Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

21.11.2019

Настройки

Обычная версия

О проекте

В настоящее время в связи с изменением экономических условий в России значимость проблемы профессионального самоопределения резко возрастает.

Для системы общего образования основополагающим является то, что процесс профессиональной ориентации и профессионального самоопределения – это часть общего процесса социальной ориентации молодежи. Профессиональная ориентация сегодня – это уже не только приобщение школьников к миру рабочих специальностей.

Сегодня озвучиваются новые требования государства и общества к стандартам качества профориентационной деятельности в образовательных организациях. Они проявляются, прежде всего, в том, чтобы обучающиеся становились активными субъектами в системе профессиональной ориентации, были готовы самостоятельно принимать ответственные решения относительно будущей профессии или направления профессиональной деятельности.

В муниципальной образовательной системе разработана и реализуется Концепция профориентационной деятельности муниципальной образовательной системы города Челябинска «Новые педагогические инструменты профессиональной ориентации обучающихся».

Цель ее – совершенствование сложившихся в образовательных организациях города Челябинска систем профессиональной ориентации и обеспечение их направленности на:

уверенную ориентацию обучающихся в мире профессий,
     в том числе востребованных экономикой региона и города;

накопление субъективного опыта и опыта трудовой деятельности,
     предваряющих выбор обучающимися будущей профессии;

самостоятельный и ответственный подход обучающихся
     к выбору будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности;

создание психолого-педагогических предпосылок для выбора обучающимися профессии,
     востребованной в регионе (городе);

формирование условий для становления у обучающихся готовности демонстрировать мобильность
     в профессии и профессиональной деятельности;

 определение необходимых и достаточных оснований для принятия обучающимися решения
      о выборе будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности.