Одна из секций Всероссийского научно-практического форума «Современный ребёнок – современный педагог- современный родитель – современный гражданин», посвященная формированию гражданской идентичности у подростков 8-9 классов, называлась «Диалог с подростком: формируя гражданина…». Это название определило и формат встречи: за круглым столом собрались преподаватели ВУЗов, директора школ, руководители городского методического объединения заместителей директора по воспитательной работе.
Разговор получился богатым по содержанию и полезным для всех, кто был в студии и подключился к трансляции. Меркасимова Ольга Сергеевна, директор МБУ «ЦППМСП» Калининского района ввела участников встречи в проблему психологических особенностей учеников 8-9 классов. Елизавета Витальевна Щетинина, руководитель НИЦМП ГБУ ДПО ЧИРПО рассказала об актуальных задачах профилактической работы с детьми этого возраста, а о ресурсах подростков и способах формирования жизнестойкости у них говорила Шумакова Ольга Алексеевна, заведующий кафедрой психологии медицинского университета, доктор психологических наук. Про управленческие подходы формирования гражданской идентичности размышлял доцент кафедры экономики управления и права ФГБОУ ВО ЮУРГГПУ, к.п.н., Корнеев Дмитрий Николаевич.
Очень интересный опыт был представлен директором школы № 116 Трапезниковой Татьяной Васильевной, которая говорила о практиках по использованию цифровой среды, и директором гимназии № 26 Богомаз Мариной Викторовной, которая поделилась идеями построения диалога со школьниками, педагогами, родителями. Педагог-психолог Уланова Елена Александровна из МБУ «ЦППМСП Калининского района г. Челябинска» предложила формулы развития родительской ответственности. Профессор кафедры отечественной и зарубежной истории Института медиа и социально-гуманитарных наук ФГБОУ ЮУрГУ, доктор исторических наук, Волков Евгений Владимирович дал новую трактовку роли игрового кино в формировании культурной памяти.
Незаметно пролетело время в живом диалоге профессионалов. И самое важное, что гости в студии пришли к выводу: встреча позволила не только обсудить важные вопросы в рамках секции, но и договориться о новых совместных проектах в интересах подростков.