Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

06.10.2024

Настройки

Обычная версия

Победители, лауреаты

 

Румбах Екатерина Владимировна,

учитель русского языка и литературы МАОУ «ОЦ № 2 г. Челябинска»

Абсолютный победитель 2023 год (муниципальный уровень)

Абсолютный победитель 2024 год (областной уровень)

….Мама, вы учили нас понимать, что свобода – это прежде всего ответственность, и за каждый свой выбор отвечаем мы сами, чего бы он ни касался – выбора задний определённого уровня сложности, или того, как это задание выполнять (индивидуально, в паре или в группе), или того, делать домашнюю работу или нет. Пожалуй, именно тот юношеский восторг – «а что, так правда можно учиться?!» – и стал для меня определяющим в выборе профессии (хотя ты и была категорически против!), а подходы моих учителей к преподаванию и учению легли в основу и моей педагогической философии, которую можно сформулировать словами Василия Александровича Сухомлинского: самое страшное для учителя — «это превратиться в спящего с открытыми глазами: смотреть и не видеть, видеть и не думать о том, что видишь, добру и злу внимать равнодушно; проходить спокойно мимо зла и неправды».

 

Мама, мы много говорим с тобой о том, что, к сожалению, образование всегда отстаёт от реальной жизни и реальных потребностей современных детей, что потоки информации увеличиваются ежедневно, а возможностей для выбора становится всё больше, общение всё чаще переходит в виртуальный формат, а это требует новых навыков не только от детей, но и от учителей, и, как следствие, новых подходов к обучению. Но при всей новизне образовательных подходов самым важным должен остаться подход, основанный на ценностях, подход, в центре которого будет личность ребёнка.

Когда у нас с тобой случаются «малые педсоветы» по этому поводу, мы думаем, как можно реализовывать такой подход на уроке в классе с количеством учеников 30+. И страх, что не получится достучаться до каждого, с тобой отступает!  Ведь делать это можно в самых разных форматах: создавая ценностно-проблемные ситуации с опорой на концепты, организуя общение в парах или группах, привлекая возможности информационно-коммуникационных технологий, в том числе искусственного интеллекта – это формирует личность ученика, несёт высокий нравственный заряд.

Мы с тобой видим, какой большой потенциал в этом направлении даёт федеральный государственный образовательный стандарт, где очень чётко и подробно прописаны требования к образовательным результатам, как к личностным, так и к метапредметным. Образно мы с тобой называем их «нитью Ариадны», с помощью которой педагоги могут вывести учеников из лабиринта незнания, непонимания, скуки – к интересу и, как следствие, к успеху не только в учёбе, но и в жизни.

Куда нас с тобой только не выводила эта нить! Какие только идеи не несли мы на свои уроки! Объединить химию и физкультуру – легко! Привлечь на литературу искусственный интеллект – пожалуйста!

        

И вот я на пороге нового испытания, пожалуй, самого важного в моей профессиональной деятельности – конкурса «Учитель года», где я хочу показать, что через создание на уроках особой «ценностной среды» на основе использования концептуального подхода происходит обогащение и ценностных установок ребят, а значит, у образования появляется «человеческое лицо» – сквозь обыденность и рутину проступает, как чудо, лик каждого ребёнка, который пришёл на урок! И я спокойна: за моей спиной опыт моих учителей, моих коллег и твой бесценный опыт, которым ты продолжаешь щедро со мной делиться.

Баклунин Владимир Александрович,

учитель основ безопасности жизнедеятельности МБОУ «Лицей № 11 г.Челябинска»

Победитель областного этапа – 2022 года

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Иванович Менделеев

На сегодняшний день многие в нашей стране недооценивают предметный цикл «Основы безопасности жизнедеятельности», считая его лишним или ненужным. А напрасно, ведь именно он идеально подходит к Федеральным государственным образовательным  стандартам и к современной педагогике в целом: здесь и индивидуальный подход к каждому ребёнку, и межпредметные связи, и практикоориентированный характер проведения занятий.

Работая в лицее, я вижу, что через мои уроки проходят десятки ребят: мы разыгрываем ситуационные задачи, отрабатываем приёмы помощи, тренируемся, и всё это для того, чтобы в какой-то момент услышать: «Владимир Александрович, а я вчера человеку помог!»

