Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

24.04.2024

Настройки

Обычная версия

Об организации и проведении конкурса методических кабинетов МДОУ г.Челябинска

14.09.2011
Номер документа: 1294-у
Дата издания: 12.09.2011
Вид документа: Приказ
Принявший орган: 

В соответствии с планом работы Управления по делам образования г. Челябинска на 2011 год, с целью совершенствования деятельности методических кабинетов, усиления их роли в повышении уровня профессионального мастерства педагогических кадров и качества образования

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Отделу по обеспечению развития дошкольного, общего и специального (коррекционного) образования (Н.Г. Кутепова) организовать проведение городского конкурса методических кабинетов МДОУ в следующие сроки:

1 – й этап, районный – с 10.10.2011 года по 19.10.2011 года,

2 – й этап, городской – с 25.10.2011 года по 03.11.2011 года.

2. Утвердить:

1) положение о городском конкурсе методических кабинетов МДОУ (приложение 1);

2) состав организационного комитета и жюри городского конкурса (приложение 2);

3) смету расходов на организацию и проведение городского конкурса (приложение 3);

4) форму протоколов для оценивания конкурсных заданий городского конкурса методических кабинетов МДОУ (приложение 4).

2. Начальникам районных управлений образования:

1) организовать проведение районных этапов конкурса в соответствии с Положением о городском конкурсе методических кабинетов МДОУ в срок до 19.10.2011 года;

2) обеспечить своевременное представление документов и материалов на участие дошкольных образовательных учреждений во втором этапе конкурса в Управление … (каб. 119) в срок до 21.10.2011 года.

4. Заместителю начальника Управления Ю.Г. Гафуровой выделить денежные ассигнования на проведение мероприятия в соответствии со сметой.

5. Централизованной бухгалтерии Управления (Л.С. Филимоновой) обеспечитьфинансирование городского конкурса методических кабинетов согласно смете расходов на организацию и проведение городского конкурса методических кабинетов (приложение 3).

6. Контроль исполнения приказа возложить на зам. начальникаУправления Л.Ю. Манекину.

НачальникУправленияС.В. Портье

Ю.В. Наймиллер,

266 57 23

Разослать: в дело, отдел исполнителя – 2,РУО -7,портал Управления


Приложение 1

к приказу Управления

от ____________ № _______

Положение

о городскомконкурсе методических кабинетов МДОУ

I. Общие положения

1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского конкурса методических кабинетов (далее именуется - конкурс).

2.Конкурс проводится в целях совершенствования деятельности методических кабинетов, усиления их роли в повышении уровня профессионального мастерства педагогических кадров и качества образования.

3.Основными задачами конкурса являются:

- выявление лучших методических кабинетов учреждений дошкольного образования, успешно реализующих основные направления образования в рамках Федеральных государственных требований и эффективно решающих задачи повышения педагогического мастерства работников образования;

- обобщение и распространение опыта работы лучших методических кабинетов по внедрению инноваций в образовательный процесс;

- содействие расширению творческих связей между методическими кабинетами ДОУ города и обмену опытом в области повышения квалификации педагоги­ческих работников в условиях модернизации системы образования.

II .Организаторы и участники конкурса

4.Организатором конкурса является Управлением по делам образования г. Челябинска.

5.Управление по делам образования г. Челябинска:

-устанавливает срокипроведениярайонного и городского этапов конкурса;

-контролирует подготовку и проведение конкурса;

-принимает документы и материалы кандидатов на участие в конкурсе;

-информирует районныеуправления образования об итогах городского этапа

конкурса;

-организует церемонию награждения победителей конкурса.

6.В конкурсе принимают участие методические кабинеты муниципальных образовательных учреждений города Челябинска, реализующих программы дошкольного образования, на добровольной основе, независимо отвида и категории.

III. Основные функции оргкомитета и жюри конкурса

7.Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет (далее именуется - оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается приказом Управления по делам образования г. Челябинска.

8.Организационный комитет (районного и городского этапов конкурса):

- разрабатывает критерии и инструментарий оценки в соответствии с пунктом 17

настоящего Положения;

- организует экспертизу материалов в соответствии с критериями, утвержденными

настоящим Положением;

- осуществляет подготовку и проведение конкурса;

- оказывает методическое содействие в проведении конкурса;

- организует распространение информации о проведении конкурса в средствах

массовой информации, местной печати;

- рассматривает конфликтные ситуации, возникающие в ходе подготовки и

проведения конкурса.

