30 марта состоялась городская научно-практическая конференция «Человек на Земле».
В Конференции приняли участие 136 обучающихся 3-11-х классов из 36 образовательных организаций города Челябинска, которые представляли 129 научно-исследовательских работ.
Городская научно-практическая конференция «Человек на Земле» проводилась в 22-й раз. Жюри была проведена экспертиза работ в номинациях: «Экология и здоровье», «Экология жизненной среды», «Экология растений и животных», «Чистая вода», «Геоэкология», «Ситифермерство», «Мои первые шаги в экологию». На протяжении последних трех лет Конференция проводилась в дистанционном формате видеоконференцсвязи. В 2023 году участники Конференции представляли свои исследовательские работы в очном формате.
Разнообразны экологические проблемы, решаемые в учебно-исследовательских работах участников Конференции: оценка качества продуктов питания, утилизация бытовых отходов и разработка для этих целей различных способов и оборудования, методы экологического мониторинга, исследование накопления тяжелых металлов в листьях различных растений, альтернативная энергетика, мониторинг состояния водных объектов Челябинской области и многие другие.
В составе жюри Конференции работали представители образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования: ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», ФГБОУ ВО «ЧелГУ», ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный технический колледж», специалисты Регионального центра «Экостанция» ГБУДО «ОЦДОД», МБУ ДПО «Центр развития образования города Челябинска». В числе экспертов были четыре доктора биологических наук, одиннадцать кандидатов наук.
На протяжении восьми лет принимаются работы на номинацию «Мои первые шаги в экологию» для обучающихся 3-5 классов и члены жюри отметили, что данная номинация продолжает оставаться одной из самых популярных, что подтверждается наибольшим количеством заявительных документов на заочный этап и высоким уровнем работ, представленных к защите в данной номинации.
Образовательные учреждения активно взаимодействуют с образовательными организациями высшего образования, используя лабораторную базу, материально-технические возможности, а также поддержку преподавателей и сотрудников в качестве консультантов и соруководителей, что положительно сказывается на качестве проведенных исследований.