Участники конкурса «Самый классный Классный – 2017»
ВЕЛЬТИЩЕВА (Тракторозаводский район) |
Учителем я хотела стать всегда. А вот классным руководителем? Честно говоря, значимость классного руководителя в моей школьной жизни зашкаливала. Ольга Анатольевна взяла нас в 8-м классе. И на весь коридор гремел голос ее коллеги: «Ты что, жизнь себе испортить собралась? Они же неуправляемые!» А я искренне недоумевала: кто «неуправляемые»? Мы? Я не знаю, как молодому классному руководителю это удалось, но мы до сих пор считаем себя самым дружным классом. Впрочем, нет. Знаю. Праздничные вечера, которые были только у нас. Слова: «Не получится? А ты пробовал?» Прогулки в парк. И разговоры по душам в маленьком, но удивительно уютном доме нашей любимой учительницы. Все это превратило маленьких шалопаев, считавших себя взрослыми и самыми умными, в единое целое. Такое разное, но единое. Теперь и под моим руководством третий год живет уже третий класс. Так что же значит быть классным руководителем? Для меня быть классным руководителем это: – прежде всего, предъявлять высокие требования к самому себе, постоянно самосовершенствоваться, быть «учеником», готовым двигаться вперед, ставить четкие цели и прилагать максимум усилий для их достижения; – все делать вместе с детьми, быть не главнокомандующим, а именно руководителем; – работать в содружестве с родителями, разделяющими твои взгляды, идеи, порывы Я никогда не относилась к классному руководству как к должности, для меня это была возможность вновь открыть для себя мир детства – огромный, яркий, каждый день новый и, как ни жаль, очень-очень хрупкий. Это мир дарит мне веру в чудо. А я хочу дарить детям мир, где сбываются все мечты! |
ВОЛКОВА (Советский район)
|
Кто-то сказал: «Счастье – это ПУТЬ, а не пункт назначения». Как классный руководитель, я хочу, чтобы каждый мой воспитанник был счастливым не только завтра, но и сегодня. Поэтому мы играем и путешествуем, трудимся и отдыхаем, радуемся за успехи товарищей, совершаем ошибки и учимся их исправлять. Всё ли всегда получается так, как задумано? Честно – не всегда. На месте разрушенного начинаешь строить новое, ищешь новые методы и приемы, обращаешься за помощью к классикам педагогики, которые помогают построить лучше. Всегда найдутся те, кто сможет помочь в сложной ситуации. Меня поддерживают родители учеников. Многие из них считают школу своим союзником и хотят вместе с детьми расти, учиться, узнавать новое. Вот в таком воспитательном тандеме (учитель + родитель) нам легче учиться, увеличиваются шансы реализовать потенциал детей. Многое в работе значат мои любимые педагоги-единомышленники. Я могу поделиться с ними любой идеей, даже сомнением, зная, что найду у них понимание Быть классным руководителем затратно по времени и душевным силам. И это время зачастую приходится забирать от семьи. Но дома меня всегда поддерживают, помогают, и за это я очень благодарна своим близким. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразования. Именно это является одной из причин моего участия в конкурсах педагогического мастерства. Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. «Я – учитель, приложу все силы, чтобы сбылись три заветных желания: пусть моя любовь учителя согреет учеников |
ГРЕБНЕВА (Центральный район)
|
Что значит быть классным руководителем? Быть другом – да! Вместе с детьми отмечать дни рождения, готовить сюрпризы друг для друга, и даже смотреть сериалы. Быть наставником – да! Придумывать сценарий для дня творчества, выступать в роли судьи в бесконечных детских спорах, давать советы при подготовке к классному часу. Поддерживать ребят везде: «Молодец, у тебя получится, я в тебя верю, вместе мы добьёмся больших результатов!» Создавать для них условия для проявления себя в самых разных областях. Быть кем-то близким и родным для детей – наверное, к этому мы стремимся. Мой коллаж желаний создаётся наряду с учениками, и я прыгаю от радости, если у нас совместно что-то получается. Даже на переменах я стараюсь быть вместе с детьми и учиться у них. Я как-то, знаете, не боюсь показаться глупой или некомпетентной: хочу быть настоящей. Хорошо, когда у рыбака хороший улов, а у строителя – дом, построенный своими руками. Что же есть у классного руководителя? У нас есть огромное преимущество: мы всегда получаем отдачу. Улыбками, объятиями, добрыми словами от детей, родителей и – даже иногда – от самого директора школы!!! Какими вырастут наши дети? Как вырастить из них достойных людей? А вдруг я что-то делаю не так? Каждый «старший друг» (читай: «классный руководитель») думает И я постараюсь, сделаю всё возможное, чтобы моя жизнь, моё неравнодушное отношение надолго осталось в сердцах детей. Не нужно бояться В общем, быть классным руководителем – классно! И классно вдвойне, когда ты от этого получаешь удовольствие! |
