Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

08.09.2024

Настройки

Обычная версия

Участники конкурса "Педагогический дебют-2014"


Баклунин
Владимир Александрович


Учитель ОБЖ
МБОУ лицей №11
г. Челябинска

Я часто задаю сам себе вопрос: «Почему я пришел в работать в лицей?». Наверное, я стал тем, кем хотел стать с детства. Однако: я никогда не думал о профессии учителя! С самого рождения главным примером и идеалом для меня был мой отец - офицер Вооруженных сил, а после и милиции, честный и справедливый, мужественный и благородный… таким он остался в моём сердце! Он постоянно говорил мне: «Не важно, кем ты станешь, главное - будь Человеком!». Окончив школу, я решил пойти по стопам отца и поступить в военное училище. Но судьбой было уготовано, чтобы я поступил в Уральский университет физической культуры. Годы учебы не прошли даром. Очень многое в себе я открыл именно в стенах вуза. Он раскрыл мои творческие возможности: помогла команда КВН, автором и капитаном которой я стал; он раскрыл меня как личность, научив достигать поставленные цели; он наградил меня бесценным опытом, который я применял уже в профессиональной деятельности. После получения диплома настало время отдать долг Родине. Я пошел служить в армию, которая меня укрепила, научила. Я благодарен этой школе жизни! … Дорога домой была долгой. Ехал на поезде из войсковой части уже который день и думал о том, чем займусь в первую очередь на «гражданке». Внутренний голос мне постоянно твердил: «Ты уже повзрослел! Не пора ли тебе начать двигаться вперёд?». И в тот момент, когда моя нога ступила на землю родного Челябинска, я ответил: «Пора!» …
И вот я стою в первый день работы в лицее перед классом, очень сильно волнуюсь и не знаю, с чего начать… Был ли это голос Судьбы или так сложились обстоятельства? Не знаю. Но верно одно: знаниями, данными мне отцом, каждый день я делюсь с учениками. Учитель – человек, профессия, деятельность, смысл жизни, стиль мышления, искусство… и этот список можно продолжать еще долго. Так кто же он - Учитель? «ОБЖ – это жизнь, а жизнь - это ОБЖ» - так я даю определение предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». И правда, ведь всё, что мы делаем каждый день, требует определённых правил. Мы часто забываем, что огонь, электричество, машины требуют определённого уважения к себе. И проговаривая правила поведения в той или иной ситуации, мы проговариваем правила Жизни! А если мы говорим о жизни, значит, Учитель – это философ? Порой бывают такие ситуации, когда Учитель – первый человек, который может помочь ученику. Помочь, когда родители перестают понимать своих детей и в семьях появляются проблемы, ссоры. И в такой ситуации посредником, «спасительным мостиком» между двумя мирами становится именно учитель. Он дает полезный совет, может успокоить или похвалить, направить на нужный путь… Значит, Учитель – это психолог? «В споре рождается истина!» - сказал мудрый человек. С первых минут знакомства с классом я всегда призываю вести на уроке диалог со мной. Часто из таких открытых бесед я узнаю много нового о мире, людях, вещах. И часто я прихожу на урок, так же как и мои ученики, за знаниями … Значит, Учитель – это ученик? В каждом классе более двадцати детей, и Учитель обязан найти «ключик» к сердцу каждого, чтобы дать знания всем ученикам. Так, значит, Учитель – это самый талантливый и творческий человек! Я всю жизнь хотел походить на своего отца: быть смелым, благородным, помогать людям… Хотел ли я быть учителем? Да, возможно! Стал ли я учителем? Надо спросить у моих учеников. … И внутренний голос мне говорит: «Ты всё правильно делаешь!»
Личный Интернет-ресурс: http://baklunin.wix.com/save-life


