19 февраля 2024 стартовал заочный этап Конкурса психолого-педагогических программ в образовательной среде.
Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов образования г. Челябинска, развития Службы практической психологии в системе образования, пропаганды психологических знаний, повышения повышение качества психолого-педагогических программ, реализуемых в Муниципальной системе образования.
Основными задачами конкурса являются:
- обобщение опыта разработки и реализации психолого-педагогических программ;
- создание банка психолого-педагогических программ, соответствующих требованиям современной образовательной практики;
- внедрение достижений современной науки, а также современных технологий и методов в практику психолого-педагогической работы в системе образования.
В конкурсе учреждаются следующие номинации:
1 номинация. Профилактические психолого-педагогические программы – программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
2 номинация. Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся – программы психолого-педагогической работы с обучающимися испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.
3 номинация. Программы коррекционно-развивающей работы – программы, направленные на поддержку педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной организации; участие в создании инклюзивной среды общеобразовательной организации; сопровождение процесса обучения обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной организации.
4 номинация. Развивающие психолого-педагогические программы – программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).
5 номинация. Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), их родителей (законных представителей) и педагогов, работающих с различными категориями обучающихся.
6 номинация. Программы психологического сопровождения инновационных процессов в общеобразовательной организации – программы, направленные развитие комфортности и безопасности образовательной среды общеобразовательной организации, психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса, поддержку объединений обучающихся и ученического самоуправления.
7 номинация. Профилактические, коррекционно-развивающие, развивающие, просветительские психолого-педагогические программы сопровождения воспитанников дошкольных образовательных организаций (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), их родителей (законных представителей) и педагогов.
Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 24.01.2024 № 123-у «Об организации и проведении конкурса психолого-педагогических программ в образовательной среде»