Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

21.11.2024

Настройки

Обычная версия

Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в муниципальной образовательной системе г. Челябинска

08.11.2010
Номер документа: 1679-у
Дата издания: 08.11.2010
Вид документа: Приказ
Принявший орган: 

В целях реализации мероприятий областной целевой программы национального проекта «Образование» в Челябинской области на 2009-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2009 г. № 298-П, приказа МОиН Челябинской области от 04.06.2010 г. № 01-376 «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Челябинской области», писем МОиН Челябинской области от 01.06.2010 г. № 01/2581, от 11.10.2010 г. № 103/4870, от 20.10.2010 г. № 12/5080, от 26.10.2010 г. № 103/5195

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) список общеобразовательных учреждений г. Челябинска, принимающих участие в реализации дистанционного обучения детей-инвалидов в 2010-2011 учебном году (приложение 1);
2) список ответственных лиц за реализацию проекта в 2010-2011 учебном году (приложение 2);
3) организационную схему управления проектом в муниципальной образовательной системе г. Челябинска (приложение 3).

2. Отделу по обеспечению развития дошкольного, общего и специального (коррекционного) образования (Кутепова Н.Г.) осуществлять:

1) ведение муниципального реестра детей-инвалидов, обучающихся на дому в муниципальных образовательных учреждениях, которым не противопоказано дистанционное обучение;
2) корректировку организационной схемы управления проектом и координацию его участников;
3) взаимодействие с МОиН Челябинской области, региональными операторами, сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
4) контроль реализации проекта в муниципальной образовательной системе.

3. Начальникам районных управлений образования осуществлять:

1) координацию реализации проекта в подведомственных образовательных учреждениях;
2) контроль создания условий по организации надомного обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий в подведомственных образовательных учреждениях;
3) контроль согласования и реализации индивидуальных учебных планов дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому;
4) взаимодействие с региональными и муниципальными операторами проекта по вопросам организации технического сопровождения рабочих мест детей-инвалидов и сетевых педагогов, обучения родителей и детей-инвалидов основам компьютерной грамотности;
5) учет детей-инвалидов, обучающихся на дому в подведомственных образовательных учреждениях, которым не противопоказано дистанционное обучение;
6) контроль согласования участия сетевых педагогов в проекте;
7) контроль реализации комплекса мер по защите персональных данных детей-инвалидов, родителей (законных представителях), сетевых преподавателей, педагогов-кураторов и других привлекаемых специалистов, участвующих в подготовке и реализации проекта в субмуниципальной образовательной системе;
8) контроль формирования портфолио детей-инвалидов, обучающихся на дому в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях.

4. Руководителям образовательных учреждений осуществлять:

1) создание условий для организации обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;

2) назначение приказами по учреждению ответственных координаторов проекта, педагогов-кураторов;

3) взаимодействие с муниципальными и региональными операторами проекта;

4) учет детей-инвалидов, обучающихся на дому, которым не противопоказано дистанционное обучение;

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;

6) координацию реализации проекта на уровне образовательного учреждения;

7) содействие решению вопросов сохранности компьютерного и телекоммуникационного оборудования, переданного в семьи детей-инвалидов и сетевым педагогам;

8) контроль за ходом организации образовательного процесса детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием элементов дистанционных технологий;

9) корректировку нагрузки и расписания уроков педагогов образовательного учреждения - сетевых преподавателей, участвующих в проекте;

10) организацию ежегодного выбора учащимися и их родителями индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана;

11) контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов в образовательном процессе;

12) обеспечение первоочередного доступа сетевым преподавателям и педагогам-кураторам к образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров;

13) реализацию комплекса мер по защите персональных данных о детях-инвалидах, родителях (законных представителях), сетевых преподавателях, педагогах-кураторах и других специалистах, формирующихся на уровне учреждений в ходе подготовки и реализации проекта;

14) организацию учета педагогами-кураторами индивидуальных достижений детей-инвалидов, ведение портфолио на каждого ребенка-инвалида, обучающегося на дому;

15) контроль учета индивидуальных достижений детей-инвалидов в школьных документах;

16) утверждение индивидуального учебного плана ребенка-инвалида, обучающегося на дому и участвующего в проекте, годового календарного графика и расписания занятий ребенка с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей ребенка-инвалида;

17) организацию детям-инвалидам и их родителям (законным представителям) педагогической, психологической, методической и консультативной помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ в смешанной форме обучения.

5. МОУ ДПО УМЦ (Пономарева И.Р.):

1) организовать условия по техническому обслуживанию рабочих мест детей-инвалидов и сетевых педагогов;
2) организовать условия для обучения детей-инвалидов и их родителей основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности в рамках муниципальных мероприятий в области информатизации образования;
3) организовать совместно с образовательными учреждениями, участвующими в проекте, условия по обучению детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения;
4) реализовать комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах, родителях (законных представителях), сетевых преподавателях, педагогах-кураторах и других привлекаемых специалистах, формирующихся в ходе подготовки и реализации проекта.

6. Контроль исполнения возложить на заместителя начальника Управления... Л.Ю. Манекину.

Начальник Управления                                                                                        С.В. Портье

Кутепова, 263 26 89

Приложение

Опрос

Кто был на сайте

Результаты
Конкурсы профессионального мастерства
Августовская конференция работников образования
Летняя кампания
Государственная итоговая аттестация
Приём детей в образовательные организации
Календарь мероприятий
Я и закон
Администрация Челябинска Движение первых
Проектный офис «БЕРЕЖЛИВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Профориентация
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!