27 ноября в городской детской библиотеке №10 имени Л. Преображенской состоялся городской методический семинар «Продвижение чтения: сохраняя традиции, открываем новое».
Мероприятие собрало специалистов из образовательных учреждений города, заинтересованных в обновлении подходов к работе с юными читателями и внедрении инновационных форматов краеведческой и образовательной деятельности.
Современные дети часто сталкиваются с нехваткой свободного времени и увлечением цифровыми технологиями. Поэтому задача библиотекарей заключается в создании условий, стимулирующих интерес к книге. Это включает организацию книжных клубов, литературных мероприятий и мастер-классов, помогающих школьникам осознать ценность литературы.
Первое выступление было представлено заведующий сектором краеведческой библиографии ЦГДБ им. М. Горького Юлией Семеновной Яхниной, пошаговый алгоритм создания масштабного краеведческого проекта "Челябинские страницы военного детства: от идеи до реализации“. Юлия Семеновна раскрыла методы работы с архивными материалами и способы вовлечения школьников в исследование военной истории родного края.
Ирина Валерьевна Гусева, заведующий детской библиотекой № 10, рассказала про «Игровые форматы в деятельности детской библиотеки № 10 имени Л. А. Преображенской».
Участники узнали о практиках использования игры как инструмента познания, особое внимание было уделено интеграции игр в традиционные мероприятия, где книги — главные герои, а чтение — самая крутая игра!
«Играем в литературу» (на примере сказки Л. А. Преображенской «Тяп‑Ляп») - этой теме было посвящено выступление Валерии Вадимовны Крохалевой, библиотекаря детской библиотеки № 10.
Было показано, как через игровые методики можно пробудить интерес к чтению и глубже раскрыть смысл литературного произведения.
Наталья Сергеевна Анисинкина, заведующий сектором детской библиотеки № 10 осветила тему «Познаём Курчатовский район через игру "Достопримечательности Курчатовского района". Презентация игры продемонстрировала эффективный способ знакомства школьников с локальным культурным наследием.
Екатерина Александровна Патрушева, библиотекарь детской библиотеки № 10 подготовила обзор пособий "Краеведение в библиотеке: лучшие помощники для педагогов и библиотекарей" и поделилась подборкой методических материалов, облегчающих организацию краеведческой работы в школе.
Ирина Андреевна Разумовская, педагог-библиотекарь МАОУ «СОШ № 115 г. Челябинска» выступила с сообщением «Книга с картинками: графический роман как способ просто говорить о сложном». Выступление раскрыло возможности графических романов как инструмента обсуждения непростых тем с подростками, продемонстрировало примеры удачных изданий и методики работы с ними.
«Сохраняя память»: работа с материалами о Великой Отечественной войне в МАОУ «Гимназия № 93 г. Челябинска» - тема выступления Ирины Васильевны Гуровой, педагога-библиотекаря, МАОУ «Гимназия № 93 г. Челябинска». Опыт гимназии показал, как систематизировать и презентовать военно‑исторические материалы, чтобы они были понятны и значимы для современных школьников.
Доклад Ольги Александровны Русиной, педагога-библиотекаря МАОУ "Академический лицей № 95 г. Челябинска": "Библиотека как игровое образовательное пространство" раскрыл потенциал библиотеки как площадки для образовательных игр, развивающих критическое мышление и командные навыки.
Ирина Александровна Дюндина, педагог-библиотекарь МАОУ «СОШ № 152 г. Челябинска" поделилась опытом работы и выступила с сообщением «Создаём читательскую среду в школе: простые шаги для больших результатов».
Тематике «Современные тенденции в работе школьного библиотекаря» было посвящено выступление Ирины Анатольевны Каташинской, педагога-библиотекаря МАОУ "ОЦ № 7 г. Челябинска", руководителя ГМО школьных библиотекарей. Аналитический обзор актуальных направлений показал, как адаптироваться к меняющимся запросам читателей и интегрировать новые технологии в библиотечную деятельность. Практические рекомендации помогли участникам наметить пути формирования устойчивой культуры чтения в образовательном учреждении.
Семинар стал площадкой для обмена опытом, вдохновения и профессионального роста. Участники отметили практичность представленных методик — многие идеи можно внедрить сразу после мероприятия, а также важность межбиблиотечного взаимодействия для развития краеведческого направления.























