В соответствии с планом работы Управления по делам образования г. Челябинска на 2011 год, с целью совершенствования деятельности методических кабинетов, усиления их роли в повышении уровня профессионального мастерства педагогических кадров и качества образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Отделу по обеспечению развития дошкольного, общего и специального (коррекционного) образования (Н.Г. Кутепова) организовать проведение городского конкурса методических кабинетов МДОУ в следующие сроки:
1 – й этап, районный – с 10.10.2011 года по 19.10.2011 года,
2 – й этап, городской – с 25.10.2011 года по 03.11.2011 года.
2. Утвердить:
1) положение о городском конкурсе методических кабинетов МДОУ (приложение 1);
2) состав организационного комитета и жюри городского конкурса (приложение 2);
3) смету расходов на организацию и проведение городского конкурса (приложение 3);
4) форму протоколов для оценивания конкурсных заданий городского конкурса методических кабинетов МДОУ (приложение 4).
2. Начальникам районных управлений образования:
1) организовать проведение районных этапов конкурса в соответствии с Положением о городском конкурсе методических кабинетов МДОУ в срок до 19.10.2011 года;
2) обеспечить своевременное представление документов и материалов на участие дошкольных образовательных учреждений во втором этапе конкурса в Управление … (каб. 119) в срок до 21.10.2011 года.
4. Заместителю начальника Управления Ю.Г. Гафуровой выделить денежные ассигнования на проведение мероприятия в соответствии со сметой.
5. Централизованной бухгалтерии Управления (Л.С. Филимоновой) обеспечитьфинансирование городского конкурса методических кабинетов согласно смете расходов на организацию и проведение городского конкурса методических кабинетов (приложение 3).
6. Контроль исполнения приказа возложить на зам. начальникаУправления Л.Ю. Манекину.
НачальникУправленияС.В. Портье
Ю.В. Наймиллер,
266 57 23
Разослать: в дело, отдел исполнителя – 2,РУО -7,портал Управления
|
Приложение 1
к приказу Управления от ____________ № _______ |
Положение
о городскомконкурсе методических кабинетов МДОУ
I. Общие положения
1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского конкурса методических кабинетов (далее именуется - конкурс).
2.Конкурс проводится в целях совершенствования деятельности методических кабинетов, усиления их роли в повышении уровня профессионального мастерства педагогических кадров и качества образования.
3.Основными задачами конкурса являются:
- выявление лучших методических кабинетов учреждений дошкольного образования, успешно реализующих основные направления образования в рамках Федеральных государственных требований и эффективно решающих задачи повышения педагогического мастерства работников образования;
- обобщение и распространение опыта работы лучших методических кабинетов по внедрению инноваций в образовательный процесс;
- содействие расширению творческих связей между методическими кабинетами ДОУ города и обмену опытом в области повышения квалификации педагогических работников в условиях модернизации системы образования.
II .Организаторы и участники конкурса
4.Организатором конкурса является Управлением по делам образования г. Челябинска.
5.Управление по делам образования г. Челябинска:
-устанавливает срокипроведениярайонного и городского этапов конкурса;
-контролирует подготовку и проведение конкурса;
-принимает документы и материалы кандидатов на участие в конкурсе;
-информирует районныеуправления образования об итогах городского этапа
конкурса;
-организует церемонию награждения победителей конкурса.
6.В конкурсе принимают участие методические кабинеты муниципальных образовательных учреждений города Челябинска, реализующих программы дошкольного образования, на добровольной основе, независимо отвида и категории.
III. Основные функции оргкомитета и жюри конкурса
7.Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет (далее именуется - оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается приказом Управления по делам образования г. Челябинска.
8.Организационный комитет (районного и городского этапов конкурса):
- разрабатывает критерии и инструментарий оценки в соответствии с пунктом 17
настоящего Положения;
- организует экспертизу материалов в соответствии с критериями, утвержденными
настоящим Положением;
- осуществляет подготовку и проведение конкурса;
- оказывает методическое содействие в проведении конкурса;
- организует распространение информации о проведении конкурса в средствах
массовой информации, местной печати;
- рассматривает конфликтные ситуации, возникающие в ходе подготовки и
проведения конкурса.
9.Для проведения конкурса формируются жюри (районные, городские) из числа руководителей МДОУ и их заместителей по методической работе, старших воспитателей МДОУ, специалистов органов управления образования, научно-педагогических кадров вузов, победителей городского конкурса методических кабинетов ДОУ прошлых лет.