Воронин
Сергей Сергеевич


Учитель русского языка и литературы 
МАОУ СОШ №153
г. Челябинска

… Рассуждая о педагогической философии, как не вспомнить о бесценном опыте, полученном во время работы в школе?.. Честно говоря, философствовать было некогда, когда мне, студенту четвёртого курса, впервые пришедшему в школу в качестве учителя, выдали список будущих учеников... Недоумение и страх видны были в моих глазах, когда я посмотрел на даты рождения ребят. Разница в возрасте составляла четыре, а то и три года. В связи с этим рождался закономерный вопрос - как не сломать эту тонкую грань, когда за обусловленным возрастом взаимопониманием начинается фамильярность, как выстроить особый тип взаимоотношений учителя и ученика, сохранив близость доверия и понимания, но, не нарушив дистанцию?.. Сентябрь. Первый урок... Всё это напоминало моноспектакль, на который собрались искушённые игрой столичных актёров театралы... Главное - не испугаться. И не отступить. Это не в моих правилах. Придётся хорошенько подумать, как в такой ситуации стать учителем-другом, близким и понимающим, но требовательным и строгим. Что ж, настоящий друг должен быть верным. Это главное. Значит, я тоже буду верным. Наверное, так совпало, что именно в тот период жизни эти ребята были нужны мне, а я - им. И я решил: будь что будет, а я их не оставлю! Друг должен быть надёжным, таким, чтобы на него можно было положиться в трудную минуту. Значит, всегда нужно предлагать ученикам свою помощь, ведь моя главная задача - помочь им в сдаче экзаменов… Постепенно получилось так, что мы всегда были вместе. Это очень важно для друзей. У них есть общие интересы и привычки. Находясь рядом с ребятами, я понял, что они очень хотят куда-нибудь вместе сходить, а организовать это просто некому. Что ж, кто ещё покажет им всё, чем так богата театральная жизнь нашего города?.. А потому мы начали наше путешествие в удивительный мир театра. Восторгу не было предела! Они стали грезить театром, они полюбили театр, они научились быть благодарными зрителями. Друзьям важно знать и понимать, что происходит с их близким человеком: вдруг ему понадобится помощь?.. Безразличие - вот чего никогда не было между нами. Я понял: закон зеркала со старшими подростками, почти уже взрослыми людьми, действует лучше всего: как ты к ним относишься, так и они к тебе. Постепенно так сложилось, что я знал, как обстоят дела у каждого из ребят. А ещё настоящего друга страшно потерять, поэтому апрель и май прошли для меня под знаком приближающегося горького расставания. Я не мог поверить, что настало время уходить... Было страшно и тяжело отпускать их. Туда. В большую жизнь, за ворота школы... Но они и тут меня не подвели. Как-о в разговоре один близкий мне человек сказал: "Наверное, так суждено было, чтобы именно тогда ты появился в их жизни, а они в твоей!". И это абсолютная правда. Нам было хорошо, потому что мы были НУЖНЫ друг другу! Вот и вся философия: настоящий учитель – тот, кто нужен своим детям. И не стоит искать ответы на интересующих многих вопрос: как выжить в современной школе. Ей нужно просто ЖИТЬ!!!  
Личный Интернет-ресурс: http://voronin74.ucoz.ru/