9.Для проведения конкурса формируются жюри (районные, городские) из числа руководителей МДОУ и их заместителей по методической работе, старших воспитателей МДОУ, специалистов органов управления образования, научно-педагогических кадров вузов, победителей городского конкурса методических кабинетов ДОУ прошлых лет.

10.По решению жюри материалы участников конкурса, представляющие профессиональную ценность, публикуются за счет организаторов конкурса в методических сборниках и рекомендуются к использованию в образовательном процессе.

11.Члены жюри оценивают условия организации методической работы и деятельность методического кабинета МДОУ, определяют победителей городского этапа конкурса.

IVПорядок проведения конкурса

12.Конкурс проводится в два этапа:

1 – й этап, районный – с 10.10.2011 года по 19.10.2011 года,

2 – й этап, городской – с 25.10.2011 года по 03.11.2011 года;

13.Для участия в районном этапе конкурса образовательное учреждение подает заявку в организационный комитет районного управления образования.

14.На второй (городской) этап конкурса представляются по одному методическому кабинету МДОУ - победителю от района.

15.Районные органы управления образованием направляют в городской организационный комитет в срок до 21.10.2011 года следующие документы (в печатном и электронном виде):

- протокол заседания жюри;

- приказ районного управления образования об итогах районного этапа конкурса;

- представление на участие дошкольного образовательного учреждения в городском

этапе конкурса.

16.Документы участников конкурса, поступившиепо истечении установленного срока или представленные не в полном объеме, а также содержащие недостоверные сведения, не рассматриваются.

17.При определении победителей на городском этапе конкурса учитываются следующие критерии:

1)Нормативно-правовое обеспечение методической работы дошкольного образовательного учреждения:

·федеральные, региональные нормативно правовые документы, регламентирующие деятельностьдошкольного образовательного учреждения;

·организационная структурадошкольного образовательного учреждения;

·локальные акты дошкольного образовательного учреждения, регламентирующие направление деятельности;

·должностные обязанности заместителя заведующего по УВР и старшего воспитателя.

2)Продуктивно-конструктивная функция методического кабинета:

·разработка способов, моделей педагогической, управленческой деятельности и систем, направленных на достижение эффективности образовательного процесса;

·организация коллективно-педагогической продуктивной работы;

·внедрение в практику авторских, инновационных технологий, методовобучения и воспитания.

3)Организационно-методическая функция методического кабинета:

·организация методического сопровождения реализации образовательных программ;

·прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

·методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

·организация работы профессиональных объединений;

·подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства;

·организация и проведение фестивалей, конкурсов, соревнований для всех участников образовательного процесса: детей,их родителей, педагогов.

4)Информационная функция методического кабинета:

·формирование банка нормативно-правовой, научно-методической, методической информации;

·ознакомление педагогов с новинками литературы, инновациями;

·создание медиатеки (видео и аудиотеки) современных дидактических и методических материалов;

·осуществление информационно-библиографической деятельности;

·доступ в Интернет;

·наличие сайта ДОУ;

·разработка модели виртуального методического кабинета.

5)Контрольно-аналитическая функция методического кабинета:

·мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов;

·изучение и анализ состояния и результатов методической работы;

·изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

·сбор и обработка информации о результатах образовательной работы.

6)Консультационная функция методического кабинета:

·организация консультационной работы для сотрудников ДОУ;

·консультирование педагогических работников и родителей по вопросам обучения и воспитания детей;

·взаимодействие с вузами, ЧИППКРО, поликлиниками и другими социальными институтами.

18. Методами оценки деятельности методического кабинета дошкольного образовательного учреждения на городском этапе конкурса являются: изучение документации и экспертиза деятельности методического кабинета.

19. На втором (городском) этапе конкурса жюри по графику выезжает в каждое из дошкольных образовательных учреждений – финалистов.

20. Второй (городской) этап конкурса включает в себя конкурсное задание «Система методической работы образовательного учреждения», задание может быть представлено для жюри в свободной форме (презентация, выставка, экскурсия и т.д.)

- в ходе презентации системы методической работы возможно использование

мультимедийного сопровождения;

- содержание презентации должно раскрыть роль методического кабинета в системе

методической работы и перспективы совершенствования работы методического

кабинета;

- время на презентацию – 15 мин (5 мин для ответов на вопросы членов жюри).

Критерии оценки:

- актуальность содержания методической работы;

- наличие системы в работе методического кабинета;

- разнообразие методических функций и форм работы;

- значимость деятельности методического кабинета для всех участников

образовательного процесса;

- результативность и эффективность работы;

- наличие инновационной и экспериментальной деятельности по совершенствованию

методической работы.

