В рамках VI Всероссийского научно-практического форума «Современный ребенок – Современный педагог - Современный родитель – Современный гражданин» 22 марта 2023 года на базе МАОУ «СОШ № 15 г. Челябинска», муниципальной инновационной площадки проекта «Эффективная начальная школа», при поддержке МБУ ДПО «Центр развития образования г. Челябинска», была организована работа стажировочной площадки по теме «Эффективная начальная школа: новый взгляд на систему начального общего образования». В работе площадки приняли участие: руководители образовательных организаций города Челябинска, заместители директоров, руководители школьных методических объединений учителей начальных классов, учителя начальных классов и педагоги-психологи.
Формат стажировочной площадки предусматривал проведение семинара, панельной дискуссии и итоговой рефлексии. В режиме информационного интенсива участники познакомились с перспективами реализации муниципального проекта «Эффективная начальная школа» и возможностями ускоренного обучения детей в условиях обновленного ФГОС.
Среди участников мероприятия присутствовали педагогические работники городов: Челябинска, Магнитогорска, Уфы. Для делегаций образовательных учреждений была организована методическая выставка, в ходе которой все желающие смогли ознакомиться с нормативной базой и учебно-методическим обеспечение проекта, системой психолого-педагогического сопровождения экспериментальных классов и организацией деятельности дополнительного образования в МАОУ «СОШ № 15 г. Челябинска».
Панельная дискуссия предусматривала практическую работу в рамках тематических секций: «Педагогическая лаборатория», «Разработка методического портфеля», «Диагностическая копилка психологического сопровождения», «Банк педагогических идей». В ходе работы секций участники мероприятия познакомились с опытом и результатами работы образовательных организаций, реализующих данный проект.
Итогом двухчасовой работы явилась высокая оценка всеми присутствующими формата проведения и содержания стажировочной площадки. Благодаря этой встрече расширилась система педагогического взаимодействия по эффективной организации ускоренного обучения младших школьников.