Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

29.03.2024

Настройки

Обычная версия

Решение от 28.05.2010

Олимпиадное движение как форма работы с одаренными детьми в муниципальной образовательной системе

П Р О Е К Т

Решение Коллегии Управления по делам образования

от 28 мая 2010 года № 2

Работа с одаренными детьми и талантливой молодежью обозначена приоритетным направлением современного образования в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008г. № 1662-р), Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», Послании Президента РФ Медведева Д.А. Федеральному Собранию от 12.11.2009г.

Одним из направлений МОС г. Челябинска работы с интеллектуально одаренными школьниками является проведение предметных олимпиад разного уровня.

По итогам 2010 года 301 ученик - победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (на 3% больше по сравнению с 2009г.); 22 - победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады (на 18% меньше по сравнению с 2009 годом). Лидирует среди школ Челябинска по количеству победителей и призеров заключительного и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников МОУ лицей № 31.

В 2010г. Управлением по делам образования г. Челябинска организована работа по совершенствованию олимпиадного движения школьников:

- проведены учебно-тренировочные сборы по подготовке школьников города Челябинска (872 человека) к региональному этапу Всероссийской олимпиады по 15 предметам на базе предметных лабораторий города с привлечением профессорско-преподавательского состава ВУЗов города. По результатам учебно-тренировочных сборов 98 школьников города включены дополнительным списком в качестве участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, из них 31 школьник получили дипломы победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады;

- проведен Интеллектуальный марафон по 11 предметам, в котором приняло участие 6046 обучающихся 5-8 классов (17% от общего числа учащихся 5-8 классов МОУ г. Челябинска);

- создан сайт городских предметных олимпиад и интеллектуальных состязаний «Олимпийский портал»;

- проведены городские предметные олимпиады младших школьников по русскому языку и окружающему миру.


С 2009 года отмечаются следующие тенденции в олимпиадном движении школьников г. Челябинска:

- увеличение количества победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады на 6,4% , областных олимпиад на 10,3% и снижение количества победителей и призеров заключительного этапа;

- увеличение индикативного показателя «Охват школьников 9-11 классов олимпиадным движением» с 6, 2% до 16%;

- стабильно высокие результаты школьников города на заключительном этапе Всероссийской олимпиады по таким предметам как информатика, экономика и право;

- уменьшение количества победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады по таким предметам как химия, астрономия, биология, физика, русский язык, технология, английский язык; значительное снижение по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности.

Для повышения эффективности олимпиадного движения необходимо:

- систематизировать работу по обеспечению качества олимпиадного движения школьников в МОС;

- создать форму учета школьников города, участвующих в олимпиадном движении;

- рекомендовать к использованию опыт педагогов, успешно готовящих победителей и призеров предметных олимпиад разного уровня;

- организовать работу профильных смен для интеллектуально одаренных школьников.

Учитывая изложенное, заслушав и обсудив информацию «Олимпиадное движение как форма работы с одаренными детьми в муниципальной образовательной системе»

Коллегия решает:

1. Принять к сведению информацию об олимпиадном движении как форме работы с одаренными детьми в муниципальной образовательной системе.

2. Рекомендовать Управлению по делам образования города Челябинска (Коузова Е.А.):

1) рассмотреть вопрос о создании организационной структуры по работе со школьниками, участвующими в олимпиадном движении, на базе ДПиШ им. Н.К. Крупской (в срок до 01.12.2010г.);

2) внести изменения в мероприятия подпрограммы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи» ГЦП «Реализация ПНПО «Образование» на территории г. Челябинска на 2006-2012 гг.» (в срок до 01.07.2010г.);

3) обеспечить взаимодействие Управления по делам образования, ГОУ ВПО и МОУ города, привлечение научно-педагогического потенциала других регионов по выстраиванию работы с одаренными детьми и повышению индивидуально-ориентированного педагогического мастерства педагогов города (в срок до 31.12.2011г.);

4) создать современную систему учета детей, участвующих в олимпиадном движении на базе Олимпийского портала г. Челябинска (в срок до 01.06.2011г.);

5) создать систему дистанционного обучения одаренных школьников на базе « Олимпийского портала» г. Челябинска (в срок до 01.06.2011г.);

6) создать предметные лаборатории по математике, иностранным языкам (в срок до 31. 12.2012г.);

7) представить учащихся, показавших высокие результаты по нескольким предметам в I Интеллектуальном марафоне, к поощрению стипендиями Главы города Челябинска (в срок до 01.07.2010г.);

8) внедрить в практику работы предметных лабораторий консультационные дни для педагогов, работающих с воспитанниками и обучающимися ОУ г. Челябинска (в срок с 01.09.2010г.);

3. Рекомендовать начальникам районных управлений образования:

1) обеспечить организационно-управленческие условия для развития олимпиадного движения в субмуниципальной образовательной системе города (постоянно);

2) рассмотреть вопрос о поощрении подведомственных образовательных учреждений, принявших наиболее активное участие в I Интеллектуальном марафоне (в срок до 01.09.2010г.).


 Председатель Коллегии Управления по делам образования г. Челябинска                                                                Е.А. Коузова


Секретарь Коллегии Н.Г. Кутепова



Опрос

Кто был на сайте

Результаты
Государственная итоговая аттестация
Летняя кампания
Календарь мероприятий
Администрация Челябинска Движение первых
Проектный офис «БЕРЕЖЛИВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Приём детей в образовательные организации
Дети улиц
Профориентация
Диспансеризация
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!