «Безопасность в общественных местах»;
− «Безопасность в природной среде»;
− «Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи»;
− «Безопасность в социуме»;
− «Безопасность в информационном пространстве»;
− «Основы противодействия экстремизму и терроризму».
Для практического тура Олимпиады могут быть разработаны от 3 до 5 заданий по следующим темам:
− оказания первой помощи пострадавшим;
− выживания в условиях природной среды;
− безопасность в быту;
− действия в чрезвычайных ситуациях природного характера;
− действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (для обучающихся 10-11 классов);
− военной подготовки (для обучающихся 10-11 классов).

В заданиях практического тура секции «Оказание первой помощи» могут быть представлены следующие тематические линии:
– первая помощь при отморожениях;
– первая помощь при тепловых и солнечных ударах;
– первая помощь при химических и термических ожогах;
– первая помощь при отравлениях;
– первая помощь при поражениях электрическим током;
– первая помощь при кровотечениях;
– первая помощь при ушибах, вывихах, растяжениях;
– первая помощь при переломах;
– проведение реанимационных мероприятий.
В олимпиадные задания «Выживание в условиях природной среды» могут быть включены общие для участников всех возрастных групп задания:
– задания по ориентированию на местности (определение сторон горизонта или азимута на объект, определение высоты или расстояние до объекта);
– задания по организации жизнеобеспечения в условиях вынужденного автономного существования: распознавание съедобных и ядовитых растений и грибов; подача сигналов бедствия.

Дополнительная литература:
При подготовке участников к школьному и муниципальному этапам олимпиады целесообразно использовать следующие источники:
1) Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. – Основы безопасности
жизнедеятельности – 5,6 класс – ООО «Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»
2) Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. - Основы безопасности жизнедеятельности – 7, 9 класс – ООО «Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»
3) Ким С.В., Горский В.А. – Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) – 10,11 класс – ООО «Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»

Рекомендуемые источники информации:

1. https://edu.gov.ru/ ― официальный сайт Министерства просвещения РФ
2. http://window.edu.ru/ ― единое окно доступа к образовательным ресурсам
3. http://vserosolymp.rudn.ru/ ― методический сайт всероссийской олимпиады школьников
4. https://www.mil.ru/ ― официальный сайт Министерства обороны РФ
5. https://мвд.рф/ ― официальный сайт Министерства внутренних дел РФ
6. http://www.fsb.ru/ ―официальный сайт Федеральной службы безопасности РФ
7. https://www.mchs.govru./ ― официальный сайт Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
8. https://minzdrav.gov.ru/ ― официальный сайт Министерства здравоохранения РФ
9. http://www.pravo.gov.ru/ ― официальный интернет-портал правовой информации
10. https://www.gost.ru/portal/gost ― официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
11. https://tssr.ru/ ― официальный сайт Федерации спортивного туризма России
12. http://c-f-r.ru/ ― официальный сайт Федерации скалолазания России
13. http://allfirstaid.ru/ ― всё о первой помощи
14. https://docs.edu.gov.ru/document/930577efb01edcf253c78c7ae08a4873/ ― «Первая помощь». Учебное пособие для лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

Для проведения практического тура, центральная предметно-методическая комиссия рекомендует предусмотреть необходимое оборудование:

Веревка - 10-11 мм – 15 метров;
Веревка - 6 мм– 3 метра;
Карточки заданий;
Компасы магнитные спортивные с ценой деления 2 градуса;
Линейки (длина 40–50 см, цена деления 1 мм);
Транспортир полукруговой (цена деления 1 град);
Модели массогабаритные стрелкового оружия (АКМ, АК-74);
Жгуты кровоостанавливающие (разных моделей);
Бинт широкий 14 см×7 м;
Маты гимнастические;
Коврики туристические;
Теннисные мячи;
Секундомеры;
Блоки для записей;
Карандаши простые.
8 кочек диаметром не более 30 см (круги из ДВП или ДСП, поролон)
маты гимнастические;
сумка или рюкзак

Состав предметно-методической комиссии:

Бунин Анатолий Владимирович – председатель муниципальной предметно-методической комиссии по ОБЗР, преподаватель-организатор ОБЗР МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска»
Ершова Анна Олеговна –  заместитель директора МБОУ «СОШ №68 г. Челябинска»
Кобызев Олег Петрович  - учитель физической культуры МБОУ «СОШ №68 г. Челябинска»
 

Задания прошлых лет
2021/2022 учебный год
2022/2023 учебный год
2023/2024 учебный год

Предварительные результаты

5 - 6 классы

7 - 8 классы

9 классы

10 классы

11 классы

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!