Ивлева
Екатерина Валерьевна


Учитель французского языка
МБОУ гимназия №48
г. Челябинска

… Дать исчерпывающее определение понятию «учитель» невозможно. Как говорится, сколько людей - столько и мнений. Не получается говорить о профессии учителя абстрактно, чаще всего, когда мы произносим это слово, мы представляем конкретных людей, которые повлияли на нас в жизни. Каждый из нас был воспитан целой плеядой учителей, которые подарили нам возможность открыть для себя удивительные сведения о человеке и мире. Так, Валерия Александровна Максимова, мой классный руководитель и учитель французского языка, влюбила меня во Францию, что и определило мой жизненный путь именно как учителя. Альбина Петровна Витязева, наш театральный режиссер раскрыла мой творческий потенциал, который я использую в работе с детьми. В процессе жизни каждому из нас, и мне в том числе, приходится  делиться знаниями с окружающими. Получается, что в каждом заложена эта необходимость - делиться опытом, любой человек может стать чьим-то   учителем в широком смысле этого слова, даже не думая об этом. Я убеждена, что учитель-профессионал - это катализатор, который должен помочь ученику найти единственно верный и истинный путь в жизни. Американский писатель Карлос Кастанеда очень верно сказал: «Любому, кто приступает к учению, приходится выкладываться настолько, насколько он способен, и границы обучения определяются собственными возможностями ученика». И Учителя, добавляю я. Безусловно, основной задачей педагога является пробуждение в ребенке желания учиться, узнавать новые факты о многообразном и необычайно интересном мире, и еще помогать радоваться каждому своему открытию. Поэтому важно создать такие условия, чтобы ребенок сам стремился к постижению  жизненных истин, проявлял неподдельный интерес к познанию окружающего мира. Каждый Учитель берет на себя большую ответственность, ведь так легко взрастить в восприимчивом ко всему новому ребенке интерес к познанию, но еще проще загубить этот интерес на корню. И это зависит от осознания учителем своей миссии, от его кругозора, стойкости убеждений и такта. Всегда считалось, что французский язык – это язык поэзии и любви: он гармоничен и приятен на слух, готов выражать тончайшие мысли от самой простой, непринужденной беседы до самой возвышенной лирики. Французский язык – язык изысканной вежливости, учтивости и обходительности… Для меня самой большой наградой за искреннее желание привить ученикам любовь к иностранному языку, а значит и внимание к собственной речи, являются их горящие глаза, счастливые улыбки, заинтересованность и  инициатива.  Не секрет, что учитель и ученик растут вместе, обучение – наполовину учение. Ежедневное взаимодействие с учениками  дает большой стимул к саморазвитию. Мне есть чему поучиться у моих детей! Настоящий учитель – это тот человек, который соединяет в себе любовь к делу и ученикам. Он учит каждую секунду урока, учит всеми средствами, которые имеются не только в его педагогическом, но и личностном арсенале: взглядом, улыбкой, интонацией, добрым словом, ответственным отношением к тому, что он делает. Я как учитель стремлюсь показать собственное движение к знаниям. Только в этом случае ученики смогут превзойти меня в процессе познания и обучения.   Процесс образования – это в первую очередь обмен. Обмен знаниями, впечатлениями, опытом. Поэтому, следует руководствоваться простым правилом моего любимого писателя Карлоса Кастанеды: «Если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что ты даёшь».
Личный Интернет-ресурс: http://kativleva7.blogspot.ru/


Князев
Владимир Васильевич


Учитель истории и обществознания
МАОУ лицей № 142
г. Челябинска

Я стал учителем именно потому, что данное ремесло позволяет работать на перспективу. В настоящем, опираясь на прошлое, формировать будущее. Многие вокруг меня спрашивают, зачем? В самом деле – ведь это известная истина, что профессия учителя трудна, как духовно, так и физически. Но все это меркнет перед осознанием того, что педагог – это тот человек, который передает новому поколению все ценные накопления веков. Каждый ученик, пришедший в школу, – уже личность, обладающая ярким набором индивидуальных характеристик. Что делать мне, педагогу, с этим удивительным существом, чтобы помочь, с одной стороны, развить индивидуальные особенности, с другой – адаптироваться в сложном мире детей и взрослых? …То, что мы называли образованием, не более чем накапливание информации с опорой на вторичную функцию мозга – память, в то время как его основной функцией является мышление. Очень редко ребенку предоставляется возможность в рамках школы на практике использовать теоретические знания. Конечно, ребенку приятно осознавать, что он отвечает правильно, но, если точность ответа основана лишь на механическом зазубривании, это не приносит истинной радости познания. Мы лишь тогда испытываем настоящее удовлетворение, когда наша правота является результатом самостоятельных рассуждений, собственного мнения и принятия соответствующего решения. Американский ученый У. Глассар считает: «…Развитая память еще не есть образованность, точная информация еще не есть знания. Определенность и механическое зазубривание, запоминание – враги живой мысли, они убивают творчество и сводят на нет оригинальность мышления». Как справедливы эти слова! Парадигма современного образования заключаются в том, что главный результат – это не отдельные знания, умения и навыки, а  система  как совокупность взаимосвязанных элементов, способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество вариантов решений, из единого целого выделить составляющие или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину. В своей работе я, как учитель, всегда придерживаюсь такой позиции: важно не просто дать информацию ребенку на уроке, необходимо сформировать то понимание прошлого, которое поможет ему реализоваться в настоящем. История, как предмет, в данном случае выступает, как неотъемлемый элемент в воспитании полноценной личности. У любого человека должна быть родная история, родная земля, родной язык, родная культура. Но самым главным из этих корней является родная история. Почему же сегодня так важно знать и изучать историю? Да потому, что, не зная прошлого, невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее. Только через историю можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру. Как отмечал Ф. Ницше, нам нужна история, но мы нуждаемся в ней иначе, чем избалованный и праздный любитель в саду знания, с каким бы высокомерным пренебрежением последний ни смотрел на наши грубые и неизящные потребности и нужды. Это значит, что она нужна нам для жизни и деятельности, а не для удобного случая о чем-то поговорить. Деятельность ребенка, возможность научить школьника трансформировать теоретические знания в практику – в этом и заключается основа моей педагогической философии.  
Личный Интернет-ресурс: http://measskoe.blogspot.ru/