Однажды перед уроком ко мне подошла ученица и рассказала, как её родной дядя подавился. Он не мог дышать! Девочка подбежала к нему и уверенными действиями спасла его. На вопрос ошеломлённых взрослых: «Откуда ты это знаешь?» - ответ был прост: «Мы так делали на ОБЖ!»

Невозможно забыть горящие глаза ребят, которые рассказывают, как вызывали бабушке на улице скорую помощь или самоотверженно тушили небольшой пожар от брошенного взрослым окурка.

Такие рассказы окрыляют. Они показывают, что я иду по верному пути.

Истории учеников вдохновляют меня на самосовершенствование, на изучение всё новых педагогических технологий, на постоянное развитие в предметном цикле «Основ безопасности жизнедеятельности».

И моё участие в конкурсе профессионального мастерства - это отличный способ сказать «Спасибо!» моим ученикам, благодаря которым я сегодня горжусь своей профессией – Учитель!

Мушкарина
Вероника Сергеевна,
учитель иностранного языка
МАОУ "Академический лицей № 95 г. Челябинска"
Абсолютный победитель 
(Муниципальный уровень) 
2021 год
Абсолютный победитель 
(Региональный уровень) 
2022 год
Победитель
(Всероссийский уровень) 
2022 год

Задачей учителя является раскрыть потенциал каждого ученика, позволить проявить себя, найти свои сильные стороны и поделиться опытом и знаниями с другими. В своей педагогической деятельности я даю возможность своим ученикам не просто усваивать знания (слушать и запоминать то, что говорит учитель или что прочитал в учебнике), но и самим быть в роли наставника, человека, который объясняет материал, отвечает на вопросы, организует деятельность других учеников.

Я убеждена, что быть наставником – это нечто большее, чем педагогом. И здесь нужно подчеркнуть важность работы куратора-педагога, организующего процесс наставничества в образовании. Это сложная работа диагностирования, наблюдения, а в некоторых случаях и тестирования учащихся на организационном этапе в выборе наставников в зависимости от образовательной цели. Но уже на следующем этапе опытному куратору важно выявить западающие элементы и скорректировать работу наставника и подопечного, чтобы итоговый результат деятельности стал эффективным.

Наши ученики могут быть наставниками не только друг для друга, но очень часто они учат и нас, учителей. Каждый день мои ученики не перестают меня удивлять и напоминать мне, как важно видеть самобытность в каждом человеке, помнить, что у каждого есть свои особенности, таланты, опыт.
Самое важное – увидеть, не пропустить, направить, не сломать, а преумножить. Многие педагоги испытывают страх отдать бразды правления в руки учащихся, позволить им стать самостоятельными. Но качественного образовательного результата достичь не получится, если вести урок будет всегда только учитель. Для себя я ответила на вопрос, который задавала себе в начале своей педагогической деятельности.

И участвуя в конкурсе «Учитель года», я хочу найти подтверждение правильности своего ответа, найти единомышленников, а возможно и самой изменить чье-то отношение в этом вопросе, может быть стать наставником для того, кто в этом нуждается.


Предеина
Ольга Владимировна,
учитель немецкого языка МАОУ "Гимназия № 96 г.Челябинска"
Абсолютный победитель (Муниципальный уровень)
2020 год
 

Всегда в движении, всегда в поиске…

Когда-то давно я прочитала о том, что слова «велосипед», «педагог» и «педаль»  этимологические, генетические родственники с общим корнем «-пед-» – «нога». ( ногами он что ли детей воспитывает?) Педагогическую деятельность действительно можно сравнить с велосипедом: пока крутишь педалями, он совершает движение. Нельзя останавливаться. Труднее всего подниматься в гору, это требует неимоверных усилий.

Труд учителя важен и тяжел, хотя и неимоверно интересен: ведь он дает возможности безграничного творчества. Но всегда важно помнить о том, что начинать надо с себя, поэтому отличительными чертами современного педагога являются желание постоянно самосовершенствоваться, идти в ногу со временем, а также быть самокритичным, эрудированным, компетентным.  Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Это является одной из причин моего участия в курсах повышения квалификации, творческих конкурсах, модульных курсах и в конкурсе «Учитель года».

