ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) список общеобразовательных учреждений г. Челябинска, принимающих участие в реализации дистанционного обучения детей-инвалидов в 2010-2011 учебном году (приложение 1);
2) список ответственных лиц за реализацию проекта в 2010-2011 учебном году (приложение 2);
3) организационную схему управления проектом в муниципальной образовательной системе г. Челябинска (приложение 3).
2. Отделу по обеспечению развития дошкольного, общего и специального (коррекционного) образования (Кутепова Н.Г.) осуществлять:
1) ведение муниципального реестра детей-инвалидов, обучающихся на дому в муниципальных образовательных учреждениях, которым не противопоказано дистанционное обучение;
2) корректировку организационной схемы управления проектом и координацию его участников;
3) взаимодействие с МОиН Челябинской области, региональными операторами, сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
4) контроль реализации проекта в муниципальной образовательной системе.
3. Начальникам районных управлений образования осуществлять:
1) координацию реализации проекта в подведомственных образовательных учреждениях;
2) контроль создания условий по организации надомного обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий в подведомственных образовательных учреждениях;
3) контроль согласования и реализации индивидуальных учебных планов дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому;
4) взаимодействие с региональными и муниципальными операторами проекта по вопросам организации технического сопровождения рабочих мест детей-инвалидов и сетевых педагогов, обучения родителей и детей-инвалидов основам компьютерной грамотности;
5) учет детей-инвалидов, обучающихся на дому в подведомственных образовательных учреждениях, которым не противопоказано дистанционное обучение;
6) контроль согласования участия сетевых педагогов в проекте;
7) контроль реализации комплекса мер по защите персональных данных детей-инвалидов, родителей (законных представителях), сетевых преподавателей, педагогов-кураторов и других привлекаемых специалистов, участвующих в подготовке и реализации проекта в субмуниципальной образовательной системе;
8) контроль формирования портфолио детей-инвалидов, обучающихся на дому в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях.
4. Руководителям образовательных учреждений осуществлять:
1) создание условий для организации обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;
2) назначение приказами по учреждению ответственных координаторов проекта, педагогов-кураторов;
3) взаимодействие с муниципальными и региональными операторами проекта;
4) учет детей-инвалидов, обучающихся на дому, которым не противопоказано дистанционное обучение;
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
6) координацию реализации проекта на уровне образовательного учреждения;
7) содействие решению вопросов сохранности компьютерного и телекоммуникационного оборудования, переданного в семьи детей-инвалидов и сетевым педагогам;
8) контроль за ходом организации образовательного процесса детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием элементов дистанционных технологий;
9) корректировку нагрузки и расписания уроков педагогов образовательного учреждения - сетевых преподавателей, участвующих в проекте;
10) организацию ежегодного выбора учащимися и их родителями индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана;
11) контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов в образовательном процессе;
12) обеспечение первоочередного доступа сетевым преподавателям и педагогам-кураторам к образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров;
13) реализацию комплекса мер по защите персональных данных о детях-инвалидах, родителях (законных представителях), сетевых преподавателях, педагогах-кураторах и других специалистах, формирующихся на уровне учреждений в ходе подготовки и реализации проекта;
14) организацию учета педагогами-кураторами индивидуальных достижений детей-инвалидов, ведение портфолио на каждого ребенка-инвалида, обучающегося на дому;
15) контроль учета индивидуальных достижений детей-инвалидов в школьных документах;
16) утверждение индивидуального учебного плана ребенка-инвалида, обучающегося на дому и участвующего в проекте, годового календарного графика и расписания занятий ребенка с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей ребенка-инвалида;
17) организацию детям-инвалидам и их родителям (законным представителям) педагогической, психологической, методической и консультативной помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ в смешанной форме обучения.
5. МОУ ДПО УМЦ (Пономарева И.Р.):
1) организовать условия по техническому обслуживанию рабочих мест детей-инвалидов и сетевых педагогов;
2) организовать условия для обучения детей-инвалидов и их родителей основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности в рамках муниципальных мероприятий в области информатизации образования;
3) организовать совместно с образовательными учреждениями, участвующими в проекте, условия по обучению детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения;
4) реализовать комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах, родителях (законных представителях), сетевых преподавателях, педагогах-кураторах и других привлекаемых специалистах, формирующихся в ходе подготовки и реализации проекта.
6. Контроль исполнения возложить на заместителя начальника Управления... Л.Ю. Манекину.
Начальник Управления С.В. Портье
Кутепова, 263 26 89