V Подведение итогов конкурса

  1. Победившими в городском этапе конкурса признаются методические кабинетыобразовательных учреждений, достигших наиболее высоких результатов по перечисленным критериям.
  2. Методические кабинеты дошкольных образовательных учреждений - участники второго этапа городского конкурса награждаются дипломом участника конкурса.
  3. Дошкольные образовательные учреждения - победители награждаются:

за 1 место – 20000 руб. на развитие материально-технической базы, приобретение

оборудования ДОУ,

за 2 место – 15000 руб. на развитие материально-технической базы, приобретение

оборудования ДОУ,

за 3 место – 10000 руб. на развитие материально-технической базы, приобретение

оборудования ДОУ.

  1. Церемония награждения победителей городского конкурса проводится на совещании работников дошкольного образования муниципальной образовательной системы.


Приложение 2

к приказу Управления

от ____________ № _______

Состав организационного комитета

городского конкурса методических кабинетов МДОУ

1. Председатель организационного комитета: Манекина Л.Ю., заместитель начальника Управления

2. Члены организационного комитета:

- Кутепова Н.Г., начальник отдела Управления;

- Егорова Л.Е., главный специалист Управления ;

- Наймиллер Ю.В., главный специалист Управления;

- Давиденко В.С., главный специалист Калининского РУО;

- Калашникова Л.Н., главный специалист Курчатовского РУО;

- Ковалева И.Г., главный специалист Ленинского РУО;

- Любимова Л.Г., главный специалист Металлургического РУО ;

- Скрипникова О.А., главный специалист Центрального РУО;

- Сорокина Н.И., главный специалист Советского РУО;

- Сусликова Т.Л., главныйспециалист Тракторозаводского РУО;

Состав жюри

городского конкурса методических кабинетов МДОУ

Председатель жюри: Манекина Л.Ю., заместитель начальника Управления.

Заместитель председателя жюри: Кутепова Н.Г., начальник отдела Управления.

Ответственный секретарь: Наймиллер Ю.В., главныйспециалистУправления.

Члены жюри:

- Егорова Л.Е., главный специалист Управления;

- Едакова И.Б., заведующаякафедрой дошкольного образования ЧИППКРО, к.п.н. (по согласованию);

- Колосова И.В.,доцент кафедры дошкольного образования ЧИППКРО, к.п.н.

(по согласованию);

- Проняева С.В., заместительдиректора ЧПК № 2, к.п.н. (по согласованию);

- Рыбалко И.В., заведующий МАДОУ ЦРР № 17.


Приложение 4

к приказу Управления

от _____________ № _______

Инструментарий для оценивания эффективности деятельности методического кабинета в рамках городского конкурса методических кабинетов МДОУ

№ п/п

Направления

Показатели (критерии)

Оценка

(всего120баллов) + 35 за конкурсное задание

Примечание

(+ 20 баллов дополнитель-

ных)

= максимум 175 баллов

1.

Нормативно-правовое обеспечение методической работыдошкольного образовательного учреждения

1.1 Федеральные, региональные нормативно правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

3


1.2 Организационная структура образовательного учреждения.

3


1.3 Локальные акты образовательного учреждения:

- положение о методическом кабинете образовательного учреждения;

- положение о педагогическом совете образовательного учреждения и т.д.

3


1.4 Должностные обязанности заместителя заведующего по УВР и старшего воспитателя.

3


2.

Продуктивно-конструктивная функция методического кабинета

2.1 Разработка каких-либо способов, моделей педагогической, управленческой деятельности и систем, направленных на достижение эффективности образовательного процесса:

- Программа развития МДОУ;

- Образовательная программа МДОУ (учебно-методический комплекс);

- Целевые программы.

7


2.2 Организация коллективно-педагогической продуктивной работы:

- регламент непосредственно образовательной деятельности, его соответствие требованиям нормативных актов, реализуемой программе;

- методические рекомендации, схемы и др., разработанные ст. воспитателем для педагогов.

5


2.3 Внедрение в практику авторских, инновационных технологий, методовобучения и воспитания:

- продукты методической, научно-методической индивидуальной и коллективной деятельности педагогов (конспекты занятий);

-индивидуальные инновационные проекты педагогов и специалистов ДОУ;

- другое.

5

+ 3 баллаза осуществление экспериментальной деятельности

+ 1 балл за наличие авторской печатной продукции

3.

Организационно-методическая функция методического кабинета

3.1 Организация методического сопровождения реализации образовательных программ

- Планы работы МДОУ;

- Планы внедрения и адаптации инновационных технологий и программ;

- Протоколы совещаний, педагогических советов (материалы).

