21 марта 2023 года трансляция научно-практической секции "Современный гражданин Российской Федерации в возрасте от 3 до 7 лет» проходила в вебинарной комнате МБУ ДПО ЦРО для обеспечения возможности активного подключения всех специалистов муниципальной системы дошкольного образования к работе секции.
Проблема формирования современной, актуальной гражданской идентичности личности на этапе дошкольного образования была рассмотрена спикерами секции в физиологическом, психологическом и педагогическом аспектах. Определяя структуру гражданской идентичности дошкольника были рассмотрены такие компоненты, как: когнитивный, ценностно-смысловой, эмоциональный и деятельностный. Результатом сформированности данных компонентов являются личностные качества - этничность, патриотизм, поликультурность. Необходимо выстраивать закономерную цепь формирования гражданской идентичности на этапе дошкольного детства: «Я» - «Моя семья» - «Детское сообщество» - «Мой край» - «Россия» - «Мир», что позволяет учитывать особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста, формировать у дошкольников представления о своей национальной культуре как элементе общероссийской и мировой культуры, а о самом себе как части российской нации и мирового сообщества.
На секции оживленно обсуждались проблемы, связанные с преемственностью детского сада и школы, в аспекте гражданской идентичности. Взаимодействие педагогов и родителей рассматривалось спикерами с неожиданной стороны: вместо привычного перечисления взаимных претензий детского сада к семье, а родителей к педагогам на секции прозвучал призыв к ответственности профессионалов за собственное самовоспитание и гражданское поведение. Помнить, что семье свойственно откликаться на сотрудничество только в логике своих потребностей, вырабатывать ценностное отношение к семье и доверие к её потенциалу, заботиться о безопасности всех участников общения, чаще представлять безопасность родителя через ощущение собственной безопасности.
В практической части секции обсуждались условия управления нравственно-патриотическим воспитанием детей, в частности через социальное партнёрство.
Желаем участникам секции осознанного и творческого применения полученных знаний!