Мушкарина
Вероника Сергеевна


Учитель английского языка
МБОУ НОШ №95
г. Челябинска

Учитель… кто я? Нам говорят, что учитель приходит в класс, чтобы научить детей чему-то, дать знания, передать свой опыт…так ли это? Действительно ли я прихожу каждый день в школу, чтобы учить? Думаю, не только для этого…Учитель-ученик…ученик-учитель… Кто есть кто? Для меня моими учителями являются мои дети. Каждый день перед уроками я готовлюсь не только к тому, чтобы научить детей чему-то во время нашей встречи, но и к тому, чтобы научиться у них самой. Каждый ребенок для меня учитель. Кто нам сказал, что мы знаем больше детей, что мы самые умные? Дети уже знают все, нам, учителям, остается только помочь ребенку поверить в себя, поверить в то, что все знания уже в нем, и они ждут, когда он их позовет, разбудит их.  Кто-то скажет, что дети априори не могут знать больше взрослого, ведь у нас есть опыт, знания, мудрость, мы можем поговорить на серьезные темы, касающиеся философии, религии, политики. Разве дети в этом что-то понимают? Малыши просто болтают о всякой всячине. Но дети не умеют говорить глупости. Они могут разговаривать о животных, о птицах, о природе, о небе, говорить просто так, ни о чем. Для нас, взрослых, это глупости, но именно так и обсуждается смысл жизни. Самое главное, научиться слушать и слышать детей, их мудрые мысли, правдивые замечания, справедливые изречения. В них кроется огромный смысл. Уловить, услышать, понять этот смысл, пропустить его через себя – вот моя философия. Дети - это зеркало, зеркало нашей жизни, мира, нашей души. Всё, что ты чувствуешь, чувствуют они, всё, что ты знаешь, знают они. Любовь воспитывается только любовью, уважение - уважением, доброта - добротой. Невозможно воспитать справедливого человека, если относишься к нему несправедливо, невозможно воспитать доброго человека, если чувствуешь в себе злость. Не вырастит человек разносторонним, если его наставник смотрит лишь в одну сторону, не поворачивая своей головы. Но загадка заключается в том, что ребята рождаются уже добрыми, справедливыми, развитыми. Вы когда-нибудь замечали, как уютно и хорошо становится, заходя в детский сад или в школу? Чувствуешь такую необыкновенную теплоту и спокойствие, какую никогда не встретишь ни в офисах, ни на предприятиях. А все потому, что там находятся дети – чистые, невинные, добрые. Ребенок не умеет ненавидеть. Да, он может не любить что-то: манную кашу, например. Но он никогда не испытает это чувство к живому существу.    Кто же у кого должен поучиться? Они у нас, или мы у них? Кто-то спросит, неужели на своих уроках вы только учитесь и ничему не учите? Конечно, нет. Но я не учу, я дарю… Если честно, мне не очень нравится слово «учитель», я бы говорила «даритель». Даритель не только того, что есть в голове, но и того, что есть в сердце. Даритель света, даритель доброты, мудрости. Можно отказаться и не принимать знания, которыми учат, но разве можно отказаться от того, что тебе дарят? Ш.А. Амонашвили сказал: «Неси детям самого себя, чтобы они полюбили тебя, тогда полюбят они и знания». Быть открытым для детей, быть готовым принимать их мысли, идти сердцем за детьми – вот моя философия!   
Личный Интернет-ресурс: http://mushkaenglishrina.blogspot.ru/


