Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

26.11.2024

Настройки

Обычная версия

Завершила свою работу Всероссийская научно-практическая конференция «Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в системе специального и инклюзивного образования»

Завершила свою работу Всероссийская научно-практическая конференция «Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в системе специального и инклюзивного образования»
30.03.2023

30 марта 2023 года на базе образовательных организаций города Челябинска прошли очные мероприятия в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного образования».

Участники конференции смогли посетить более 40 мастер классов, принять участие в дискуссиях, работе круглых столов и других интерактивах. 

Так на Секции «Особенности реализации целевой модели наставничества в сопровождении обучающихся с ОВЗ», проходившей на базе МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска» был представлен опыт работы ОО по программе наставничества в модели «Учитель-ученик», «Ученик-ученик». Педагоги поделились методами и приемами в реализации данного направления при работе с детьми с ОВЗ. Представили опыт работы по формированию навыка взаимопомощи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, раскрыли особенности организации наставничества в системе социальной защиты.

На секции «Современные психолого-педагогические подходы к организации взаимодействия педагогов с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, детей-инвалидов», которая проводилась на базе МБУ «ЦППМСП Калининского района г. Челябинска» было организовано обсуждение проблем, связанных с развитием родительской компетенции. Коллеги поделились позитивным опытом использования современных технологий организации эффективного взаимодействия педагогов с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

В работа секции «Воспитательный вектор психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ: развитие потенциальных возможностей и способностей (дополнительное образование детей с ОВЗ)», проходившей на базе МБОУ «С(К)ОШ № 119 г. Челябинска»,принимали участие учителя и педагоги дополнительного образования. Основными вопросами обсуждения секции стали: раскрытие личностного потенциала детей с ОВЗ, помощь ребенку в самопознании, через развитие творческих способностей на занятиях в кружках, секциях дополнительного образования по изобразительному, театральному искусству, хореографии;на уроках физической культурой. Педагоги и специалисты вели профессиональную дискуссию о создании благоприятного климата в детском коллективе, способствующих развитию различных видов одаренности детей с особыми образовательными потребностями.

На секции «Успешные практики психолого-педагогического сопровождения и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов» в МБОУ «Школа-интернат №4 г. Челябинска» были затронуты вопросы: создание условий для успешного обучения и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов; особенности профориентационной работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях коррекционной школы; роль учителя-предметника в психолого-педагогическом сопровождении и профессиональном самоопределении обучающихся; организация ранней профессиональной ориентации детей с нарушением интеллекта в рамках ресурсного класса. На мастер-классах был представлен практический опыт профориентационного работы с обучающимися с ОВЗ различных нозологий. Профессиональная дискуссия, способствовала поиску наиболее эффективных форм и методов работы  по формированию осознанного профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

На секции «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в условиях специального и инклюзивного образования» которая проходила на базе МБУ ДПО ЦРО педагоги представили работу по формированию и развитию математических представлений детей с ОВЗ. Рассказали о функционировании школьного комплексного музея «Край родной – моя Отчизна». Педагоги-психологи раскрыли особенности работы с родителями обучающихся по повышению психоэмоциональной стабильности детей с ОВЗ, также особенности сюжетного рисования как метода реализации эмоционально-смыслового подхода в коррекционной работе с детьми с РАС. Учителя-логопеды дошкольных образовательных организации поделились успешным опытом организации логопедических маршрутов на прогулке, представили успешный опыт использования многофункционального пособия-ширмы «Зима». проведения логопедических занятий по автоматизации звуков.

Оргкомитет благодарит всех педагогов и специалистов-участников Конференции за предоставление уникального опыта психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Желаем дельнейших успехов в вашем благородном и очень важно труде!

 

Напоминаем, что все материалы Конференции будут представлены  в разделе Конференции на сайте МБУ ДПО ЦРО http://umc.chel-edu.ru/konferentsii/osio/osio_konf_2021.php.

Электронный сборник по итогам Конференции будет сформирован в июле 2023 и размещен в разделе Конференции на сайте МБУ ДПО ЦРО http://umc.chel-edu.ru/konferentsii/osio/osio_konf_2021.php.

 


Смотрите также

В Челябинске прошел городской конкурс активов музеев «История одного экспоната»
В Челябинске прошел городской конкурс активов музеев «История одного экспоната»
26 ноября 2024

20 ноября 2024 года в Центре развития образования города Челябинска состоялся масштабный городской конкурс активов музеев образовательных организаций под названием «История одного экспоната». Это уникальное мероприятие собрало более 100 юных участников из 29 образовательных организаций, которые показали таланты и увлеченность историей.

