Участники конкурса 2012
|
Аниськова Елена Эдуардовна – учитель физической культуры МАОУ гимназии № 23 (Калининский район) Из эссе конкурсанта: «Какой Вы видите школу будущего?»: «Я думаю, что учителя должны быть открыты ко всему новому, понимать детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знать свой предмет. Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя. Все это я стараюсь воплотить в своей профессиональной деятельности». Мне нравится работать в школе, участвовать в процессе формирования будущего страны. Выражение «Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам» можно считать моим педагогическим кредо. Мои увлечения: чтение книг, танцы, волейбол, баскетбол, горные лыжи. Я участвую в конкурсе «Педагогический дебют» потому, что он способствует распространению полученного педагогического опыта среди коллег, а приобретенные новые умения и навыки работы смогу использовать в процессе обучения детей. |
|
Белоусова Наталья Александровна – учитель математики и информатики МБОУ лицея № 120 (Тракторозаводский район) Из эссе конкурсанта: «Я рада, что живу в эпоху перемен. Реформирование системы образования неразрывно связано с изменениями, происходящими в обществе. И это абсолютно правильно. Ученик должен быть готовым к жизни в современном высокотехнологичном мире. «Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России» - так определяет основную педагогическую цель Федеральный государственный стандарт. Мне бы хотелось сделать акцент на слово «компетентного», то есть знакомого с новейшими открытиями и изобретениями, умеющего пользоваться ими в повседневной жизни, способного проектировать, конструировать, определять способы достижения результата». Мне нравится общение с детьми, наверное, поэтому я пошла работать в школу. Своим педагогическим кредо я считаю выражение: «Идти вперед и делать все с любовью». Люблю поэзию, занимаюсь танцами, катаюсь на лыжах. Я пришла на конкурс, чтобы поделиться идеями с другими, научить чему-нибудь других и, в первую очередь, научиться чему-нибудь у других участников. |
|
Гатиятулина Екатерина Ринатовна – учитель физической культуры МБОУ СОШ № 39 (Тракторозаводский район) Из эссе конкурсанта: «Моя мечта детства – стать учителем. И я им стала. И теперь я могу сказать: я не ошиблась в выборе своего жизненного пути. Гордость за свою профессию переполняет меня. Хочется стать таким учителем, о котором ученики будут вспоминать всю жизнь. А я ведь еще в начале своего пути. Сколько впереди нового, интересного! Впереди будущее, в котором мне жить, работать. Все лучшее – детям. Это фраза не просто слова. Каждый ученик найдет для себя в ней то, что ему интересно. Не будет скучных уроков. Каждый урок – это погружение в особый мир знаний и радости. Учиться станет потребностью, а не скучной необходимостью. Каждый урок здесь открытие, любой ученик на таком уроке сможет проявить свои способности, у него появится желание выразить себя, почувствовать, что он личность, что его понимают, что он интересен». Мне очень нравится выражение «Хорошие учителя создают хороших учеников». Я считаю его своим педагогическим кредо. Я для себя поняла, что школа – это жизнь, здесь некогда скучать! Увлекаюсь восточными единоборствами, волейболом, играю в КВН. Я пришла на конкурсе, чтобы поделиться собственным опытом с коллегами. |
|
Дежурова Оксана Владимировна – учитель истории и права МОУ гимназии № 100 (Ленинский район) Из эссе конкурсанта: «Школа должна быть такой, в которой ребенку будет уютно, комфортно, такой, в которой он будет ощущать себяуспешным человеком независимо от полученных отметок. Для этого нужно создать определенную социальную среду. В нейребенку должны быть предоставлены все возможности для самореализации… Она должна создать такую общность детей и взрослых, в которой ребенок, педагог и родитель объединены энергией любви, творчества, познания и самосовершенствования». Мне всегда было интересно общаться с детьми, понимать, что учишь их не только предмету, но и отношению к жизни. Все, что знаю сама, я должна подарить детям. А ученики превзойдут своего учителя в знаниях – вот смысл настоящей педагогики: «Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться». Своим педагогическим кредо я считаю выражение: «Кто, если не я». Я увлекаюсь рисованием, туризмом, танцами. Я пришла на конкурс «Педагогический дебют» ради профессионального роста и развития. |
