?????? ??????:
A
A
A
????? ?????:
?
?
?
???????????
???.????.

07.10.2022

?????????

??????? ??????

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городских интеллектуальных состязаний старших дошкольников «Почемучки»

30.03.2011

Приложение 1 к приказу Управления


ПОЛОЖЕНИЕ

о  проведении городских интеллектуальных состязаний старших дошкольников «Почемучки»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городских интеллектуальных состязаний старших дошкольников «Почемучки» (далее именуется - состязания).

2. Состязания проводиться с целью выявления интеллектуально и творчески одарённых детей дошкольного возраста, их поддержки и поощрения, реализации потенциальных способностей.

3. Основные задачи состязаний:

- стимулирование дошкольных образовательных учреждений к созданию условий для раскрытия интеллектуального потенциала воспитанников;

- выявление детей, умеющих неординарно и творчески мыслить.

II. Организаторы и участники конкурса

4. Организаторами состязаний является Управление по делам образования г. Челябинска и Управление образования Тракторозаводского района Администрации г. Челябинска.

5. Состязания проводятся для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, идущих 1 сентября 2011 года в школу, с высоким уровнем познавательного развития по результатам психолого-педагогической диагностики готовности к обучению в школе.

6. Участие в состязаниях является добровольным.

III. Основные функции оргкомитета и судейской коллегии

7. Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет (далее - оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается приказом Управления по делам образования г. Челябинска.

8. Оргкомитет конкурса обеспечивает организационные, координационные условия проведения конкурса на всех этапах:

1) вносит предложения по составу судейской коллегии конкурса;

2) обеспечивает работу судейской коллегии конкурса;

3) рассматривает конфликтные ситуации, возникающие в ходе подготовки и проведения конкурса;

4) устанавливает даты проведения каждого этапа конкурса и информирует участников конкурса;

5) готовит (по возможности) необходимые реквизиты и оборудование для проведения второго этапа конкурса, доводит информацию до участников конкурса.

9. С целью методического обеспечения процесса подготовки и проведения конкурса по решению оргкомитета формируется временная творческая группа.

10. Оргкомитетом выбирается счетная комиссия, которая обеспечивает организацию работы жюри.

11. В состав судейской коллегии входят представители Управления, дошкольных образовательных учреждений, общественности.

12. Судейская коллегия конкурса оценивает достижения участников состязаний по результатам каждого задания.

13. Каждый член судейской коллегии заполняет и подписывает протокол (оценочную ведомость) по каждому заданию состязаний. Протоколы передаются в счетную комиссию для обработки и подсчета результатов.

IV. Порядок проведения состязаний 

14. Конкурс проводится в 2 этапа:

1 этап - районный в срок до 20 апреля 2011г., площадка и регламент проведения состязаний определяется оргкомитетом района самостоятельно;

2 этап - 27 апреля 2011г., на базе МДОУ ЦРР ДС №85 (ул. Южноуральская,18).

15. На муниципальные состязания от каждого района выдвигается команда детей в составе 3-х человек 6-7 лет, выпускников МДОУ 2010-2011г.г.

16. Для участия в состязаниях районные органы управления образованием представляют в городской организационный комитет заявку на участие (приложение 6).

17. Интеллектуальные состязания старших дошкольников состоят из двух блоков:

- творческий;

- интеллектуальный.

V. Содержание и оценивание интеллектуальных состязаний 

18. Творческий блок состязаний

Цель: выявление творчески одаренных детей.

Презентация команды: название, девиз - 3 мин.

Игры-задания:

- «Отгадай загадку»;

- «Найди необычное в обычном»;

- «Что лишнее? Объясни почему?»;

- «Что будет дальше?».

Критерии оценивания:

- осуществляет творческий подход в решении поставленной задачи (оригинальность мышления);

- проявляет эмоционально-активный интерес к выполнению задания;

- способен использовать приобретенный ранее опыт в новых условиях;

- использует все формы речевого общения.

19. Интеллектуальный блок (предполагает использование компьютерных технологий при выполнении заданий, оцениваются результаты команды детей)

Цель: выявление интеллектуальных способностей детей.

Игры-задания:

- «Что подходит?»;

- «До - после, вверх - вниз»;

- «Буквы заблудились»;

- «Найди причину».

Критерии оценивания:

- устанавливает причинно-следственные связи и взаимозависимости между предметами и явлениями окружающего мира;

- использует разнообразные способы решения задач;

- стремится согласовывать действия со сверстниками;

- проявляет познавательный интерес.

Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий-средний-высокий, за который начисляется соответствующий балл: 1-2-3.

VI.Подведение итогов состязаний

20. Награждение участников и победителей городских состязаний проводит Управление по делам образования г. Челябинска.

21. Завершаются состязания награждением за первое, второе и третье место в командном первенстве. Утверждаются индивидуальные номинации всем участникам состязаний.

22. Управление по делам образования вправе использовать спонсорскую поддержку для организации проведения состязаний и награждения участников конкурса.



Опрос

Кто был на сайте

Результаты
Августовская конференция работников образования
Государственная итоговая аттестация
Педагогический калейдоскоп
Школьный медиахолдинг «PROНАС»
Календарь мероприятий
Проектный офис «БЕРЕЖЛИВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Приём детей в образовательные организации
Образование - всем детям
Твоя возможность увидеть Южный Урал
Профориентация
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!