5

+ 1 балл за наличие плана работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс

3.2 Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования:

- система работы методической работы по развитию мотивации педагогов к собственному профессиональному росту (в т.ч. постановка задач, система стимулирования и др.);

- организация самообразования педагогов;

- база данных о педагогических работниках.

5

+ 1 балл за наличие наглядно оформленных систем мест подготовки и демонстрации успехов педагогов на различных уровнях.

+2 балла за наличие портфолио педагогов и специалистов ДОУ

3.3 Методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды:

- система работы с молодыми специалистами.

5

+ 1 баллза организацию работы методического кабинета на основе дифференцированного и индивидуального подхода

3.4 Организация работы профессиональных объединений:

- программы и планы деятельности профессиональных объединений педагогов (материалы).

5


3.5Подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального

педагогического мастерства:

- планы по подготовке и проведению разных мероприятий;

- материалы методических и научно-методических мероприятий.

5

+ 1 балл за распространение системы инновационной методической работы и инновационной методической продукции для широкой педагогической общественности


3.6 Организация и проведение фестивалей, конкурсов, соревнований всех участников образовательного процесса: детей,их родителей, педагогов:

- банк сценариев конкурсов, праздников, развлечений.

5

+ 2 балла за включенность родителей в образовательный процесс

4.

Информационная функция методического кабинета

4.1 Формирование банка нормативно-правовой, научно-методической, методической информации:

- выставки нормативно-правовой, научно-методической, методической информации для разных категорий участников образовательного процесса;

- банк периодической печати (подписка – количество в год).

5


4.2 Ознакомление педагогов с новинками литературы, инновациями:

- система работы по информированию сотрудников МДОУ, родителей воспитанников в соответствии с их запросами, задачами, стоящими перед МДОУ

5

+ 1 балл за создание целостной системы информационного обеспечения методической деятельности

4.3 Создание медиатеки (видео и аудиотеки) современных дидактических и методических материалов:

- картотеки имеющегосяметодического и дидактического комплексов, ТСО.

5


4.4 Осуществление информационно-библиографической деятельности.

3

+ 2 балла за наличиевиртуального методического кабинета

4.5 Доступ в интернет

3


4.6 Наличие сайта или блога ДОУ

5

+ 1 балл за частоту обновления материалов на сайте

5.

Контрольно-аналитическая функция методического кабинета

5.1 Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов:

- программы, графики, циклограммы и инструментарий контроля деятельности педагогов;

- индивидуальные карты контроля деятельности педагогов.

5


5.2 Изучение и анализ состояния и результатов методической работы:

- аналитические справки, выводы по результатам контроля;

- диагностика уровня образованности детей;

- аналитические материалы о результатах педагогической деятельности, об эффективности решения задач, стоящих перед коллективом, в том числе ежегодные анализы деятельности МДОУ.

5

+ 2 балла за использование итогов аналитической деятельности в дальнейшей работе

5.3 Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта:

- система работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта, подготовленного педагогами МДОУ и сотрудниками других учреждений

5


5.4 Сбор и обработка информации о результатах образовательной работы:

- результаты социологических, психологическихисследований;

- результаты участия воспитанников, сотрудников в конкурсах, фестивалях и др. мероприятиях различного уровня;

- другое.

5


6.

Консультационная функция методического кабинета

6.1 Организация консультационной работы для сотрудников ДОУ

5


6.2 Консультирование педагогических работников и родителей по вопросам обучения и воспитания детей

5


6.3 Взаимодействие с вузами, ЧИППКРО, поликлиниками и другими социальными институтами:

- договоры, планы, методические продукты взаимодействия

5

+ 2 балла за осуществление взаимодействия с ЧИППКРО, другими образовательными и научными учреждениями и организациями

7.

Конкурсноезадание «Система методической работы образовательного учреждения»

7.1 Актуальность содержания методической работы

5


7.2 Наличие системы в работе методического кабинета

5


7.3 Разнообразие методических функций и форм работы

5


7.4 Значимость деятельности методического кабинета для всех участников образовательного процесса

5


7.5 Результативность и эффективность работы

5


7.6 Наличие инновационной и экспериментальной деятельности по совершенствованию методической работы

5


7.7 Перспективы совершенствования работы методического кабинета

5


 

Государственная итоговая аттестация
Летняя кампания
Календарь мероприятий
Администрация Челябинска Движение первых
Проектный офис «БЕРЕЖЛИВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Приём детей в образовательные организации
За здоровый образ жизни
Профориентация
Диспансеризация
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!