На семинаре «Организация образовательной деятельности в условиях единого образовательного пространства», организованном МБУ ДПО ЦРО по инициативе Комитета по делам образования города Челябинска, 26 января 2024 года собрались руководители всех челябинских детских садов.
Качество дошкольного образования - как его понимают родители, воспитатели, дети? Насколько полезны и эффективны рейтинги дошкольных учреждений? Что может сделать заведующий детским садом, чтобы улучшить работу своего учреждения? Выполняют ли ДОО функции, которые на них возлагает общество? Ответы на эти вопросы смогли получить участники семинара, решая конкретные проблемные ситуации из жизни дошкольных образовательных организаций.
Живое, неформальное общение с Алексеем Александровичем не оставило равнодушным никого, обогатило кругозор, позволило каждому повысить уровень профессиональных компетенций и стало ярким образовательным и личностным событием.
В рамках семинара обсуждались новые инициативы и требования в области дошкольного образования в контексте реализации ФГОС и ФОП дошкольного образования:
- подходы к оценке качества дошкольного образования;
- модели оценки качества дошкольного образования;
- сетевая форма реализации образовательных программ в ДОО;
- технологии в управлении образовательным процессом;
- построение взаимодействия субъектов образовательного процесса в дошкольной образовательной организации.
Участники семинара выходили с положительными эмоциями. День пролетел незаметно! С презентациями Майера А.А можно познакомиться пройдя по ссылке
СПРАВОЧНО
Майер Алексей Александрович, заместитель директора по научной работе, преподаватель НИИ дошкольного образования «Воспитатели России».
Ведет широкую научную и исследовательскую деятельность, сотрудничая с центральными издательствами (г. Москва «Сфера», «Педагогическое общество России», г. Санкт-Петербург «Детство-пресс») и журналами «Управление ДОУ», «Начальная школа + До и После», «Детский сад: теория и практика». Является членом редакционного совета журналов «Управление ДОУ», «Современный детский сад» (г. Москва), заместителем главного редактора журнала «Вестник ГГТУ».
Автор 19 книг. Из известных произведений можно выделить: 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада, Проекты в работе с семьей, Организация взаимодействия субъектов в ДОУ.
С 2017 года член рабочей группы по разработке проектов нормативно-правовых документов по оценке качества дошкольного образования при Экспертном совете по дошкольному образованию Государственной думы Российской Федерации. С 2020 года член координационной группы по вопросам дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации.
Руководитель исследовательского коллектива по выполнению задания Министерства образования и науки Российской Федерации (программа «Построение региональной модели предшкольной подготовки детей (на материале Алтайского края)» № 6.3449.2011 г. (2011−2013 гг.)), исполнитель в составе коллектива в работе федеральной экспериментальной площадки «Управление развитием вариативной системы предшкольной подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в Алтайском крае» (Федеральный институт развития образования, январь 2011 г.).