Итогом работы лабораторий станет презентация проектов в День Науки, который пройдёт 2 августа 2021 года. В связи с эпидемией Covid-19 гости на мероприятие не приглашены, следить за событиями можно будет через online-трансляцию. В День науки в прямой трансляции можно посмотреть пресс-конференцию «Связь науки с промышленностью: вызовы и модели развития», которую проведут для участников Летней исследовательской школы ученые вузов и представители ведущих промышленных предприятий города Челябинска. Программа Дня науки и ссылки на прямые трансляции будут размещены на Образовательном портале Челябинска 30 июля 2021 года.
Лаборатория «Власть наука как порождение развивающегося разума» (руководитель – Прилукова Екатерина Григорьевна, доктор философских наук, профессор) проходит в виде круглого стола. Учащиеся разбирают сложные философские вопросы: что такое гениальность, как меняются человек и его интеллект в разные эпохи. Сейчас участники лаборатории исследуют, какие изменения происходят в обществе в связи с научными открытиями в области разработки искусственного интеллекта.
«ScienceLab: Профессии будущего» (руководитель – Нурмухаметов Илья Анатольевич) – профильноориентированная лаборатория. Работа с «Атласом профессий» и информационными ресурсами крупных организаций («Сбербанк», «Сколково» и др.) поможет составить прогноз, какие профессии будут наиболее актуальны в будущем и как изменятся существующие сегодня. Учащиеся индивидуально изучают историю профессии, которой хотели бы посвятить жизнь, и какие знания и умения как будущим специалистам им необходимо приобрести. «Моя цель, — говорит Илья Анатольевич, — мотивировать детей уже сейчас изучать свой предмет и повышать уровень профессиональной компетентности. Любая профессия, даже творческая, требует серьёзной теоретической подготовки, просто не бывает нигде».
Участники лаборатории «Физики и лирики» (руководитель – Полушкин Александр Сергеевич, кандидат филологических наук) изучают науку через призму литературы. Обращение к художественным произведениям, языку образов и символов позволяет составить обобщённый портрет учёного, понять, что объединяет разные области науки и образования, а также развивает креативное мышление юных исследователей. В ходе работы лаборатории будет запущена группа «ВКонтакте», где ученики будут делиться открытиями», а в финале, на Дне Науки, будет презентован буктрейлер.
Подобные вопросы, но уже с точки зрения физики, изучают и на «Лаборатории научного творчества» (руководитель – Замоздра Сергей Николаевич, кандидат физико-математических наук, доцент). Научное творчество – это процесс разработки и создания теорий и изобретений. На лаборатории ученики изучают приёмы и методы научного творчества в области физики и астрономии. Итогом работы лаборатории станут несколько проектов по выбору учащихся: описание космических объектов, анализ систем по уборке космического мусора или написание научно-фантастического произведения.
На лаборатории «Информационного дизайна» (руководитель – Дмитриева Ольга Александровна, кандидат педагогических наук) учащиеся изучают, что такое инфографика и как правильно её создавать. Каждый разрабатывает индивидуальный проект на интересующую тему.
В рамках работы лаборатории «Аддитивное проектирование» (руководитель – Нестерюк Егор Владимирович, инженер-исследователь) ученики строят 3D модель простого объекта (в данный момент одноразового стаканчика). Для этого им необходимо решить несколько задач. Первый этап – создание эскиза на бумаге в масштабе 1:1, второй – построение подобного 2D чертежа, но уже на ноутбуке, третий – работа в CAT-системе («Компас») и создание 3D модели с учётом характеризующей объект детали. К концу лаборатории ребята представят групповой проект 3D модели сложного проекта, в котором каждый разберёт по узлу и один человек объединит их.
Внимательно следим за новостями в группе Курчатовец «сборы НОУ» российской социальной сети «ВКонта́кте»: https://vk.com/kurcatovec