Пантелеев
Дмитрий Михайлович


Учитель физической культуры
МБОУ СОШ №103

г.Челябинска
Нет другой профессии, о которой так много написано с древнейших времён. Нет другого представителя человеческого общества, которого бы так возвеличили все известные поэты, писатели, учёные, мыслители, рядовые граждане всех времён. Педагог, наставник, преподаватель, учитель… В каждой цивилизации, в каждом государстве по-разному называли и называют того, кто обучает и воспитывает, передаёт своим ученикам накопленные человечеством и приобретённые своим обществом знания и опыт. Нет другой профессии, которую называют самыми красивыми словами: высокая, благородная, почётная, душевная, прекрасная… Нет другого профессионала, к которому предъявляют столько требований, говорящих о том, что он должен быть честным, правдивым, знающим своё дело, компетентным, любящим свою страну, детей, требовательным, морально устойчивым, добрым, строгим… Он должен быть первым… Мы часто вспоминаем своих первых учителей. Тех, которые первыми вселили в нас веру в себя, надежду на будущее, любовь к знаниям. Ведь именно в школьном коллективе мы усваиваем не только знания, но и учимся дружить, соперничать, сопереживать, отличать добро и зло. И он, первый учитель, становится образцом для подражания. И он, учитель, запоминается нам связующим звеном тех познаний, которые мы получаем в семье и в школьной жизни… Однажды Сократ сказал: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить другому, частичку своего тепла, любви. Задача современного учителя сделать так, чтобы человек не только мог проявить себя в определённое время, в свой звёздный час, но и быть готовым к постоянному самосовершенствованию и самообновлению, чтобы «звёздный час» перерос в «звёздный век». Если человеку дан дар быть педагогом, то он будет работать с детьми в любой школе, в любой обстановке, в любой ситуации. Главное, чтобы у него было желание и ему было дано призвание быть педагогом. Моя цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребёнку сформироваться как личности, развить желание и стремление к преодолению жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. Мой жизненный девиз – делать добро людям, я стараюсь помочь тому, кто рядом, а профессиональное мастерство – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором я живу и месту, которое занимаю. Самые главные мои условия для успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-то не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.  «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит!    
Личный Интернет-ресурс: http://fiz-ura103.blogspot.ru/


Пономарева
Ирина Александровна


Учитель английского языка
МАОУ гимназия №76
г. Челябинска

Существует множество превосходных профессий. И, если мы посмотрим сквозь многогранную призму человеческой деятельности, то непременно заметим, что каждая из профессий ценна и уникальна по-своему. Но среди всех них есть та, которая помогает людям познать жизнь и самих себя, определить свое будущее, найти свое «Я» на нашей огромной планете. Имя этой профессии – учитель. Кто, как ни учитель, всегда рад поделиться знаниями, не жалея на это ни времени, ни сил? Кто, как ни учитель, всегда готов поддержать, протянуть руку помощи? Кто, как ни учитель, раскроет таланты у ребенка и будет способствовать их развитию, откроет необозримые горизонты возможностей и научит справляться со сложностями?   Я работаю учителем английского языка. Преподавание для меня – это любимая работа и возможность самореализации. Общение с учениками вдохновляет меня на творческие идеи, дарит настоящую, искреннюю радость.   На своих уроках я применяю творческие методы и приемы  обучения иностранному языку (игры, коллажирование, создание комиксов и т.д). Являясь руководителем школьного английского театра «Inspiration», привлекаю ребят к участию в спектаклях. Одним их способов мотивации учащихся к изучению иностранного языка стало участие в международных образовательных программах. Так, весной 2013 года была организована поездка в Финляндию, где учащиеся имели языковую практику с педагогами-носителями языка. Ребята участвовали в групповом творческом проекте, посещали культурно-исторические места. Также я являюсь педагогом образовательного проекта «Fantastic Road», ориентированного на обучение английскому языку в нестандартных условиях детского лагеря путём погружения воспитанников в языковую среду посредством социально - ролевых игр, песен, изучения традиций, общения со студентами-волонтерами зарубежных стран. Как показала практика, участие ребят в таких проектах способствует развитию межкультурной и коммуникативной компетентности учащихся в процессе творческой деятельности, развитию толерантного отношения к носителям другого языка и культуры, расширению кругозора. Цель моего участия в конкурсе – это представление собственных идей в образовательной деятельности, обмен опытом с другими участниками конкурса, и, что немаловажно, определение собственных перспектив в области образования. Ведь конкурс – это не только соперничество, это способ определения и раскрытия своего «Я». Конкурс – это своего рода дорога, а участие в нем – смелый шаг, который станет началом жизненных побед и поможет стать мастером своего дела.  
Личный Интернет-ресурс: https://sites.google.com/site/fromatoz74ru/