10.По решению жюри материалы участников конкурса, представляющие профессиональную ценность, публикуются за счет организаторов конкурса в методических сборниках и рекомендуются к использованию в образовательном процессе.
11.Члены жюри оценивают условия организации методической работы и деятельность методического кабинета МДОУ, определяют победителей городского этапа конкурса.
IVПорядок проведения конкурса
12.Конкурс проводится в два этапа:
1 – й этап, районный – с 10.10.2011 года по 19.10.2011 года,
2 – й этап, городской – с 25.10.2011 года по 03.11.2011 года;
13.Для участия в районном этапе конкурса образовательное учреждение подает заявку в организационный комитет районного управления образования.
14.На второй (городской) этап конкурса представляются по одному методическому кабинету МДОУ - победителю от района.
15.Районные органы управления образованием направляют в городской организационный комитет в срок до 21.10.2011 года следующие документы (в печатном и электронном виде):
- протокол заседания жюри;
- приказ районного управления образования об итогах районного этапа конкурса;
- представление на участие дошкольного образовательного учреждения в городском
этапе конкурса.
16.Документы участников конкурса, поступившиепо истечении установленного срока или представленные не в полном объеме, а также содержащие недостоверные сведения, не рассматриваются.
17.При определении победителей на городском этапе конкурса учитываются следующие критерии:
1)Нормативно-правовое обеспечение методической работы дошкольного образовательного учреждения:
·федеральные, региональные нормативно правовые документы, регламентирующие деятельностьдошкольного образовательного учреждения;
·организационная структурадошкольного образовательного учреждения;
·локальные акты дошкольного образовательного учреждения, регламентирующие направление деятельности;
·должностные обязанности заместителя заведующего по УВР и старшего воспитателя.
2)Продуктивно-конструктивная функция методического кабинета:
·разработка способов, моделей педагогической, управленческой деятельности и систем, направленных на достижение эффективности образовательного процесса;
·организация коллективно-педагогической продуктивной работы;
·внедрение в практику авторских, инновационных технологий, методовобучения и воспитания.
3)Организационно-методическая функция методического кабинета:
·организация методического сопровождения реализации образовательных программ;
·прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
·методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
·организация работы профессиональных объединений;
·подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства;
·организация и проведение фестивалей, конкурсов, соревнований для всех участников образовательного процесса: детей,их родителей, педагогов.
4)Информационная функция методического кабинета:
·формирование банка нормативно-правовой, научно-методической, методической информации;
·ознакомление педагогов с новинками литературы, инновациями;
·создание медиатеки (видео и аудиотеки) современных дидактических и методических материалов;
·осуществление информационно-библиографической деятельности;
·доступ в Интернет;
·наличие сайта ДОУ;
·разработка модели виртуального методического кабинета.
5)Контрольно-аналитическая функция методического кабинета:
·мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов;
·изучение и анализ состояния и результатов методической работы;
·изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
·сбор и обработка информации о результатах образовательной работы.
6)Консультационная функция методического кабинета:
·организация консультационной работы для сотрудников ДОУ;
·консультирование педагогических работников и родителей по вопросам обучения и воспитания детей;
·взаимодействие с вузами, ЧИППКРО, поликлиниками и другими социальными институтами.
18. Методами оценки деятельности методического кабинета дошкольного образовательного учреждения на городском этапе конкурса являются: изучение документации и экспертиза деятельности методического кабинета.
19. На втором (городском) этапе конкурса жюри по графику выезжает в каждое из дошкольных образовательных учреждений – финалистов.
20. Второй (городской) этап конкурса включает в себя конкурсное задание «Система методической работы образовательного учреждения», задание может быть представлено для жюри в свободной форме (презентация, выставка, экскурсия и т.д.)
- в ходе презентации системы методической работы возможно использование
мультимедийного сопровождения;
- содержание презентации должно раскрыть роль методического кабинета в системе
методической работы и перспективы совершенствования работы методического
кабинета;
- время на презентацию – 15 мин (5 мин для ответов на вопросы членов жюри).
Критерии оценки:
- актуальность содержания методической работы;
- наличие системы в работе методического кабинета;
- разнообразие методических функций и форм работы;
- значимость деятельности методического кабинета для всех участников
образовательного процесса;
- результативность и эффективность работы;
- наличие инновационной и экспериментальной деятельности по совершенствованию
методической работы.
V Подведение итогов конкурса
- Победившими в городском этапе конкурса признаются методические кабинетыобразовательных учреждений, достигших наиболее высоких результатов по перечисленным критериям.