Работа современного педагога насыщена разнообразной активной деятельностью, в ходе которой порой бывает трудно выбрать момент, чтобы сделать паузу и поразмыслить. Подумать о своем месте в профессии, оценить свой потенциал, определить вектор собственного развития. Конкурс – это редкая возможность вынужденной рефлексии, это возможность остановиться и оглядеться, а также возможность посмотреть на себя со стороны.

Быть учителем трудно, но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Как и любой человек, я люблю шутить, улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательства мне очень неуютно. Я всегда вспоминаю замечательные слова барона Мюнхгаузена: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с таким выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» Что же можно к этому добавить? Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Профессия учителя стала для меня возможностью самореализации личности. Работа учителя приносит удовлетворение, новую энергию, наверное, именно поэтому учителя можно назвать «разумным эгоистом». А еще я вывела свою формулу успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих: любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность. Но главная формула успеха – это интерес в глазах учеников, отражение в них того, что так хотелось получить в результате проделанной работы.

Для современного учителя важно никогда не успокаиваться, не останавливаться, не ставить точку на достигнутом. «Так жизнь скучна», когда движенья нет, именно так хочется перефразировать известные поэтические строки.

Для меня как для учителя-лингвиста важно не останавливаться в своем деле: в поисках Слова для всех и каждого. Всегда в поисках Слова…

Галеева
Анна Вячеславовна,
учитель истории и обществознания
МАОУ "Лицей №35 г.Челябинска", Победитель (муниципальный уровень), Победитель (областной уровень - 2021 год)
2019 год

Вот и осень настала… Ярко светит солнце, но уже бодрит по утрам прохладная свежесть. В воздухе кружатся первые хороводы листьев. Они ещё пока не поражают воображение буйством красок и замысловатыми пируэтами. «То ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет…», – словно слышатся строки детского стишка. Осень на Урале, как и жизнь на пороге перемен,  всегда противоречива.

Сентябрь. Школа. Учебный год – как начало непростого, но увлекательного проекта: новые знания, новые идеи, новое общение – всё новое, свежее, молодое, динамичное! Когда начинаешь новый проект, то всегда сомневаешься, ищешь, пробуешь. В таком же состоянии пребывают и ученики в начале года: новые одноклассники и учителя (люди-то, может, прежние, но изменившиеся за долгую летнюю разлуку), вроде уже знакомые, но всё же не до конца открытые пока еще учебные предметы. За это, наверное, я и люблю школу! С тех самых первых своих «сентябрей»…

Учителем я решила стать, когда еще сама была школьницей. Моя учительница истории казалась мне лучшей – она обладала не только колоссальной базой знаний, но и огромным опытом: по любому факту приводила множество примеров, и сама была примером для многих.

Стремление попробовать себя в данной профессии привело меня в секцию археологии, а затем на исторический факультет педагогического университета и, конечно, после его окончания – в школу. Так начался мой личный проект – «Учительство», проект длиною в жизнь.

Понимать детей, видеть в каждом из них индивидуальность, предлагать новые возможности образовательной среды – формула учителя сегодняшнего дня, этого требует время, и это главный посыл в современном образовании. Именно эти слагаемые позволяют помочь ученику быть востребованным в обществе, так как главная задача сегодня – строить собственную траекторию в обучении, образовании, в жизни, проектировать себя и мир вокруг. Я считаю, что одним из способов достижения данного результата является проектная деятельность, в которую обучающиеся вовлечены сегодня буквально с первого класса. Данный вид деятельности не только учит ребенка работать в группе и подбирать теоретический материал для выполнения заданий, но и помогает приобретать практические навыки: работать в мини-коллективе, планировать свою деятельность, находить разнообразные способы решения поставленных вопросов, оценивать сделанное и свой вклад в работу.

Сегодня трудно представить современного человека, не имеющего понятия о значимости интернет-коммуникаций во всех сферах жизни. Нельзя без них обойтись и в образовании.

