В июне 2025 года завершилась работа первых экспертных групп в рамках муниципального проекта «Скорая экспертная помощь». Основная цель проекта – оказание профессиональной поддержки организациям дошкольного образования по созданию условий для достижения национальных целей и задач, обозначенных в Указе Президента РФ от 07.05.2024 № 309.
72 эксперта, административные и педагогические работники, были сформированы в пары для анализа работы ДОУ г. Челябинска по вопросам здоровьесбережения.
Основными задачами экспертных групп стали:
- помогать коллективам МДОУ в проведении объективного и компетентного оценивания качества условий образовательной деятельности МДОУ по определенному направлению;
- оказывать квалифицированную консультационную помощь педагогическим коллективам МДОУ;
- способствовать выявлению лучших управленческих и педагогических практик по направлению деятельности МДОУ;
- содействовать установлению взаимодействия с другими организациями.
Экспертный лист оценивания здоровьесберегающей среды МДОУ включал в себя следующие показатели:
- планово-прогностические документы;
- методическое и дидактическое обеспечение;
- организация питания;
- санитарно-гигиенические условия;
- образовательная деятельность и организационные условия физического воспитания и приобщения воспитанников к ЗОЖ;
- взаимодействие с родителями и социальными партнерами;
- приобщение сотрудников к ЗОЖ и спорту.
По итогам экспертной работы выявлено, что условия работы по вопросам здоровьесбережения практически во всех дошкольных организациях г. Челябинска находятся на должном (базовом) уровне. МДОУ показали эффективные практики работы с детьми, родителями и сотрудниками по приобщению и пропаганде здорового образа жизни, поделились методическими и педагогическими находками в этих вопросах, продемонстрировали положительные результаты управленческой деятельности в рамках вопросов организации питания и соблюдения санитарно-гигиенических условий.
Применение здоровьесберегающих педагогических технологий в работе МДОУ повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка — стойкую мотивацию на здоровый образ жизни!