Участники конкурса «Самый классный Классный – 2016»
Баранова |
Дайте, дайте первую удачу! Баранова Марина Леонидовна работает в школе уже 25 лет. И для нее «Школа – это островок счастья, страна знаний, страна встреч и расставаний. Благодаря профессии учителя я живу в этой замечательной стране под названием «Школа». Веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, знаний и приключений, а они учат меня смотреть на этот мир своими детскими глазами, жить в их мире и каждый день возвращаться в сказочную страну по имени «Детство». Она считает, что ее миссия как классного руководителя – понять, дать дружеский совет, научить отличать добро от зла. Помочь каждому найти себя в нашем непростом мире, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее. Марина Леонидовна мечтает, чтобы ее воспитанники нашли свое место в жизни и стали успешными. Поэтому и Программа деятельности классного руководителя называется «Стань успешным Человеком!» Она учит своих воспитанников ЛЮБВИ, ДОБРУ, СОСТРАДАНИЮ. Убеждена, что, только соединившись вместе, лучи учительского и детского сердца сделают мир светлее. Педагогическое кредо: Понять, услышать, научить, |
Волосникова |
Екатерина Вадимовна считает, что быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и яркую школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель. 2014 год стал поворотным в жизни Екатерины Вадимовны. Ей предложили стать классным руководителем 8 «б» класса. «Я задумалась: «Нужно ли это мне? Смогу ли я это сделать?» - вспоминает она. Мудрецы говорят: «Нельзя судить о том, чего не знаешь». Значит надо пробовать. И - решилась. Волновалась и переживала. Новый класс, новый сформировавшийся коллектив. В классе 21 ученик и все они разные, у каждого из них свой характер, свои печали, радости и увлечения. С каждым надо поговорить, заметить его успех, помочь решить проблему или подсказать выход из трудной ситуации. И у меня получилось! Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности - это не профессия, это мое призвание. Девиз: «Уважай, твори, доверяй». Педагогическое кредо: «Творить, пробовать, искать и развиваться» |
Долгова |
И каждый час, и каждую минуту Именно так размышляет о профессии педагога Долгова Татьяна Владимировна: «Издревле повелось: святая миссия школьного педагога – помочь взрослеющему человеку. По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Это неизбежно, так как диплом педагогического ВУЗа – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду.» Для Татьяны Владимировны учитель, классный руководитель - это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Проработав в школе 13 лет, понимаешь, что ты на своем месте, занимаешься любимым делом, находишься в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Татьяна Владимировна утверждает: «Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Я счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.» Девиз: «Учатся у того, кого любят». Педагогическое кредо: «Немало можно добиться строгостью, но больше всего знанием дела, любовью и справедливостью» |
Ефимова |
Воспитывать… самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! - Не тут-то было: только начинается!» М. Ю. Лермонтов Инесса Евгеньевна говорит: «Моя семья и профессия – это и есть то, что и называется ЖИЗНЬ. Да-да, я – учитель… , а еще классный руководитель – мама 27 учеников… и в каком порядке расположить такие жизненные приоритеты, как женщина, жена, мама, учитель, классный руководитель, я не знаю… А может и не надо… ведь все они такие важные и нужные, да и уживаются они вполне мирно. Это вовсе не значит, что в моей жизни всё так просто и легко, но всё можно преодолеть, когда в жизни есть надёжная опора, есть эти тёплые ладошки и есть эта вечная высота, к которой надо всегда стремиться! Для меня это не просто слова…» «Быть учителем, а еще и классным руководителем – высокая миссия!» – считает Инесса Евгеньевна. Главными качествами и характеристиками его должны быть: профессиональные идеалы, гуманизм, гражданская ответственность, самоотверженное отношение. Некоторые специфические качества – организаторские, коммуникативные, взаимодействие со своими воспитанниками (сочувствие, поддержка, доверие). Классный руководитель должен любить детей! Любить – значит уважать человека, понимать его, заботится о нем, оберегать его и находить во всем этом величайшее удовольствие. Инесса Евгеньевна уверена, что ее класс – это БОЛЬШОЯ СЕМЬЯ, ЧАСТЬ ЖИЗНИ! Вот почему, свою программу она назвала «МЫ ВМЕСТЕ – ОДНА СЕМЬЯ». Педагогическое кредо: - принимать ребенка таким, каков он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом; - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке всё лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества; - идти вместе с детьми по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая. |