- Методические кабинеты дошкольных образовательных учреждений - участники второго этапа городского конкурса награждаются дипломом участника конкурса.
- Дошкольные образовательные учреждения - победители награждаются:
за 1 место – 20000 руб. на развитие материально-технической базы, приобретение
оборудования ДОУ,
за 2 место – 15000 руб. на развитие материально-технической базы, приобретение
оборудования ДОУ,
за 3 место – 10000 руб. на развитие материально-технической базы, приобретение
оборудования ДОУ.
- Церемония награждения победителей городского конкурса проводится на совещании работников дошкольного образования муниципальной образовательной системы.
|
Приложение 2 к приказу Управления от ____________ № _______ |
Состав организационного комитета
городского конкурса методических кабинетов МДОУ
1. Председатель организационного комитета: Манекина Л.Ю., заместитель начальника Управления
2. Члены организационного комитета:
- Кутепова Н.Г., начальник отдела Управления;
- Егорова Л.Е., главный специалист Управления ;
- Наймиллер Ю.В., главный специалист Управления;
- Давиденко В.С., главный специалист Калининского РУО;
- Калашникова Л.Н., главный специалист Курчатовского РУО;
- Ковалева И.Г., главный специалист Ленинского РУО;
- Любимова Л.Г., главный специалист Металлургического РУО ;
- Скрипникова О.А., главный специалист Центрального РУО;
- Сорокина Н.И., главный специалист Советского РУО;
- Сусликова Т.Л., главныйспециалист Тракторозаводского РУО;
Состав жюри
городского конкурса методических кабинетов МДОУ
Председатель жюри: Манекина Л.Ю., заместитель начальника Управления.
Заместитель председателя жюри: Кутепова Н.Г., начальник отдела Управления.
Ответственный секретарь: Наймиллер Ю.В., главныйспециалистУправления.
Члены жюри:
- Егорова Л.Е., главный специалист Управления;
- Едакова И.Б., заведующаякафедрой дошкольного образования ЧИППКРО, к.п.н. (по согласованию);
- Колосова И.В.,доцент кафедры дошкольного образования ЧИППКРО, к.п.н.
(по согласованию);
- Проняева С.В., заместительдиректора ЧПК № 2, к.п.н. (по согласованию);
- Рыбалко И.В., заведующий МАДОУ ЦРР № 17.
|
Приложение 4 к приказу Управления от _____________ № _______ |
Инструментарий для оценивания эффективности деятельности методического кабинета в рамках городского конкурса методических кабинетов МДОУ
№ п/п |
Направления
|
Показатели (критерии) |
Оценка (всего120баллов) + 35 за конкурсное задание |
Примечание (+ 20 баллов дополнитель- ных) |
= максимум 175 баллов |
||||
1. |
Нормативно-правовое обеспечение методической работыдошкольного образовательного учреждения |
1.1 Федеральные, региональные нормативно правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения. |
3 |
|
1.2 Организационная структура образовательного учреждения. |
3 |
|
||
1.3 Локальные акты образовательного учреждения: - положение о методическом кабинете образовательного учреждения; - положение о педагогическом совете образовательного учреждения и т.д. |
3 |
|
||
1.4 Должностные обязанности заместителя заведующего по УВР и старшего воспитателя. |
3 |
|
||
2. |
Продуктивно-конструктивная функция методического кабинета |
2.1 Разработка каких-либо способов, моделей педагогической, управленческой деятельности и систем, направленных на достижение эффективности образовательного процесса: - Программа развития МДОУ; - Образовательная программа МДОУ (учебно-методический комплекс); - Целевые программы. |
7 |
|
2.2 Организация коллективно-педагогической продуктивной работы: - регламент непосредственно образовательной деятельности, его соответствие требованиям нормативных актов, реализуемой программе; - методические рекомендации, схемы и др., разработанные ст. воспитателем для педагогов. |
5 |
|
||
2.3 Внедрение в практику авторских, инновационных технологий, методовобучения и воспитания: - продукты методической, научно-методической индивидуальной и коллективной деятельности педагогов (конспекты занятий); -индивидуальные инновационные проекты педагогов и специалистов ДОУ; - другое. |
5 |
+ 3 баллаза осуществление экспериментальной деятельности + 1 балл за наличие авторской печатной продукции |
||
3. |
Организационно-методическая функция методического кабинета |
3.1 Организация методического сопровождения реализации образовательных программ - Планы работы МДОУ; - Планы внедрения и адаптации инновационных технологий и программ; - Протоколы совещаний, педагогических советов (материалы). |
5 |
+ 1 балл за наличие плана работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс |
3.2 Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования: - система работы методической работы по развитию мотивации педагогов к собственному профессиональному росту (в т.ч. постановка задач, система стимулирования и др.); - организация самообразования педагогов; - база данных о педагогических работниках. |
