Приложение 1 к приказу Управления
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городских интеллектуальных состязаний старших дошкольников «Почемучки»
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городских интеллектуальных состязаний старших дошкольников «Почемучки» (далее именуется - состязания).
2. Состязания проводиться с целью выявления интеллектуально и творчески одарённых детей дошкольного возраста, их поддержки и поощрения, реализации потенциальных способностей.
3. Основные задачи состязаний:
- стимулирование дошкольных образовательных учреждений к созданию условий для раскрытия интеллектуального потенциала воспитанников;
- выявление детей, умеющих неординарно и творчески мыслить.
II. Организаторы и участники конкурса4. Организаторами состязаний является Управление по делам образования г. Челябинска и Управление образования Тракторозаводского района Администрации г. Челябинска.
5. Состязания проводятся для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, идущих 1 сентября 2011 года в школу, с высоким уровнем познавательного развития по результатам психолого-педагогической диагностики готовности к обучению в школе.
6. Участие в состязаниях является добровольным.
III. Основные функции оргкомитета и судейской коллегии
7. Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет (далее - оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается приказом Управления по делам образования г. Челябинска.8. Оргкомитет конкурса обеспечивает организационные, координационные условия проведения конкурса на всех этапах:
1) вносит предложения по составу судейской коллегии конкурса;
2) обеспечивает работу судейской коллегии конкурса;
3) рассматривает конфликтные ситуации, возникающие в ходе подготовки и проведения конкурса;
4) устанавливает даты проведения каждого этапа конкурса и информирует участников конкурса;
5) готовит (по возможности) необходимые реквизиты и оборудование для проведения второго этапа конкурса, доводит информацию до участников конкурса.
9. С целью методического обеспечения процесса подготовки и проведения конкурса по решению оргкомитета формируется временная творческая группа.
10. Оргкомитетом выбирается счетная комиссия, которая обеспечивает организацию работы жюри.
11. В состав судейской коллегии входят представители Управления, дошкольных образовательных учреждений, общественности.
12. Судейская коллегия конкурса оценивает достижения участников состязаний по результатам каждого задания.
13. Каждый член судейской коллегии заполняет и подписывает протокол (оценочную ведомость) по каждому заданию состязаний. Протоколы передаются в счетную комиссию для обработки и подсчета результатов.
IV. Порядок проведения состязаний14. Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап - районный в срок до 20 апреля 2011г., площадка и регламент проведения состязаний определяется оргкомитетом района самостоятельно;
2 этап - 27 апреля 2011г., на базе МДОУ ЦРР ДС №85 (ул. Южноуральская,18).
15. На муниципальные состязания от каждого района выдвигается команда детей в составе 3-х человек 6-7 лет, выпускников МДОУ 2010-2011г.г.
16. Для участия в состязаниях районные органы управления образованием представляют в городской организационный комитет заявку на участие (приложение 6).
17. Интеллектуальные состязания старших дошкольников состоят из двух блоков:
- творческий;
- интеллектуальный.
V. Содержание и оценивание интеллектуальных состязаний18. Творческий блок состязаний
Цель: выявление творчески одаренных детей.
Презентация команды: название, девиз - 3 мин.
Игры-задания:
- «Отгадай загадку»;
- «Найди необычное в обычном»;
- «Что лишнее? Объясни почему?»;
- «Что будет дальше?».
Критерии оценивания:- осуществляет творческий подход в решении поставленной задачи (оригинальность мышления);
- проявляет эмоционально-активный интерес к выполнению задания;
- способен использовать приобретенный ранее опыт в новых условиях;
- использует все формы речевого общения.
19. Интеллектуальный блок (предполагает использование компьютерных технологий при выполнении заданий, оцениваются результаты команды детей)Цель: выявление интеллектуальных способностей детей.
Игры-задания:
- «Что подходит?»;
- «До - после, вверх - вниз»;
- «Буквы заблудились»;
- «Найди причину».
Критерии оценивания:- устанавливает причинно-следственные связи и взаимозависимости между предметами и явлениями окружающего мира;
- использует разнообразные способы решения задач;
- стремится согласовывать действия со сверстниками;
- проявляет познавательный интерес.
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий-средний-высокий, за который начисляется соответствующий балл: 1-2-3.
VI.Подведение итогов состязаний
20. Награждение участников и победителей городских состязаний проводит Управление по делам образования г. Челябинска.
21. Завершаются состязания награждением за первое, второе и третье место в командном первенстве. Утверждаются индивидуальные номинации всем участникам состязаний.
22. Управление по делам образования вправе использовать спонсорскую поддержку для организации проведения состязаний и награждения участников конкурса.