Включенность ребенка в интернет-пространство заставляет учителя не просто наблюдать за быстрейшими темпами развития интернет ресурсов, но и быть активно вовлеченным в их работу. Использование в урочной и внеурочной деятельности интернет ресурсов, мобильных приложений позволяет ученикам взглянуть на профессию учителя по-иному, с позиции его конкурентоспособности и востребованности в обществе. Единое цифровое пространство позволяет учителю выстроить партнерские отношения с учащимися, выйти на качественный профессиональный уровень, раскрыть индивидуальный потенциал всех участников образовательных отношений.

Формирование интереса ученика к предмету также можно выразить в виде формулы: активная, неординарная личность учителя, самомотивация, обучающегося, чтобы соответствовать уровню наставника, и поддержка родителей в начинаниях ребенка. Для учителя важно взаимодействие с родителями, сейчас даже больше, чем когда-либо. Учитель + ученик + родитель = золотая триада современной школы, которая во взаимодействии даёт великолепные результаты для каждой ее составляющей.

Учиться у коллег, заниматься самообразованием, получать знания от учеников, взаимодействовать с родителями – это моя позиция, которая не позволяет мне стоять на одном месте, а заставляет двигаться все время вперед, строить личную траекторию и направлять моих учеников в проектировании своего будущего с памятью о прошлом. 

Розанова
Елизавета Сергеевна,
учитель французского языка МБОУ Гимназия № 48 г.Челябинска
Абсолютный победитель (муниципальный уровень)
Победитель
(областной уровень)
2018 год

Здравствуйте, дорогие мои читатели! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о человеке, которого вы все прекрасно знаете, с которым провели практически десять лет жизни и образ которого никогда не сотрется из вашей памяти, потому что уже в детстве он очаровал вас своей жаждой жизни и жаждой познания, своим чувством юмора и удивительным блеском в глазах. Догадались? Да, вы правы! Я хочу поговорить об УЧИТЕЛЕ.

Искренне надеюсь, что вам посчастливилось  встретить в жизни  ТОГО САМОГО  УЧИТЕЛЯ, который не только вдохновил изучать школьный предмет (конечно, его урок сразу стал самым любимым),  но и оказался настоящим «ловцом детских душ»… Он задавал вам нужные вопросы и вместе с вами находил простые решения, казалось, неразрешимых  проблем.

«Такие учителя – редкость!» – скажете вы мне, и будете правы. Как и везде, в образовании тоже есть случайные люди, но тем ценнее такая встреча.

Вы спросите, какого УЧИТЕЛЯ  повстречала я?  Мне повезло больше всех – я нашла свою ШКОЛУ! Только переступив порог 48-ой гимназии, я уже  поняла, что попала в свою «страну чудес», поэтому  в первом классе на вопрос взрослых «А кем ты будешь, когда вырастешь?», я уверенно отвечала: «Учительницей  в школе 48»!

Стать учителем. Это никогда не было для меня мечтой или  целью, это было чем-то уже давным-давно решенным, и никогда я не представляла себя еще где-то, кроме как в своей родной школе, и никогда не видела себя в какой-то другой профессии, кроме профессии учителя.

Друзья, я не волшебник,  я только учусь, поверьте, я не лукавлю – учитель, как никто другой в этом мире, должен учиться постоянно! – но в своей педагогической деятельности я руководствуюсь  советом одного из самых любимых моих писателей - Антуана де Сент-Экзюпери: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль… ».  И мы вместе поплывем на этом корабле, чтобы открывать для себя обыкновенное чудо – наш удивительный мир!

В ближайшем будущем меня ожидает одно интересное событие – участие в конкурсе профессионального мастерства. Я верю, что смогу не только поделиться с педагогами своими идеями, но и «заразиться их стремлением к бесконечному морю», верю, что найду среди учителей единомышленников  и смогу расширить горизонты моего «педагогического» сознания. Я верю, что встречу там ТЕХ САМЫХ УЧИТЕЛЕЙ, что способны вести детей за собой, вдохновляя их своим примером.

Казакова
Екатерина Владимировна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «Гимназия № 1 г.Челябинска»
Абсолютный победитель
(муниципальный и областной уровень)
2017 год
Участник (Всероссийский уровень)
2018 год

 Учитель ты или ребенок, конкурсант или член жюри – не важно, но думаю, что взгляды каждого из нас очень подвижны и вряд ли можно с уверенностью и точностью описать свою педагогическую философию.