|
Жикина Анна Валерьевна – учитель английского языка МАОУ лицея № 37 (Ленинский район) Из эссе конкурсанта: «Лучший способ обучения – это пример, а не наставления. Учитель школы будущего должен быть интересен своим ученикам, идти в ногу со всем новым, а не вспять, овладевать современными средствами передачи информации, эффективно использовать новые технологии, творчески подходить к вопросу обучения, основываясь на принципе индивидуализации и природосообразности». Я хочу научить детей всему тому, что знаю и умею сама, показать привлекательные стороны английского языка и привить интерес к его изучению. В работе я стараюсь следовать выражению: «Педагог, ведущий за собой, освещая жаром своего пылающего сердца, должен стать не только мудрым, неравнодушным учителем, но и лучшим другом для каждого изребят». Мои увлечения: «hand-made» поделки, современная хореография, коньки, горные лыжи, фитнес. Я считаю, что основная миссия победителя конкурса «Педагогический дебют» – донести до каждого молодого педагога, работающего в школе, мысль о том, что творческий, по-настоящему увлеченный своей работой учитель. может добиться любых высот. |
|
Калабугина Екатерина Андреевна – учитель математики и информатики МАОУ СОШ № 154 (Калининский район) Из эссе конкурсанта: «Я хочу видеть в школе, прежде всего, молодых учителей, энергичных, творческих, нестандартно мыслящих, чтобы не было шаблонов, известных истин, а был поиск. Я хочу, чтоб работа с детьми приносила радость всем, чтоб обучение и воспитание стало потребностью не только детей и учителей, но и родителей, общества, государства. Чтоб детям было уютно в школе. Я – педагог. Такая мысль очень льстит: я учу и воспитываю детей, раскрываю их души. Но сколько же за этим ответственности! Не навредить, не перегнуть палку... Принимать решения в любых ситуациях мне помогает моя педагогическая философия». Профессия учителя – это, прежде всего, призвание. Я рада, что у меня есть возможность заниматься творчеством, реализовывать себя как личность и давать возможность детям чувствовать свою успешность. К тому же, я люблю динамичный ритм жизни в школе. В свободное время я занимаюсь разработкой интернет-сайтов, увлекаюсь горными лыжами и коньками, люблю читать. Мне очень нравится высказывание Наполеона: «Процветание и совершенство математики тесно связаны с благосостоянием государства». Это выражение я считаю своим педагогическим кредо. |
|
Копылова Наталья Николаевна – учитель английского языка МАОУ СОШ № 153 (Центральный район) Из эссе конкурсанта: «Представляя себе школу будущего, я выделяю несколько основных пунктов, которые, на мой взгляд, действительно должны измениться: состояние школы, здоровье детей, взаимоотношения школьников друг с другом и с учителями. И тогда в школе будущего все будут счастливыми и успешными». «Ни шагу назад! Ни шагу на месте! К ученью вперёд! Со мнойи все вместе!» Эти строки я считаю своим педагогически кредо. Как ни банально это звучит, но я стала учителем, потому что люблю работать с детьми. Я верю, что необучаемых учеников нет, каждого можно чему-то научить! Мои увлечения: спорт, моделирование одежды, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, горнолыжный спорт, танцы. Участвовать в конкурсе я решила, в первую очередь, для того, чтобы испытать свои силы, доказать, что разработанная мной учебная программа имеет положительный эффект при изучении иностранного языка детьми. |
|