ЕВЛАНОВА (Образовательные организации, подведомственные Комитету) |
Время Ч. Все меняется с необыкновенной быстротой: человеческие привычки, традиции, ценности, отношения… Знания, которые были вчера новыми, сегодня оказываются совершенно ненужными и неинтересными, мышление детей становится клиповым, а мировоззрение меняется. Время Ч – это ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ время нового ЧЕЛОВЕКА. В этом мире у ребенка обязательно должен быть проводник, который ориентируется в огромном потоке информации, способен направить «детский, еще не окрепший мозг» в нужную сторону, и в то же время быть с детьми на одной волне. Классный руководитель – это, в первую очередь, счастливый человек. Несчастный, утонувший в заботах и депрессии человек никогда не воспитает счастливого ребенка. Во-вторых, классный руководитель неотделим от своего класса, он ЧАСТЬ огромного торта, а, может быть, улья…. Он такой же, как его дети: неутомимый, пытливый, радостный, беззаботный…. Классный руководитель – это человек, который ЧУВСТВУЕТ каждого ребенка. Так сложилось, что «классной мамой» мне стать не удалось, поскольку с легкой руки нескольких родителей моих учеников за мной закрепилось определение «классная сестра». Видимо, отсутствие большой разницы в возрасте помогает мне лучше понимать Классный руководитель – это творЧеский человек. Новое время предъявляет новые требования к человеку: на мой взгляд, в современном обществе все больше ценятся люди, способные и готовые к постоянному самосовершенствованию, поиску новых знаний, умеющие мыслить нестандартно. Естественно, что только мыслящий творчески человек может воспитать такую личность. Время Ч – это наше время, меня и моего класса. Что сохранится в памяти ребят? Забудется двойка, полученная на уроке математики, |
ЕМЕЛЬЯНОВА |
Почему я работаю классным руководителем? А потому что я люблю дарить добро Что значит быть второй мамой? Это просыпаться утром и улыбаться, думая о том, что нужно идти на работу. Заходить в школу и видеть сонные, но довольные лица детей. Слушать поток мыслей каждого своего воспитанника. Каждый хочет рассказать, что Очень часто я задаю себе вопрос «Почему я работаю классным руководителем?» Работа классного руководителя настолько многогранна и необъятна, что позволяет не только воспитывать и делиться багажом знаний с другими, но и дает силы для собственного обогащения, творческого роста и самореализации. Конечно, это огромный труд, но детские горящие глаза и благодарная улыбка дорогого стоят. И хочется дальше дерзать и творить! Классный руководитель – это не только профессия, но и призвание быть самым близким педагогом для детей, чтобы каждый ребёнок мог найти именно у него поддержку, понимание, сопереживание, разделить радости и неудачи. От классного руководителя зависит многое: отношения, которые формируются в коллективе детей, между детьми и родителями; микроклимат среди одноклассников, желание идти в школу, реализация ребенком своих возможностей, ощущение значимость, полезности, выбор профессии и многое другое. Быть классным руководителем – большая ответственность. Мои ребята – это двадцать шесть миров. И все-таки, мы – единое целое. |
МЕЛЬНИКОВА |
Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!». На протяжении четырех с половиной лет они являются центром притяжения моей любви, волнений, забот, радостных открытий. Мой класс – это моя жизнь, это мой сад, где каждый «цветок» неповторим и уникален, это мои ученики, которые изо дня в день ждут меня: учителя, классного руководителя, наставника, друга … Почему я выбрала профессию педагога? Почему я стала классным руководителем? Да потому что, видимо, у меня своя собственная миссия. Это мой путь, мой сознательный выбор. Я – лидер по натуре, способна повести за собой, помочь ребенку сориентироваться в огромном и таком непростом мире, направить его к деятельности, которая так необходима именно в юном возрасте. Многие со мной согласятся, что профессия педагога – одна из самых уникальных: каждый школьный день неповторим. Классный руководитель должен быть немного волшебником. Вы спросите: «Почему?» Наверное, нет ни одного ребенка, который бы не мечтал, не фантазировал, не экспериментировал. Его юная душа жаждет сказки, чуда, открытий, достижений. Он широко открытыми глазами смотрит на мир в поисках нового и интересного. Вот и мои дети ждут задумчивой притчи, интерактивного классного часа, красивой легенды из архива времени, игры, добрых слов и понимания. А мне так хочется хотя бы на один часок заглянуть в будущее и посмотреть на своих выпускников со стороны, увидеть их жизненные пути и профессии, их творческий и карьерный рост, их будущие семьи и детей. Я стремлюсь зажигать свет в сердцах моих ребят, помогать видеть цель и достигать ее, искать смысл в любом деле. Мое «классное» учительское счастье – быть «классной мамой» для своих ребят. Да, нелегко, не спорю, сложно, но ведь без них жить невозможно! |
