4 декабря около 6,5 тысяч школьников г. Челябинска написали итоговое сочинение (изложение).
Продолжительность экзамена составляла 3 часа 55 минут. Участники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды писали итоговое сочинение (изложение) на 1,5 часа больше. В этом году участникам необходимо было выбрать одну из предложенных тем, которые стали известны за 15 минут до начала: «Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить…»?», «Верно ли, что надежда делает человека сильнее?», «Почему так трудно отвечать добром на зло?», «В чем разница между смирением и покорностью?», «Всегда ли он достоин ее?».
Рекомендуемый объем итогового сочинения составлял 350 слов. Учитель русского языка и литературы школы №121 г. Челябинска Лариса Рыбалова при подготовке одиннадцатиклассников к итоговому сочинению на уроках уделяла внимание работе по предотвращению речевых ошибок. «Готовясь к сочинению на уроках литературы, выпускники писали вступление по всем пяти тематическим направлениям. Затем разбирали наиболее частые ошибки, ребята делали пометки в тетрадях», – сообщила она.
Учитель добавила, что аналогичным образом прорабатывалась и основная часть сочинения, когда каждый обучающийся формулировал тезисы и приводил свои литературные аргументы. Все работы комментировались, одноклассники давали друг другу советы, а учитель направлял ребят.
Участники итогового сочинения отметили, что труднее всего было грамотно писать и правильно формулировать свои мысли. «Готовился довольно типично, читал произведения, критику к ним, практиковался писать сначала отдельно аргументы, а потом полностью сочинение. Конечно, подготовка помогла написать сочинение, потому что выбрав тему, я сразу понял, какие произведения буду цитировать», – рассказал Николай Популов, ученик 11 класса школы №121 г. Челябинска.
Результаты итогового сочинения (изложения) станут известны через две недели.