В Челябинске дан старт муниципальному конкурсу «ПРОФориентир». Мероприятие призвано привлечь внимание школьников к необходимости изучению профессий, способствовать их профессиональному самоопределению. Конкурс позволит обучающимся выразить свое отношение к современному миру профессий через любую из предложенных форм, наиболее близкую конкурсантам.
Состязание пройдет в двух возрастных группах: для детей 12-14 лет и для обучающихся 14-18 лет. Участники мероприятия предоставят свои творческие работы в формах, определенных номинациями. Так, в номинации «Я выбираю профессию…» можно подготовить плакаты или баннеры, демонстрирующие важность профессионального самоопределения. В номинации «Профессии моей семьи» принимаются мультимедийные презентации об уважительном отношении к труду родителей, бабушек и дедушек, семейных династий. В номинации «Один день в профессии» от конкурсантов ждут видеоролики, раскрывающие подробности рабочего дня представителя одной из реально существующих профессий. Видеоролики также принимают в номинации «Герой моего времени»: информация должна содержать рассказ о конкретном человек, который каждый день совершает трудовой подвиг, выполняя значимую и важную работу. При этом организаторы не ограничивают конкурсантов в выбора жанра видеосюжета: ребята могут подготовить селфи-ролик, интервью, репортаж и так далее.
Визуальный продукт, оформленный в виде инфографики, конкурсанты смогут представить в номинации «Технолог производства». Для этого ребятам предстоит глубоко изучить профессию технолога любого из производств, а затем отразить в своей работе особенности этой профессии.
Номинация «Профессии будущего» также предполагает подготовку инфографики. Ребята поделятся своим видением современных специальностей, связанных с реалиями цифровой экономики.
По мнению начальника отдела обеспечения развития воспитательных систем и дополнительного образования Комитета по делам образования Ирины Качуро, конкурс «ПРОФориентир» позволит обучающимся глубоко погрузиться в тему и максимально раскрыть свои творческие способности.