Состоялся конкурс «Юные краеведы -2024!»
Состоялся конкурс «Юные краеведы -2024!»
26 ноября 2024

22 ноября 2024 года в «Детской библиотеке № 10 им. Л.А. Преображенской» прошли заключительные конкурсные испытания основного этапа конкурса «Юные краеведы - 2024!» для школьников с особыми образовательными потребностями.

Завершился региональный конкурс профессионального мастерства учителей
Завершился региональный конкурс профессионального мастерства учителей
26 ноября 2024

В Челябинской области завершился региональный конкурс для учителей, реализующих предметные области "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России".

PROбразование:   вчера,   сегодня,   завтра
PROбразование: вчера, сегодня, завтра
26 ноября 2024

27 ноября 2024 года состоится областная виртуальная конференция «PROбразование: вчера, сегодня, завтра». В рамках конференции предусмотрена работа трёх секций: «Подготовка к публичным выступлениям: текст, речь, презентация», «Нормативно-правовые аспекты при реализации дополнительных общеобразовательных программ», «Обмен опытом: мастер-классы педагогов дополнительного образования».

Кости и винтики: южноуральцы поговорят о биомеханике
Кости и винтики: южноуральцы поговорят о биомеханике
25 ноября 2024

Почему тело двигается строго определённым образом, можно ли обмануть природу и сделать по-другому? Как с помощью композитных материалов оптимизировать привычные вещи, например, стельку? Получить ответы на эти и другие вопросы смогут 28 ноября гости Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Челябинска на «ИЦАЭ OPEN. Человек как механизм».

«Педагог года в дошкольном образовании-2024». Конкурс завершил "Круглый стол"
«Педагог года в дошкольном образовании-2024». Конкурс завершил "Круглый стол"
25 ноября 2024

25 ноября 2024 года в 10.00 в МАУ ДПО «Центр развития образования города Челябинска» вновь встретились конкурсанты двух номинаций: «Педагогическое мастерство» и «Педагогический дебют» муниципального этапа конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024» на заключительном конкурсном испытании «Круглый стол».

IV городской конкурс «Медиатор-ровесник»
IV городской конкурс «Медиатор-ровесник»
25 ноября 2024

В Конкурсе приняли участие 28 обучающихся (медиаторов-ровесников) и 8 кураторов Школьных служб примирения общеобразовательных организаций города Челябинска: МАОУ «СОШ №13 г. Челябинска», МАОУ «СОШ № 30 г. Челябинска», МБОУ «СОШ № 42 г. Челябинска», МБОУ «СОШ № 51 г. Челябинска», МБОУ «СОШ № 71 г. Челябинска», МАОУ «СОШ № 112 г. Челябинска», МАОУ «СОШ № 118 г. Челябинска», МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска».

Мастера дошкольного образования представили «Мастер-класс»
Мастера дошкольного образования представили «Мастер-класс»
22 ноября 2024

В понедельник заключительное испытание – «Круглый стол», на котором встретятся конкурсанты двух номинаций: «Педагогическое мастерство» и «Педагогический дебют». Пожелаем им успеха!

Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми». Состязаются мастера дошкольного образования
Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми». Состязаются мастера дошкольного образования
22 ноября 2024

21 ноября конкурс «Педагог года в дошкольном образовании – 2024» продолжили мастера дошкольного образования. Участники провели педагогические мероприятия для воспитанников детского сада № 393.

Завершился отборочный муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года» в 2024/2025 учебном году.
Завершился отборочный муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года» в 2024/2025 учебном году.
22 ноября 2024

Поздравляем конкурсантов, прошедших в третий (очный) этап, который состоится в МАОУ «ОЦ № 2 г. Челябинска» (ул. Скульптора Головницкого,5 )

Названы победители первого Конкурса родительских инициатив
Названы победители первого Конкурса родительских инициатив
21 ноября 2024

20 ноября Всероссийский родительский комитет утвердил список победителей первого Конкурса инициатив. Организатором конкурса выступило Российское общество «Знание» при поддержке Министерства просвещения РФ. В списке победителей Конкурса инициатив родительских сообществ 3 челябинские школы.

Инновации. Управление. Дошкольное образование
Инновации. Управление. Дошкольное образование
21 ноября 2024

В соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 30 июня 2023 года № 363-П, а также Протоколом Совета по вопросам формирования и функционирования региональных инновационных площадок от 15 октября 2024 года № 2 названы дошкольные образовательные организации, ставшие региональными инновационными площадками на 2025 год. В направлении «Новые механизмы, формы и методы управления образованием» площадкой стал МБДОУ "ДС № 472 г. Челябинска"

Завершился муниципальный этап Всероссийского конкурса “Воспитать человека”
Завершился муниципальный этап Всероссийского конкурса “Воспитать человека”
21 ноября 2024

Итоги конкурса будут объявлены в декабре 2024 года на торжественном событии, посвященном подведению итогов конкурсов профессионального мастерства.

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!