Маликова Екатерина Алексеевна – учитель английского языка МАОУ лицея № 35 (Курчатовский район) Из эссе конкурсанта: «Считаю, что уже сейчас наступило время реально новой школы, в которой у учеников на тысячи вопросов «Почему?» всегда на один ответ больше, в которой каждый день – открытие, и свершенное учителем и учеником. Верю, что это взаимодействие поможет в их сотрудничестве при получении новых знаний, в сотворчестве, рождающем проекты развития и процветания нашего государства, в воплощении творческих замыслов, в соединении совместных возможностей, усилий, проявлений ума и таланта, в сопереживании неудач, этих неизбежных спутниц творческих, научных и даже нравственных поисков, в сохранении всего самого лучшего, что может подарить человеку жизнь». У меня всегда вызывала интерес работа с детьми… Именно поэтому я и стала учителем. Альберт Эйнштейн как-то сказал: «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл». Я думаю, что это выражение отражает мое педагогическое кредо. Я люблю заниматься домашним мыловарением, плаванием, танцами, пением. Главной задачей каждого участника этого конкурса я считаю творческое самовыражение. |
|
Марченко Алена Александровна – учитель химии МАОУ СОШ № 74 (Металлургический район) Из эссе конкурсанта: «На своих уроках я стараюсь показать детям, для чего необходимо знать химию в повседневной жизни. Ведь не секрет: каждый старается делать то, что пригодится в ближайшее время. Я счастливый человек! Я - учитель! Почему счастливый? Потому что я люблю свою профессию. А счастливый учитель воспитывает счастливых учеников. Главные качества счастливого человека – вдохновение, любовь к делу, компетентность, чувство радости, удовольствие от труда, семейное благополучие. У вдохновенныхи увлеченных учителей на уроках дети хотят учиться. Ребенку нужен соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь всем людям, окружающим его. Поэтому надо построить школу единомышленников, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с учителем: спорил, делился мнением, отстаивал свою точку зрения». Мои увлечения: вязание, плавание, туризм, танцы. Конкурс «Педагогический дебют» помогает повысить социальный статус педагога – и это, я считаю, его главная цель. |
|
Мельников Александр Владимирович – учитель математики, информатики и ИКТ МАОУ СОШ № 73 (Металлургический район) Из эссе конкурсанта: «Капля за каплей складывается в моем сознании образ педагога школы будущего, он многогранен. Учитель как строитель, он строит самое сложное и самое ценное на свете – внутренний мир настоящего человека; как инженер - выбирает нужные технологии; как ученый – изучает самые сокровенные тайны становления личности; как врач – помогает обрести душевное равновесие, уверенность; как писатель – создает образы, при помощи которых дети постигают смысл бытия; как артист – вдохновляет, побуждает к проявлению своих дарований, талантов». Почему я работаю в школе? Мне нравится отдавать знания, развивать, воспитывать, давать советы детям. Я всегда говорю себе и своим детям: «Не стоит останавливаться на достигнутом». Я искренне верю: «Если знаешь куда плыть, любой ветерок может стать попутным!» Увлекаюсь музыкой, кинематографом, лыжами, пением, игрой в КВН, люблю путешествовать. Конкурс «Педагогический дебют», на мой взгляд, дает возможность оценить профессиональное мастерство, осознать место своего предмета в процессе обучения. |
|
Рогов Андрей Юрьевич – учитель информатики МАОУ СОШ № 153 (Центральный район) Из эссе конкурсанта: «Что должно меняться в любом предмете? В первую очередь, то, что не устраивает нас сейчас. Поэтому я считаю, что все изменения в школе будущего будут связаны с преодолением недостатков сегодняшней школы. И пока дети, будущее человечества, не захотят сами перемен, действительно больших перемен, мы будем далеки от новой школы». Работа в школе подразумевает большое количество общения, позволяющего взаимообогащать свои знания, решать множество нестандартных ситуаций, требующих своего подхода. И это делает ее очень интересной. Есть отличное выражение: «Для того, чтобы ветер стал попутным, надо знать направление, в котором необходимо двигаться». Его я считаю своим педагогическим кредо. Люблю футбол и увлекаюсь игрой на гитаре. Каждый участник конкурса «Педагогический дебют» должен продемонстрировать свою точку зрения на то, что из себя представляет современный учитель, доказать, что успехи учеников — это то, что наглядно демонстрирует компетентность и уровень учителя. |
|
