В Челябинске подвели итоги месяца «дистанта» для школьников-инвалидов. Успешную практику наработали специалисты ресурсного класса МБОУ «СОШ № 109 г. Челябинска» по работе с детьми с нарушениями интеллекта.
Проект начал свою работу по инициативе Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» в сентябре прошлого года. Площадкой была выбрана МБОУ «СОШ № 109 г. Челябинска», которая впервые приняла на обучение детей с ранним детским аутизмом и синдромом Дауна.
Чтобы научить работать педагогов образовательной организации в новом формате – ресурсный класс - в рамках проекта велось обучение технологиям прикладного анализа поведения и обеспечены регулярные консультации специалистов «Центра проблем аутизма». Финансирование проекта осуществляется за счёт гранта Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» и в рамках инновационной площадки, статус которой был присвоен в 2019 году Министерством образования и науки Челябинской области.
В новом формате дистанционного обучения за месяц работы для особых первоклассников проведено 296 занятий по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру, изобразительного творчеству, при этом половина занятий носила коррекционно-развивающий характер. В результате дети стали лучше считать, писать, разговаривать.
«Педагоги хорошо изучили психологические особенности ребят, их интересы и хобби, именно это позволило сделать процесс дистанционного обучения эффективным, - рассказала куратор проекта «Ресурсный класс для детей с нарушениями интеллекта в общеобразовательной школе г. Челябинска» Елизавета Кириллова. - Главный принцип, по которому мы построили обучение – индивидуальный подход. Отдельная работа велась по сохранению мотивации ребенка в диалоге с семьей и специальным психологом», - уточнила председатель Челябинской общественной организации помощи детям «Открытое сердце».
Все материалы уроков ежедневно готовились с учетом нового формата обучения. Так, если при очной форме обучения для каждого ребенка был подготовлен комплект индивидуальных пособий и карточек, в новом формате все перевели в электронный вид.
При подготовке лексических тем педагоги использовали фотографии из повседневной жизни детей и информацию про их хобби. Так, первокласснику Леве помогли освоить новые знания презентации с его фотографиями по теме поварского искусства, а увлечь чистописанием Машу с лидерскими качествами помогло включение соревновательного момента с подключением мамы девочки.
Процесс организации дистанционного обучения проекта детей шел при супервизии «Центра проблем аутизма». Независимый эксперт подключалась к занятиям детей через систему zoom, смотрела, как организованы процесс обучения и взаимодействие с родителями и давала оперативные консультации, как грамотно вовлечь членов семьи в процесс обучения ребенка.
«Взаимодействие педагогов и семьи в интересах ребенка – один из самых важных моментов для того, чтобы обучение учащегося было эффективным», - считает эксперт «Центра проблем аутизма» Надежда Бурлака. – «Когда мы говорим об образовании ребенка с особыми образовательными потребностям, это главное. Поэтому обучению родителей детей с особыми образовательными потребностями стоит уделять отдельное внимание, что мы и делаем в процессе реализации проекта».