10 лет назад для меня открывались первые «смыслы» профессии, а сейчас они бесконечно дополняются новым опытом, начиная от наблюдения за взрослением конкретных ребят, которых веду с 5-го класса, заканчивая собственным материнством. Сразу вспоминаются слова из песни  «А я иду, шагаю по Москве, и я пройти еще смогу...». Много мыслей, много идей и недочетов тоже, наверное, хватает – а значит, есть куда двигаться и чему учиться.

Порою трудно выбрать лучшее, ты еще не все знаешь, но уже есть арсенал того, что ты точно не принимаешь и не любишь. И через определение этого «не люблю» становится многое понятно о человеке.

Я не люблю, когда обсуждают вопрос: «Кто и для чего идет работать в школу?» Зачем обсуждать? Как и везде здесь есть люди, есть дело, которое нужно…

Я не люблю, когда я в школе с плохим настроением. И дело не в том, что учитель должен быть всегда позитивен и открыт для диалога и творчества. Нет, учитель – человек, и он, в том числе, демонстрирует модель поведения в ситуациях разного эмоционального состояния… Претендуя на часть времени в жизни ребенка, я хочу, чтобы эти минуты были максимально полезны в образовательном смысле и проходили в обоюдной улыбке.

Я не люблю тишину на уроке. Это подозрительно, и сразу возникает вопрос: «Что ты вообще здесь делаешь?». Не люблю, если после урока ни у детей, ни у меня не возникло вопросов. Эти вопросы могут быть разными. И в этом плане я всецело за новые образовательные стандарты потому, что мне нравится ощущение того, что дети ушли с вопросами, задачами в своей голове, заинтригованные и заинтересованные, неравнодушные и пытливые... Ну а сколько вопросов возникает к себе после урока??? Это вообще отдельная песня!...

Я не люблю когда участники конкурсов или просто наблюдающие и сочувствующие обсуждают определенную внешнюю сторону мероприятий, ссылаясь на то, что конкурсы требуют некой показательности, не всегда отражают внутренне содержание и человека, и его работы. Здесь, мне кажется, должен действовать принцип шахмат: «Взялся – ходи!». Что даст тебе этот опыт, зависит от твоей способности принимать и готовности отдавать!

Через слова «я не люблю» можно передать многое. Так и Дениска в рассказах Виктора Драгунского, и Владимир Высоцкий в своей известной песне вводят нас в мир ценностей... Но очень хочется, чтобы в жизни каждого из нас было больше любви, ведь именно с нее, как у Р. Рождественского, все начинается:

... и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
все начинается с любви.

Адрес интернет-ресурса: http://chelschool1.ru/о-гимназии/наши-учителя/22/казакова-екатерина-владимировна

Кащеева Ольга Павловна, учитель истории и обществознания


МАОУ «Гимназия № 80 г. Челябинска»

Победитель областного этапа – 2017 год

 

Каким же должен быть современный учитель?  Быть правдивым и честным с детьми, не скрывать от них того, что происходит в твоей душе.  Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Я думаю, что эти слова Льва Николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Современный учитель – это не тот, кто дает детям готовые знания и проверяет их усвоение. Современный учитель – это тот, кто стремится к развитию индивидуальных способностей учащихся, мотивирует их к самостоятельности, активности на уроке, критическому мышлению, творческому подходу к выполнению заданий. В новых федеральных государственных образовательных стандартах говорится о том, что в процессе обучения необходимо развивать мотивацию школьников к учебной деятельности. В этом состоит одна из сложнейших задач педагога.

По моему мнению, педагог - это человек, задающий ребенку вектор развития.

Для меня – учителя истории, принципиально важно, как мой предмет влияет на мировоззрение учащихся. Одной из важнейшей составляющей моей философии изменять мир не подчиняясь привычному. Конечно многие события в окружающем нас мире никак не зависят от усилий отдельных людей, но если найти способ делать что-то хорошее и «заражать» этим других людей-можно стать причиной значительных перемен. Мастерство учителя - это синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса. На уроке ученик и учитель должны быть сотрудниками. Только в деловой и доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности.

