Сегодня, 17 марта, в Челябинске состоялся круглый стол по вопросам создания специальных условий и оказания психолого-педагогической помощи детям с нарушением интеллекта и расстройством аутистического спектра.
В работе круглого стола приняли участие заместитель Главы города Челябинска по социальному развитию Сергей Авдеев, президент Центра проблем аутизма, эксперт Министерства Просвещения РФ Екатерина Мень, начальник управления по взаимодействию с общественными организациями Администрации города Челябинска Вячеслав Борисов, председатель Комитета по делам образования города Челябинска Светлана Портье, председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце», член Совета по делам инвалидов при Губернаторе Челябинской области Елизавета Кириллова, представители образовательных организаций Челябинской области.
«Образование детей с ограниченными возможностями здоровья требует особых подходов, которые направлены не только на организацию их обучения, но и на создание условий по комплексному сопровождению детей с особыми образовательными потребностями», – отметил Сергей Авдеев.
По информации Светланы Портье, сегодня в Челябинске функционирует 11 коррекционных школ, действуют коррекционные классы в школах города. Так, в 2019 году в Комитет по делам образования поступил запрос от некоммерческой организации «Открытое сердце» и родительской общественности на создание специальных условий и оказания помощи детям с тяжелыми множественными нарушениями развития. Результатом стало открытие в школе № 109 ресурсного класса. Цель данного проекта – реализация права обучающихся с интеллектуальными нарушениями на получение образования в условиях инклюзивного обучения и полноценного включения их в социум. В рамках реализации данного проекта школа № 109 получила статус региональной инновационной площадки.
Екатерина Мень отметила необходимость обновления подходов к обучению детей с особыми образовательными потребностями и высоко оценила опыт Челябинска в организации условий для таких ребят, в том числе отметила поддержку Администрации города
Итогом круглого стали предложения по созданию условий для детей с ОВЗ в других образовательных организациях, распространению имеющегося позитивного опыта, расширению спектра образовательных услуг для семей, воспитывающих детей с ОВЗ.