Старшеклассники из 130 школ Южного Урала приняли участие в открытом занятии в рамках Всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий «Урок цифры».
К прямой трансляции из школы № 116 Челябинска, где проходило открытое занятие «Урок цифры», подключились ученики 8-11 классов из 130 образовательных организаций региона. Тема занятия была «Искусственный интеллект в стартапах». Экспертами на уроке выступили Морозов Дмитрий, директор по развитию ТРИДИВИ, Серяпин Евгений, заместитель управляющего Челябинским отделением Сбербанка, модерировала площадку Шорохова Алёна, генеральный директор Центра развития цифровых технологий Челябинской области. Мероприятие открыла Давыдова Екатерина, заместитель министра информационных технологий, связи и цифрового развития региона.
«Мы рады открыть первый в этом году "Урок цифры". Он посвящен искусственному интеллекту в стартапах. Помогут разобраться в этой непростой, но очень интересной теме - представители федеральных и региональных ИТ-компаний, которые имеют успешный опыт создания и внедрения цифровых решений на основе искусственного интеллекта не только в Челябинской области, но и за ее пределами. По традиции мы проводим урок на базе 116 школы. С учетом онлайн трансляции на уроке с нами сегодня ученики из 130 школ. В этом учебном году будет ещё 5 интересных тем, про видеотехнологии, искусственный интеллект и метеорологию, анализ в бизнесе и программной разработке, мобильные угрозы, квантовые алгоритмы. Родители и учителя, также могут познакомиться с материалами урока на сайте проекта. Надеюсь, что вы узнаете много нового и интересного, а также откроете для себя возможности в будущем», - прокомментировала Екатерина Давыдова.
Первую часть занятия провел Серяпин Евгений, заместитель управляющего Челябинским отделением Сбербанка. Компания разрабатывает цифровые продукты, которые помогают решать сложные профессиональные задачи в самых разных сферах. Он поделился тем, какие сервисы на базе искусственного интеллекта уже стали привычной частью нашей жизни, что такое технологическое предпринимательство, из каких этапов состоит стартап, как получить поддержку на развитие своих проектов.
«Технологии сегодня развиваются настолько стремительно, что меняются не только привычки современного человека — меняются целые отрасли экономики. Отсюда стабильный рост запроса на квалифицированные кадры в IT. Наличие у школьника хотя бы базовых компетенций в сфере искусственного интеллекта — это большое конкурентное преимущество, которое открывает перед ним широкие перспективы. Мы надеемся, что благодаря таким встречам дети смогут не только расширить свой кругозор, но и, возможно, определятся с выбором профессии», - рассказал Евгений Серяпин.
В России существует федеральный проект «Искусственный интеллект», в рамках которого стартапы могут получить гранты от Фонда содействия инновациям на создание решений в этой сфере и их внедрение. В Челябинской области заявки подали 25 ИТ-компаний, 7 из которых были рекомендованы к финансированию на сумму более 92 млн рублей.
После представителя Сбербанка для школьников выступил Морозов Дмитрий, директор по развитию челябинской компании «ТРИДИВИ», которая является одной из ведущих международных организаций в сфере разработки технологий искусственного интеллекта и машинного обучения для компьютерного зрения. Дмитрий рассказал о проектах в ИИ, какие компетенции у специалистов должны быть, чтобы работать в этой сфере и какие знания необходимы.
«Если ребята выберут направление «Искусственный интеллект» уже сегодня, то уже чуть позже начнут создавать свои стартапы. На своём опыте могу сказать, что у них всё получится. Мы уже более 10 лет на рынке, у нас более 40 разработчиков, работаем с компаниями по всему миру. Могу заверить - челябинские программисты востребованы на рынке создания искусственного интеллекта. Нужно учиться и не стоять на месте», - поделился Дмитрий Морозов.
Кто из ребят захочет в будущем построить карьеру в этой сфере, могут после школы поступить в Южно-Уральский государственный университет, где есть программы бакалавриата и магистратуры по направлению «искусственный интеллект». Кроме того на базе вуза работает собственная лаборатория искусственного интеллекта, созданная совместно с компанией Napoleon IT. Также при участии Napoleon IT и компании Интерсвязь на базе Челябинского госуниверситета действует магистратура по машинному обучению, одному из элементов искусственного интеллекта.
На сайте урокцифры.рф можно посмотреть дополнительные материалы, проверить знания с помощью тренажера и получить сертификат о пройденном уроке. Главной темой следующего занятия, которое состоится с 21 ноября по 11 декабря 2022, станут видеотехнологии.