Иванов |
Для воспитания детей нужен не великий ум, Иванов Илья Александрович считает, что он как классный руководитель, пришедший из начальной школы вместе с детьми в 5 класс, является для ребят надежной опорой, «тихой гаванью», так как ему известен образовательный потенциал и психологические особенности каждого ученика. Между ним и ребятами отсутствует психологический барьер в общении, и нет периода адаптации и привыкания друг к другу. Особенность работы Ильи Александровича заключается в том, что он классный руководитель двух классов. Он продолжает работать с классом, которым руководил весь период обучения в начальной школе и который перешёл на уровень основного общего образования, и параллельно ведёт класс начальной школы. Ставший более самостоятельным и организованным 5 класс помогает классному руководителю в работе с младшим классом, выполняя вожатские, кураторские функции. Илья Александрович назвал программу деятельности классного руководителя «На одной волне». Почему? «Потому что мне это нравится! Мне нравится быть с детьми на одной волне!» - так отвечает классный руководитель. Педагогическое кредо: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы все спланировать, разделить работу, достать инструменты и рубить деревья, надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль» Антуан де Сент-Экзюпери Девиз: «Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ.» |
Коротких |
Еще с детских лет Ирина Олеговна мечтала быть педагогом. Вот что она об этом говорит: «Когда я была первоклассницей Ирой, моя первая учительница предложила написать письмо самой себе, когда для всех я уже буду Ириной Олеговной. В письме я писала о том, что мне очень хочется быть учителем. Летели школьные годы, а мечта обучать, воспитывать, помогать, направлять, расти вместе с детьми, учить всему тому, что умею сама, не покидала меня. Мечта стала целью, а впоследствии и любимым делом, без которого сегодня я уже не представляю себя!» Для Ирины Олеговны класс - это … Мой класс – это крепость, где вместе со мною Именно поэтому ее заветное желание - чтобы у каждого из ребят небо над головой было мирным, сердце любящим, друзья верными, здоровье крепким, а жизненные цели благородными! Ирина Олеговна считает, что «любое начатое дело как новая волна, новые грани в себе, новые горизонты». Конкурс обязательно подарит встречи с интересными людьми, заставит задуматься над тем, что было в воспитательной деятельности, и над тем, что еще предстоит. Девиз: «Жить, а не существовать!» Педагогическое кредо: «Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды» (А.С. Макаренко) |
Полтавская |
«Зорко одно лишь сердце. «Важный секрет успешности воспитательной деятельности классного руководителя заключается в том, что в детях ты можешь увидеть свое отражение» - так считает Ольга Сергеевна. Поэтому учить и воспитывать она старается «от сердца к сердцу». В том мире, котором она живет и работает трудно провести грань между работой и личной жизнью. Работая классным руководителем, она проживает свою жизнь в переплетении с жизнями детей, живет их интересами, помогает достигнуть тех высот, которые им видятся вначале недостижимыми. Для Ольги Сергеевны быть классным руководителем – значит всегда быть молодым душой и никогда не расставаться с замечательной страной детства, проживая школьную жизнь еще и еще раз вместе с детьми в классе. Ольга Сергеевна настоящая волшебница, которая может перевоплощаться. Для детей она и вторая мама, и друг, и психолог. Может быть хранителем секретов, а может – организатором, партнером, помощником, консультантом. В труде – заводила. В споре – защитник. В игре – равный. Когда ты сам увлечен делом и не боишься быть честным с детьми, не боишься открыться перед ними как личность, когда ты принимаешь их с множеством хороших качеств и недостатков – ты становишься их другом навсегда. А это – главное! Девиз: Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага (Лао-цзы) Педагогическое кредо: «Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».(Сократ) |