29-30 августа в лицее №11 состоялась научно-практическая конференция педагогов «Программа развития как инструмент конструирования образовательной экосистемы». Это профессиональный обмен мнениями, практиками и механизмами повышения качества образования.
На конференции подведены итоги учебного года, награждены педагоги, достигшие высоких образовательных результатов в олимпиадном движении и подготовке школьников к итоговой аттестации, поставлены стратегические цели и задачи.
Состоялась презентация учебно-методического пособия «SО ТЫ» как архитектура образовательных проектов и жизненных практик: альтернативный образовательный конструктор». Коллективный труд является результатом работы научно-методического клуба лицея и Московского государственного педагогического университета под руководством Е.В. Киприяновой, директора лицея, доктора педагогических наук, и А.Н. Юшкова, эксперта Института содержания, методов и технологий образования МГПУ, доцента НИУ «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург), ведущего эксперта проекта «Школьная лига РОСНАНО», кандидата психологических наук.
В научно-методическом пособии педагоги лицея поделились своими проектами, опытом и идеями, которые успешно применяются в образовательной жизни: практики целеполагания, практики самоопределения, осознанности, исследовательские, коммуникативные рефлексивные, инженерные практики и др. Материалы книги дают представление об организации проектной и исследовательской образовательной среды, ориентированной на формирование смыслов, ценностных ориентаций, мягких и твердых навыков, компетенций.
Этот методический проект посвящен Екатерине Павловне Балашовой, директору школы №11 в 1972-1989 гг. и педагогическому коллективу 70-80-х годов ХХ века. Талантливый Учитель, мудрый Директор, человек потрясающей энергии Духа Екатерина Павловна в исторической ретроспективе так или иначе способствовала появлению этой книги. Главное достижение Екатерины Павловны Балашовой – ее жизненный и профессиональный путь, позволяющий сегодня концептуально осмысливать собственную образовательную деятельность. В программе развития лицея на 2024-2027 гг. запланировано продолжение совместной работы над реализацией проекта «О ТЫ».
На научно-методических семинарах педагоги активно включились в работу по планированию своей деятельности в рамках реализации программы развития лицея «Образовательная экосистема как архитектура физического пространства и жизненных практик: социально-гуманитарный дизайн социализации и самоопределения участников образовательных отношений».