В лицее №11 состоялся семинар «Музей и дети: пространство смыслов, идей и культурных практик»
7 февраля 2024 г. в Лицее № 11 г. Челябинска состоялся семинар для руководителей музеев, педагогов образовательных организаций Челябинской области по теме «Музей и дети: пространство смыслов, идей и культурных практик». Лицей является региональной инновационной площадкой по направлению «Историческое просвещение» и реализует научно-прикладной проект по теме «Гардарика: создание образовательной экосистемы исторического просвещения на основе музейной педагогики в школе». Цель семинара – распространение инновационной практики региональной площадки.
Семинар был посвящен обсуждению вопросов проектирования образовательной среды, направленной на историческое просвещение школьного и местного сообществ; музейной педагогики в школе; реализации культурных и социальных практик детей и подростков в музейно-выставочном пространстве; музейных проектов, направленных на изучение истории края. Идея семинара поддержана Ассоциацией музеев Южного Урала и Ассоциацией учителей истории и обществознания Челябинской области.
В работе семинара приняли участие руководители, методисты и педагоги образовательных организаций общего и профессионального образования 16 муниципальных районов и 9 городских округов. Кроме того, к работе подключились сотрудники Донецкого республиканского краеведческого музея, выставочный проект которого «С Донбассом в сердце» успешно реализуется сейчас в лицее № 11.
Мероприятие прошло в смешанном формате: очное событие с прямой трансляцией и работа интерактивных площадок.
Участников семинара приветствовал Дмитрий Игоревич Семёнов, начальник Управления общественных связей Правительства Челябинской области, отметив значимость работы лицея в области исторического просвещения. Смысловые содержательные линии создания образовательно-научно-культурной системы, педагогического дизайна среды и экосистемы образования, сформулированные директором лицея Еленой Владимировной Киприяновой, были представлены на интерактивных площадках в выставочных пространствах лицея. Так, например, в кабинете аутентичной литературы по экспозиции «А Отчизну мою обожаю», посвященной Ф.И.Шаляпину, участники семинара были вовлечены в иммерсивную экскурсию. А опыт реализации культурных и социальных практик детей и подростков в выставочном пространстве педагоги и руководители музеев постигали в мастерской, создавая шедевры женских украшений с помощью напёрстков, коллекция которых разместилась в витрине информационно-библиотечного центра лицея.
При подведении итогов семинара участники отметили эффективные методические и инструментальные приемы работы с детьми, полезных как в образовательных организациях, так и в учреждениях культуры в области исторического просвещения. Одним из важных результатов работы семинара стал поиск возможных направлений для долговременного межинституционального сотрудничества.