Садыкова Анна Александровна – учитель физики и английского языка МБОУ лицея № 11 Из эссе конкурсанта: «Ученик и учитель должны быть мобильными. В мире, где скорость принятия решений играет немаловажную роль, и порой одни дела наслаиваются на другие, ученик и учитель должны иметь выбор во всём, а приоритетом становитсявзвешенное решение всех сторон. Никто ничего не может решить за другого, и в будущем школа должна предоставлять альтернативы для каждого участника образовательного процесса». Мне очень нравится работать в школе, где я могу совершенствоваться, самообразовываться, развиваться – ведь самые непредсказуемые, новаторские и просто позитивные мысли в умах наших детей… Мое педагогическое кредо: «Учусь сам – научу и других». В жизни нет места невозможному, надо стремиться искать свой путь, ошибаться, падать, вставать и снова идти, делать выбор, открывать неоткрытое, объяснять необъяснимое, ждать неизведанного, надеяться на лучшее, заниматься самообразованием. На досуге я люблю читать иностранную литературу, изготовляю витражи, занимаюсь фотографией, настольным теннисом, катаюсь на лыжах и коньках. Основная миссия победителя конкурса, по-моему, состоит в том, чтобы сказать молодому квалифицированному педагогу, что работа по профессии есть лучшая и достойная из жизненных целей. |
|
Фортыгина Надежда Петровна – учитель начальных классов МБОУ СОШ № 131 (Советский район) Из эссе конкурсанта: «Учитель – профессия особая. Ее величие в том, что она служит становлению человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя определяют убеждения его воспитанников, трудом учителя создается величайшая ценность на Земле – Человек. Для меня жизненно важно начинать каждый урок со слов: «Здравствуйте! Я рада вас видеть!». Улыбаться и получать улыбки в ответ, иметь возможность разговаривать с детьми. Важно понимать, что в школе учитель не для того, чтобы «научить», а для того, чтобы помочь им взрослеть и стать настоящими людьми. Это мое глубокое убеждение». В свободное время занимаюсь вязанием и играю в шахматы. Данный конкурс позволит мне быть конкурентоспособной в педагогической среде. Стать педагогом-профессионалом, психологом и исследователем, творить себя как личность и своего ученика |
|
Шагиева Ирина Ринатовна – учитель математики МАОУ гимназии № 93 (Курчатовский район) Из эссе конкурсанта: «В современной школе для успешного усвоения знаний необходима не только информация, но и обратная связь с тем, кто её даёт. Некоторые нюансы учащимся трудно освоить самостоятельно, поэтому здесь необходима помощь педагога. Что уж говорить о роли учителя в воспитании. В современном мобильном мире, где родителям зачастую трудно проверить дневник ребёнка, потому что он «работает», огромное влияние на детей оказывает педагог. Он всегда должен быть готов поддержать своего воспитанника, настроить ребёнка на обучение и на позитивное мышление». Я работаю в школе, потому что очень люблю детей. К тому же, школа дает много возможностей для самовыражения и творчества. Моим девизом всегда было выражение: «Если делать, то с душой!». Мои увлечения: спорт, туризм, поэзия, путешествия, гимнастика, скалолазание. Я думаю, что этот конкурс пропагандирует высокую миссию и предназначение учителя. |
|
Шевченко Оксана Анатольевна – учитель биологии МАОУ СОШ № 15 (Советский район) Из эссе конкурсанта: «Мне очень повезло. В первую очередь потому, что сразу после университета я пришла в школу, где сильный, творческий коллектив учителей, где я обрела чутких, внимательных наставников, умеющих зажечь своими идеями. И вот я работаю учителем. Моя мечта сбылась. На смену учебе пришли рабочие будни. Но это не однообразная рутинная работа. Каждый урок – это «закрытая книга» и предсказать его исход зачастую невозможно. Я поняла, что только тщательная подготовка к каждому уроку позволяет зажечь огоньки в глазах детей. А ведь так приятно вносить что-то новое, неизвестное в умы детей, а еще приятнее, когда они сумеют воспользоваться данной информацией для решения нестандартных заданий, которые я стараюсь, как можно чаще использовать на своих уроках». Я всегда стремлюсь ко всему новому. И в школу я пошла работать ради реализации творческих способностей и возможности общения с детьми. Мои увлечения: фитодизайн и разгадывание судоку. Я искренне верю, что «каждый ребенок талантлив». И это мое кредо. |