У современного учителя кардинально изменено отношение к ученику, уходит из практики авторитарность. Педагог должен уважать ребенка. Сегодня ребенок не может интересовать учителя только как ученик. У каждого из них свои качества, потребности, цели, желания. Учитель не должен видеть ученика только в будущем, каким он должен стать, а понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями. У современного хорошего учителя должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика.

Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании.  Учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.

Я считаю, что учитель XXI века это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками, ориентироваться среди малышей, подростков и старшеклассников. Кроме того, учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета. Ученики начинают воспринимать учителя иначе – как человека, понимающего их интересы, готового к сотрудничеству. Помогай и одобряй труд ребенка, стимулируй его творческие. Пусть ребенок, глядя на тебя, увидит, как можно учиться. Я учусь вместе с ними, на уроке составляю схемы и таблицы вместе с детьми, если они пишут историческое сочинение – сочиняю вместе с ними. И так во всем…Искренне восхищаюсь всем красивым, что вижу вокруг. Нахожу прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого.

Давайте подведём итог: какими же должны быть мы - учителя современной школы? Думаю, ответ кроется в самом слове УЧИТЕЛЬ: уникальные, умные, успешные, универсальные, умеющие хорошо давать материал; честные, человечные, чуткие, с чувством юмора; искренние, индивидуальности; тактичные, толерантные, терпеливые; естественные, единомышленники; любящие детей, любящие свою работу. И очень мягкие как мягкий знак и само слово!


Чудина
Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов
МАОУ лицея № 142, 

Абсолютный победитель (муниципальный уровень)

Победитель (областной уровень)
2016 год

Я работаю с Детством. Почему? Потому что «детство, – как писал Антуан де Сент-Экзюпери, – это огромный край, откуда приходит каждый», потому что школа – это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит, если, конечно, приложить определенные усилия. Мир детей совершенно иной, совсем не такой, как мир взрослых. И доступ к нему открыт очень немногим. Я не представляю для себя другого пути, другого мира, другой жизни. И поэтому я учу своих детей радоваться, быть самостоятельными и ответственными за свои слова и поступки, творить, мечтать, стремиться изменить и украсить жизнь!

Я счастлива быть с детьми, жить с ними, видеть, что они растут, взрослеют, становятся лучше!

Заманчиво, конечно, достичь славы В. А. Сухомлинского, В. А. Караковского, М. П. Щетинина, создав и реализовав свою педагогическую концепцию, или совершить революцию в педагогике. Но если мне не суждено этого достичь, я не расстроюсь. По моему глубокому убеждению, основа основ всей педагогики – и практической, и научной – это массовый добросовестный труд рядовых учителей. Без этого не было бы ни известных имён, ни громких открытий.

Я работаю с Детством, потому что я не могу и не хочу жить иначе…


Рогов
Андрей Юрьевич,

учитель информатики
МАОУ СОШ № 153, 
Победитель областного конкурса "Учитель года - 2015"
2015 год
 

Учитель – добрая и светлая профессия, которая существует с незапамятных времен. Во все времена у человечества был кто-то, кто обучал его, вел по пути получения знаний и просвещения. И во все времена находятся люди, которые берут на себя это весьма нелегкое бремя. Есть множество сравнений, но мне наиболее близко одно из них – сравнение с солдатом на поле боя, иногда рядовым, иногда командиром, а временами и генералом. Cравнение довольно необычно, ведь урок трудно сопоставить с жаром схватки, но это только на первый взгляд. Учитель атакует – задает вопросы, дает задания, объясняет, а ученики защищаются – отвечают, выполняют, слушают. А потом наоборот, вопросы учителю – и вот уже он вынужден защищаться. Чем не пылкая перестрелка?

Информационное общество, которое нас окружает, настолько отличается от постиндустриального, что человек из недалекого прошлого просто завяз бы в том объеме информации, который обрушивается на человека сейчас. Так почему же мы сейчас свободно существуем в таком обществе? Мы умеем фильтровать информацию. Именно эти навыки выходят на первый план. Вот она, главная задача современного учителя – дать ученику навыки для ориентации в обществе. И чем ближе учитель соприкасается с «реальной жизнью» в обучении, тем проще ученику будет понять, зачем он изучает ту или иную тему. И тогда не будет на уроках вопросов «А зачем мне это надо?»

