Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

22.11.2018

Настройки

Обычная версия

О работе секции заместителей заведующих и старших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Дошкольное образование города Челябинска: движение вперед?» в рамках августовской конференции специалистов образования

О работе секции заместителей заведующих и старших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Дошкольное образование города Челябинска: движение вперед?» в рамках августовской конференции специалистов образования
27.08.2018

24 августа 2018 года в МАУДО «ДПШ» состоялась работа секции заместителей заведующих и старших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Дошкольное образование города Челябинска: движение вперед?» в рамках августовской конференции специалистов образования.

Работу секции открыла выставка, на которой были представлены материалы по методическому сопровождению развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных учреждений. В организации выставки приняли участие преподаватели кафедры развития дошкольного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, факультет дошкольного образования ФГБОУ ВПО ЮУрГГПУ, дошкольные образовательные учреждения города Челябинска.

С приветственным словом к участникам конференции выступили заместитель начальника отдела обеспечения дошкольного образования Комитета по делам образования города Челябинска Козина Елена Михайловна и начальник структурного подразделения МКУ «ЦОДОО» по Центральному району Светлана Владимировна Битюкова. Они пожелали всем присутствующим успехов и плодотворной работы в новом учебном году. Состоялось торжественное чествование лучших специалистов дошкольного образования по итогам прошлого учебного года.

Дальнейшая работа секции была организована в новом формате – формате диалога. Ведущие проблемного обсуждения: Татьяна Николаевна Баталова, главный специалист Комитета по делам образования города Челябинска и Ирина Борисовна Едакова, начальник отдела дошкольного образования МБУ ДПО «Центр развития образования города Челябинска», к.п.н.

В ходе обсуждения было отмечено, что реалиями сегодняшнего дня является массовое появление смешанных и разновозрастных групп. Как организовать образовательный процесс в такой группе? Режимные моменты? Какую использовать программу? Где взять методические рекомендации и есть ли они? Опытом работы в данном направлении поделилась заведующая МБДОУ ДС № 353 Ирина Александровна Шилкова.

Другое требование законодательства: обязательное и гарантированное обеспечение специальных условий в ДОУ для детей с ОВЗ, вне зависимости от того, какой направленности группу посещает этот ребенок. Как создать эти условия в группах общеразвивающей направленности, обеспечив при этом соблюдение всех образовательных и правовых гарантий как для ребенка, так и для педагога? Один их путей выхода из сложившийся ситуации: создание групп комбинированной направленности. Такие группы созданы! Позволяет ли квалификации педагогов осуществлять качественную работу в данных группах? Понимают ли они, что 20% надбавка – это, в первую очередь, организация коррекционной помощи детям с ОВЗ, взаимодействие со специалистами по сопровождению такого ребенка, а не доплата за вредность. Главный специалист Комитета Наталья Валерьевна Козырева сделала подробный анализ данной ситуации. Повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих в группах комбинированной направленности, в разновозрастных группах – в ближайшей перспективе в условиях действующего законодательства станет серьезной проблемой практически каждой образовательной организацией.

В ходе работы секции обсуждалась проблема, связанная с педагогикой детей раннего возраста. Исполняя поручение Президента от 02.12.2017 о доступности дошкольного образования к 2021 году для детей от 2-х месяцев до 3-х лет, в городе уже в 2018 году перепрофилировано 260 мест, в 2019 году планируется перепрофилирование 585 мест для детей раннего возраста. Создание условий для детей раннего возраста – ближайшая перспектива работы каждого учреждения.

Татьяна Николаевна Баталова отметила, что ежегодно на протяжении нескольких лет Комитетом организуется проверка по реализации ФГОС. Одним из показателей является создание современной развивающей предметно-пространственной среды. И из года в год в аналитической справке отражены одни и те же замечания, отмечаемые комиссией. Учреждения или не видят проблему, считая, что ее нет, или не знают, как ее решать. Вместе с тем, развивающая среда в детских садах не соответствует возрасту, не развивается с ребенком, тормозит его развитие. Для участия в секции была приглашена руководитель дошкольного учреждения № 57 Карелина Елена Владимировна. Именно этот детский сад стал победителем городского конкурса на лучшую организацию развивающей образовательной среды в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Челябинска. Елена Владимировна поделилась своим опытом управленческой деятельности по созданию современной развивающей предметно-развивающей среды.

Еще одна проблема, обсуждаемая на секции – использование развивающих технологий. Что в первую очередь делают детские сады при реализации данной задачи? Как правило, закупают лего-конструктор, заставляют педагогов организовывать совместные проекты, использовать ТРИЗ-технологии и т.д. Представление опыта работы педагогов в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года» являются наглядным примером того, что педагоги пока затрудняются применять развивающие технологии. В основном педагоги представляют не способы деятельности, а дидактические пособия, так как это проще и безопаснее. Понимают ли наши педагоги суть развивающих технологий? Ведется ли такая работа системно в детском саду? Осуществляется ли методическое руководство этим процессом? Ирина Борисовна Едакова дала сравнительный анализ двух моделей: формирующей и развивающей технологий обучения.

В заключении работы секции были определены направления, которые должны стать определяющими при планировании годовых задач деятельности каждого дошкольного учреждения на новый учебный год.

Украсили работу секции концертные номера, подготовленные детским коллективом «Дежа вю», вокальной студией «Два кота» образовательно-досугового центра «Креатив» (руководитель Пушкина Ольга Васильевна).

Фотогалерея

 


Смотрите также