Сулейманова
Розалия Рахимжановна


Учитель математики МАОУ СОШ № 104

г. Челябинска
Когда-то, давным-давно, в III веке до нашей эры, великий царь Птолемей решил стать могущественнее и захотел овладеть такой великой наукой, как математика. И тогда он спросил у своего наставника Евклида: «Как найти более короткий и менее утомительный путь к изучению математики?» На что Евклид ему сказал: «В математике нет царского пути». Услышав эту красивую легенду на одном из первых уроков, дети в 5-ом классе согласились с высказыванием Евклида. И действительно, как без особых усилий понять эту науку? Впереди ждет такое количество информации: множество чисел, различные алгоритмы, правила, задачи, теоремы… Пугать детей на первых уроках я не хотела, ведь у них уже от одного слова «математика» возникает чувство тревоги. И, взяв на себя огромную ответственность, я им пообещала, что наш путь будет интересным, разнообразным, а значит не таким напряженным и сложным, как говорил об этом великий древнегреческий математик Евклид. Обещание учитель должен сдержать. И вот моя задача: как сделать так, чтобы дети на моих уроках с легкостью приобретали новые знания, не боясь допускать ошибки, чтобы они чувствовали свою значимость на уроке, самостоятельность и уверенность… Как дать детям возможность почувствовать себя маленькими Пифагорами и Архимедами? Ответ один - дать попробовать им это сделать. И поэтому я ввела в практику своих уроков проектную деятельность, с помощью которой дети не только следуют за учителем, но и создают собственное открытие, и видят себя значимым человеком, личностью в нашем современном обществе. Каждый урок - это их открытие. Мне повезло, я преподаю в школе, где проектная деятельность - одно из главных направлений в развитии личности школьника. Ведь именно в нашей школе каждый класс имеет групповой социальный проект. Здесь процветает ТДМ - технология деятельностного метода, где в этапы урока уже заложена проектная деятельность. С малых лет ребенок, познавая мир, делает множество первых шагов и постигает неудачи: обжигается, падает, разбивает коленки и нос, но преодолевает трудности путем проб и ошибок.  Мой урок математики  - урок «небоязни» собственных ошибок, урок освобождения от страхов, урок решения проблем для достижения цели. Таким образом, урок математики готовит ребенка к большой жизни. И где, как не на школьном уроке есть возможность «отрепетировать» прохождение трудностей. На каждом уроке, когда идет самопроверка своих знаний, мы с детьми никогда не ставим минус за ошибочное задание. Мы всегда ставим знак вопроса, чтобы дети понимали, над этим заданием  необходимо поработать, а не смириться с «тройкой». Как может повлиять такая форма урока на будущее детей? Будучи школьниками, они учатся создавать проекты на уроке математики, чтобы в дальнейшем с легкостью воплощать свои проекты во взрослой жизни. Сейчас они развивают самостоятельность, ответственность, сотрудничество, активность, а в будущем без труда это применят на своем жизненном пути. Великий Архимед спустил огромный корабль «Серакосия» на воду с помощью одного человека, используя механизм, который был создан через математические расчеты. Детей удивляют такие великие открытия, и это их стимулирует на активную проектную деятельность. Главное, дать им понять, что нельзя останавливаться, не дойдя до конца, не бояться встречных неудач и ошибок, идти вперед, действовать  и открывать великое новое, воплощая в реальность свои идеи.    
Личный Интернет-ресурс: http://rozalias.ucoz.ru/

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!