30 марта 2023 года на базе образовательных организаций города Челябинска прошли очные мероприятия в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного образования».
Участники конференции смогли посетить более 40 мастер классов, принять участие в дискуссиях, работе круглых столов и других интерактивах.
Так на Секции «Особенности реализации целевой модели наставничества в сопровождении обучающихся с ОВЗ», проходившей на базе МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска» был представлен опыт работы ОО по программе наставничества в модели «Учитель-ученик», «Ученик-ученик». Педагоги поделились методами и приемами в реализации данного направления при работе с детьми с ОВЗ. Представили опыт работы по формированию навыка взаимопомощи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, раскрыли особенности организации наставничества в системе социальной защиты.
На секции «Современные психолого-педагогические подходы к организации взаимодействия педагогов с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, детей-инвалидов», которая проводилась на базе МБУ «ЦППМСП Калининского района г. Челябинска» было организовано обсуждение проблем, связанных с развитием родительской компетенции. Коллеги поделились позитивным опытом использования современных технологий организации эффективного взаимодействия педагогов с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
В работа секции «Воспитательный вектор психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ: развитие потенциальных возможностей и способностей (дополнительное образование детей с ОВЗ)», проходившей на базе МБОУ «С(К)ОШ № 119 г. Челябинска»,принимали участие учителя и педагоги дополнительного образования. Основными вопросами обсуждения секции стали: раскрытие личностного потенциала детей с ОВЗ, помощь ребенку в самопознании, через развитие творческих способностей на занятиях в кружках, секциях дополнительного образования по изобразительному, театральному искусству, хореографии;на уроках физической культурой. Педагоги и специалисты вели профессиональную дискуссию о создании благоприятного климата в детском коллективе, способствующих развитию различных видов одаренности детей с особыми образовательными потребностями.
На секции «Успешные практики психолого-педагогического сопровождения и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов» в МБОУ «Школа-интернат №4 г. Челябинска» были затронуты вопросы: создание условий для успешного обучения и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов; особенности профориентационной работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях коррекционной школы; роль учителя-предметника в психолого-педагогическом сопровождении и профессиональном самоопределении обучающихся; организация ранней профессиональной ориентации детей с нарушением интеллекта в рамках ресурсного класса. На мастер-классах был представлен практический опыт профориентационного работы с обучающимися с ОВЗ различных нозологий. Профессиональная дискуссия, способствовала поиску наиболее эффективных форм и методов работы по формированию осознанного профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья.
На секции «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в условиях специального и инклюзивного образования» которая проходила на базе МБУ ДПО ЦРО педагоги представили работу по формированию и развитию математических представлений детей с ОВЗ. Рассказали о функционировании школьного комплексного музея «Край родной – моя Отчизна». Педагоги-психологи раскрыли особенности работы с родителями обучающихся по повышению психоэмоциональной стабильности детей с ОВЗ, также особенности сюжетного рисования как метода реализации эмоционально-смыслового подхода в коррекционной работе с детьми с РАС. Учителя-логопеды дошкольных образовательных организации поделились успешным опытом организации логопедических маршрутов на прогулке, представили успешный опыт использования многофункционального пособия-ширмы «Зима». проведения логопедических занятий по автоматизации звуков.
Оргкомитет благодарит всех педагогов и специалистов-участников Конференции за предоставление уникального опыта психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Желаем дельнейших успехов в вашем благородном и очень важно труде!
Напоминаем, что все материалы Конференции будут представлены в разделе Конференции на сайте МБУ ДПО ЦРО http://umc.chel-edu.ru/konferentsii/osio/osio_konf_2021.php.
Электронный сборник по итогам Конференции будет сформирован в июле 2023 и размещен в разделе Конференции на сайте МБУ ДПО ЦРО http://umc.chel-edu.ru/konferentsii/osio/osio_konf_2021.php.