5 |
+ 1 балл за наличие наглядно оформленных систем мест подготовки и демонстрации успехов педагогов на различных уровнях. +2 балла за наличие портфолио педагогов и специалистов ДОУ |
||
3.3 Методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды: - система работы с молодыми специалистами. |
5 |
+ 1 баллза организацию работы методического кабинета на основе дифференцированного и индивидуального подхода |
||
3.4 Организация работы профессиональных объединений: - программы и планы деятельности профессиональных объединений педагогов (материалы). |
5 |
|
||
3.5Подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства: - планы по подготовке и проведению разных мероприятий; - материалы методических и научно-методических мероприятий. |
5 |
+ 1 балл за распространение системы инновационной методической работы и инновационной методической продукции для широкой педагогической общественности |
||
|
3.6 Организация и проведение фестивалей, конкурсов, соревнований всех участников образовательного процесса: детей,их родителей, педагогов: - банк сценариев конкурсов, праздников, развлечений. |
5 |
+ 2 балла за включенность родителей в образовательный процесс |
|
4. |
Информационная функция методического кабинета |
4.1 Формирование банка нормативно-правовой, научно-методической, методической информации: - выставки нормативно-правовой, научно-методической, методической информации для разных категорий участников образовательного процесса; - банк периодической печати (подписка – количество в год). |
5 |
|
4.2 Ознакомление педагогов с новинками литературы, инновациями: - система работы по информированию сотрудников МДОУ, родителей воспитанников в соответствии с их запросами, задачами, стоящими перед МДОУ |
5 |
+ 1 балл за создание целостной системы информационного обеспечения методической деятельности |
||
4.3 Создание медиатеки (видео и аудиотеки) современных дидактических и методических материалов: - картотеки имеющегосяметодического и дидактического комплексов, ТСО. |
5 |
|
||
4.4 Осуществление информационно-библиографической деятельности. |
3 |
+ 2 балла за наличиевиртуального методического кабинета |
||
4.5 Доступ в интернет |
3 |
|
||
4.6 Наличие сайта или блога ДОУ |
5 |
+ 1 балл за частоту обновления материалов на сайте |
||
5. |
Контрольно-аналитическая функция методического кабинета |
5.1 Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов: - программы, графики, циклограммы и инструментарий контроля деятельности педагогов; - индивидуальные карты контроля деятельности педагогов. |
5 |
|
5.2 Изучение и анализ состояния и результатов методической работы: - аналитические справки, выводы по результатам контроля; - диагностика уровня образованности детей; - аналитические материалы о результатах педагогической деятельности, об эффективности решения задач, стоящих перед коллективом, в том числе ежегодные анализы деятельности МДОУ. |
5 |
+ 2 балла за использование итогов аналитической деятельности в дальнейшей работе |
||
5.3 Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта: - система работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта, подготовленного педагогами МДОУ и сотрудниками других учреждений |
5 |
|
||
5.4 Сбор и обработка информации о результатах образовательной работы: - результаты социологических, психологическихисследований; - результаты участия воспитанников, сотрудников в конкурсах, фестивалях и др. мероприятиях различного уровня; - другое. |
5 |
|
||
6. |
Консультационная функция методического кабинета |
6.1 Организация консультационной работы для сотрудников ДОУ |
5 |
|
6.2 Консультирование педагогических работников и родителей по вопросам обучения и воспитания детей |
5 |
|
||
6.3 Взаимодействие с вузами, ЧИППКРО, поликлиниками и другими социальными институтами: - договоры, планы, методические продукты взаимодействия |
5 |
+ 2 балла за осуществление взаимодействия с ЧИППКРО, другими образовательными и научными учреждениями и организациями |
||
7. |
Конкурсноезадание «Система методической работы образовательного учреждения» |
7.1 Актуальность содержания методической работы |
5 |
|
7.2 Наличие системы в работе методического кабинета |
5 |
|
||
7.3 Разнообразие методических функций и форм работы |
5 |
|
||
7.4 Значимость деятельности методического кабинета для всех участников образовательного процесса |
5 |
|
||
7.5 Результативность и эффективность работы |
5 |
|
||
7.6 Наличие инновационной и экспериментальной деятельности по совершенствованию методической работы |
5 |
|
||
7.7 Перспективы совершенствования работы методического кабинета |
5 |
|