Личные интернет-ресурсы:

http://andrewrogov.ru

http://lego153.blogspot.ru/

Чебыкина
Елена Владимировна 

Учитель математики и информатики
МАОУ лицея №102,
победитель областного конкурса
2014 год

Мой выбор профессии был легок. Однажды придя работать в школу, я уже никогда больше не думала о смене профессии. Что в этой профессии? Дети. Постоянное движение. Жизнь. Каждый день я прихожу в класс, который является для меня родным, чтобы увидеть их глаза, восторженные, любопытные, но ни в коем случае не скучающие или сонные. Они ждут меня, они ждут учителя! Для достижения поставленных целей я старательно выбираю формы и методы обучения. При этом на первый план выходит такая проблема, как интерес учащихся. Моя задача заставить сомневаться в, казалось бы очевидных вещах. Чаще всего мой урок – это небольшое исследование, в результате которого ученик сам достигает истины. Невозможно передать словами восторг, радость этого открытия!
Еще одной своей задачей считаю развитие у учеников стремления к творческому восприятию знаний, желания самостоятельно мыслить и понимать реалии того нового информационного мира, в котором они живут. И один из самых эффективных способов – это использование удивительного качества, присущего каждому человеку: любознательность, желание познавать новое. Именно из этого желания рождаются великие идеи, открытия.

Личный Интернет-ресурс

Ячменева
Наталья Николаевна 

Учитель музыки МАОУ СОШ №153
Абсолютный победитель
(муниципальный уровень)
2013 год

Ромен Ролан как-то сказал: «Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его». Это выражение стало моим педагогическим кредо.

Моё участие в конкурсе профессионального мастерства – способ доказать себе, что я чего-то достигла в своей профессии. Это прекрасная возможность воспеть сложную и нужную профессию, сказать огромное спасибо коллегам, чья жизнь так же, как и моя, наполнена мучительными поисками и гениальными находками, чьи сострадание и любовь безграничны, кто бескорыстностью добрых дел навсегда защищён от нравственной нищеты и духовной скудности.

Для России я желаю процветания, для школы – сохранить дух творчества и любовь детей, для себя – здоровья, творческих успехов.

Мое хобби – вокал – это продолжение моей профессии. Люблю массовый спорт, играю на фортепиано.

Моим девизом стало высказывание Николая Васильевича Гоголя: «Смотрите на то, любите ли вы других, а не на то – любят ли вас другие».

Личный Интернет-ресурс

Мельников 
Александр Владимирович

учитель физики и информатики 
МБОУ СОШ № 106,
лауреат областного конкурса
2012 год
 

Из эссе «Моя педагогическая философия»

Всю свою жизнь я стремлюсь к тому, чтобы быть достойным человеком. Достойным надежд своих родителей, преданности своих друзей, труда своих учителей. Уверен, что такое стремление необходимо каждому человеку. А быть достойным человеком, на мой взгляд, значит осознавать свою ответственность перед людьми, быть полезным и созидательным, честно делать свое дело.

Профессия учителя не оставляет у меня сомнений в чистоте, искренности и благородстве помыслов, тех, кто ее избрал. У меня было много времени, чтобы убедиться в этом и понять, что иначе работать в школе невозможно. Сомнения, корысть, пренебрежение остро чувствуют дети, которых мы зовем учениками.

Я твердо убежден, что учитель – это человек, который выполняет важнейшую общественно значимую деятельность. Только человек, живущий в ладу со своей совестью, обладающий таким качеством, как душевность и остро чувствующий несправедливость может позволить себе взять на себя ответственность за будущее мира.

Горват Екатерина Иосифовна,
учитель химии и биологии 
гимназии № 96,
победитель областного конкурса,
обладатель приза детского жюри областного конкурса
2011 год

Екатерина Иосифовна искренне любит работать и общаться с детьми. На протяжении всей своей деятельности пытается «привить» своих воспитанников от пошлости, бескультурья, безвкусия. Задача педагога, считает она, - воспитать в ребенке благородство. Для Екатерины Иосифовны учитель - «наставник, хранящий юность» детей. Мечтает о том, чтобы ее воспитанники стали состоявшимися людьми, которые могут, пусть интуитивно, почувствовать, где фальшь, а где истина, правда. Екатерина Иосифовна верит, что в деятельности педагога нет невозможного, если вкладывать в труд душу и сердце, если бесконечно любить свою работу. Самые главные качества, которые хотела бы воспитать у своих учеников - любовь к близким, чувство ответственности за свою Родину, ощущение собственной значимости.

