21 марта в рамках VI Всероссийского научно-практического форума «Современный ребёнок – современный педагог – современный родитель – современный гражданин» на базе Челябинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», под руководством Гузовой Елены Юрьевны, доцента кафедры экономики и менеджмента, руководителя Центра профориентации Челябинского филиала Президентской академии (РАНХиГС), кандидата социологических наук прошла проектная мастерская «Человек Пользы: как воспитать социально-ответственного гражданина?». Экспертами проектной мастерской выступили Буторина Ольга Сергеевна, декан факультета управления, к.т.н., доцент, Мантуров Сергей Олегович, заместитель начальника отдела Центра противодействия экстремизму МВД России по Челябинской области.
Главной целью работы проектной мастерской стал поиск образа современного гражданина и путей его формирования. В работе проектной мастерской приняли участие 32 педагога. Педагоги разделились на 5 команд и в интерактивном режиме работали над положительными и отрицательными образами: Человек труда (советское время), Человек комфорта (90-е годы), Человек Пользы (Новая Россия).
В образе Человека труда все команды отметили, что было много хорошего, но эту модель вернуть уже невозможно. Новое время, новые вызовы.
Человек-комфорт. Все отметили в образе этого человека лицемерие, вседозволенность. Главное – это деньги, «блага». В тоже время появилась возможность реализации себя, возможность выбора.
Что же это за человек Пользы? Это человек-благотворитель, сильный духом, внутренне мотивированный, самоотверженный, готовый отдавать себя, самоотверженный. Заботится и думает о природе, о своём здоровье и здоровье окружающих. Владеет бережливыми технологиями, тайм-менеджментом. Его характеризует высокая обучаемость, человеко-ориентированность, стрессоустойчивость, умение заработать, отсутствие вредных привычек, социальная активность. В его сердце – патриотизм, бескорыстность, доброта, отзывчивость. Таким видим мы идеальный образ человека Пользы. Как же достичь этого? Одним из важнейших способов педагоги отметили – это пример родителей, педагогов. Развитие творческой мотивации в детях – проектной деятельности. Привитие здорового образа жизни, профессиональная ориентированность обучающихся. Чтобы профессия была в радость, чтобы у них появилось внутреннее профессиональное счастье.
Итогом стала фраза: ОБРАЗование через всю жизнь.