ПИСАРЕВ (Ленинский район) |
Почему я стал классным руководителем? Я мечтал стать тренером, который готовит детей для побед в большом спорте. Тогда я еще не понимал, что победы важны не только в спорте, а за каждым победителем в той или иной сфере стоит талантливый учитель. Потом в школу пришел молодой учитель истории, и весь класс влюбился в предмет Моим классным руководителем была учитель иностранного языка, которая начинала свой педагогический путь и училась вместе с нами. Она увлекалась всем, чем интересовались мы. Наш класс всегда был лучшим. Изучая в школе историю, я очень полюбил право, и даже серьезно задумывался о профессии юриста. Но занятия спортом тогда занимали все мое свободное время, наверное, я настолько привык, что так и не смог с ним расстаться. Радость побед и горесть поражений – те эмоции, которые я испытывал, участвуя в соревнованиях, и более остро испытываю сейчас, смотря на своих воспитанников. Теперь и я точно знаю, что «слагается учительское счастье из ученических побед». По окончании школы я выбрал исторический факультет ЧГПУ. Но позже понял, что не могу жить без спорта. После окончания университета, во время службы в Вооруженных силах РФ, я окончательно решил, что мое место в школе. Я стал учителем и классным руководителем. Сначала было тревожно, пока я ближе не познакомился с учениками. Нам все было интересно узнать друг о друге. И как же здорово, что наши интересы совпали: спорт, путешествия, любовь к истории, творчеству. 80 % моих воспитанников занимаются спортом и часто спрашивают моего совета. На вопрос «Кем вы хотите стать?», дети ответили – учителем физкультуры. Мы всегда радуемся победам друг друга, активно живем, движемся вперед. У нас модно быть в курсе событий: что произошло в мире, кто посмотрел новинки кино, какую интересную книгу прочитал. «Ученик – это лишь один из лепестков цветка, который называется воспитанием» – сказал В. А. Сухомлинский. Чем больше работаю в школе, тем больше убеждаюсь в том, что детей неинтересных нет бывает. И как же можно наполнить свою жизнь, разгадав их тайны, прожив бок о бок множество удивительных и интересных мгновений. |
ТИУНОВ |
Первое сентября 2014 года. 5 «А» класс. Нужно знакомиться и проводить классный час, а в голове бурлят мысли: что и как мне делать? Как стать классным руководителем? Как работать с родителями, которые видят мою растерянность и молодость? На эти вопросы у меня не было ответа. Класс достался мне достаточно интересный, и становится интереснее с каждым годом. С одной стороны, он живой, активный, инициативный, трудолюбивый, а с другой – шумный, непоседливый, не всегда дисциплинированный. В общем, работать было над чем. Чтобы сплотить коллектив, мне пришлось жить с ними одной жизнью: каток, футбол, экскурсии, праздники, разговоры по душам. Это здорово! В эти моменты чувствуешь глубокое удовлетворение от своей профессии. Я люблю приходить перед первым уроком в класс, чтобы пообщаться с детьми, проверить форму, готовность к уроку, отметить отсутствующих, дать напутствующие слова, поднять настроение. В конце уроков – разбор «полетов». Получил результат – молодец, так держать! Что-то не получилось – поплакали, провели анализ, сжали руки в кулаки и начинаем все сначала. И с таким настроем мы каждый день движемся вперед. Я ругаю учеников за двойки. Они в расстройстве уходят, а через пару уроков прибегают радостные и наперебой рассказывают, кто получил «4» и «5», стараясь порадоваться вместе со мной. Класс состоит из личностей, и к каждому надо найти свою тропинку – а это самое трудное. Понимаю, что готовых рецептов нет, поэтому всегда ставлю себя на место ученика, и тогда находятся нужные слова. А потом вижу, как изменяется душевный настрой ребенка и его отношение к проблеме. За три года мы пережили вместе много и плохих, и хороших моментов, и дети знают, что я всегда с ними, в любой ситуации. И я радуюсь тому, что мои ученики делятся своими успехами и переживаниями или просто приходят ко мне поговорить. И вот теперь я встречаю каждый день с оптимизмом. Я понял, что не надо ждать чуда, а просто надо жить и выполнять добросовестно свою работу – работу классного руководителя. |