Адрес в Интернете, где можно найти информацию об участнике http://himik96.blogspot.com/

 

Сафонова Светлана Викторовна
учитель истории и обществознания
лицея № 31,
лауреат областного конкурса
2010 год

Профессиональные ценности:

Педагогическое кредо: «Знание - сила» Ф. Бэкон; «То, что мы знаем, - ограниченно, а то, что не знаем, - бесконечно» Лаплас.

Почему нравится работать в школе: Хочу оставаться вечно молодой!

Профессиональные и личностные ценности: Профессионализм, интерес к жизни, умение относиться с юмором к себе и к жизни вообще.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»: Напомнить власти о долге, а обществу - об идеалах.

За последние три года подготовила 13 победителей Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике.

Тема педагогического опыта, представленного на конкурсном испытании: Формирование экономического образа мышления учащихся в процессе интеграции основного и дополнительного образования с использованием современных образовательных технологий.

Сабитова
Гульнара Николаевна

учитель русского языка и литературы
гимназии № 10
победитель областного конкурса, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года-2010"
2010 год

Профессиональные ценности:

Педагогическое кредо: Любовь превозмогает всё...

Почему нравится работать в школе: В работе с детьми мне очень близки те моменты, когда по выражению лица, по взгляду я вижу, что дети меня понимают, когда даже самый трудный материал становится для них доступным, когда вижу, что благодаря моим и не только моим урокам они начинают более серьезно относится к себе и к миру...

Профессиональные и личностные ценности: Ответственность, внутренняя порядочность, любовь к детям, пассионарность, творческий подход, умение мыслить.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»: Вести за собой других учителей, но, главное, хорошо учить детей.

Тема педагогического опыта, представленного на конкурсном испытании: Проблемная ситуация как средство формирования коммуникативных и языковых компетенций на уроках русского языка и литературы.

Сторожук 
Ирина Владимировна

учитель английского языка
МБОУ СОШ № 45
2009 год

Ваша отличительная черта как педагога: умение понять и принять каждого ученика независимо от его индивидуальных особенностей и уровня знаний

Ваши три желания «золотой рыбке»:

Для себя: здоровья; без него невозможно воплощение планов

Для школы: неравнодушных и болеющих за своё дело педагогов, ответственных родителей

Для России: возрождения в обществе нравственности

Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников: уважение личности другого человека

Ваш любимый афоризм или девиз: «Есть две категории людей – одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат «Куда же мир катится!?»

Пономарева 
Марина Владимировна
учитель физической культуры 
МАОУ СОШ № 153
2008 год

Индивидуальная программа опытно-экспериментальной работы педагога направлена на освоение и внедрение в активную педагогическую практику современных образовательных технологий обучения. Педагогом освоены и активно применяются такие педагогические технологии как моделирование, система творческих заданий, проектная деятельность, коллективные творческие дела, технологии общения; Марина Владимировна успешно внедряет информационно-коммуникационные технологии обучения, на уровне школы реализует проект создания электронных учебных пособий по теоретико-практическому оздоровлению и физической культуре, которые используются учителями на уроках и внеурочных занятиях.

Пономарёва Марина Владимировна активно участвует в проведении массовых мероприятий, являющихся одним из направлений деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 153 как городской опорной площадки. Данная форма работы позволяет через практическую деятельность раскрыть для современного подростка многие нравственные темы. Учитель целенаправленно добивается целостного представления обучающихся по проблемам формирования здорового образа жизни, нравственности и культурного опыта.

 

 

Опрос

Кто был на сайте

Результаты
Конкурсы профессионального мастерства
Августовская конференция работников образования
Летняя кампания
Государственная итоговая аттестация
Приём детей в образовательные организации
Календарь мероприятий
Образование - всем детям
Администрация Челябинска Движение первых
Проектный офис «БЕРЕЖЛИВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Профориентация
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!