Об использовании муниципального задания
П Р О Е К Т
Решение Коллегии Управления по делам образования
от 28 мая 2010 года № 1
Изменения в бюджетном законодательстве и законодательстве о государственных (муниципальных) учреждениях (введение новой типологии учреждений: бюджетное, казенное, автономное учреждения) привели к необходимости использования нового механизма управления деятельностью образовательного учреждения посредством формирования муниципального задания - документа, устанавливающего требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг в сфере образования.
В настоящее время Постановлением Администрации города Челябинска от 1-.11.2009 г. № 218-п утвержден реестр муниципальных услуг по сфере деятельности Управления по делам образования г. Челябинска, согласно которому за отраслью закреплено оказание 18 муниципальных услуг. Услуги оказываются как образовательными учреждениями (организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, организация отдыха детей в каникулярное время), так и непосредственно органами управления образования, входящими в их структуру подразделениями (ведение бюджетного учета, обеспечение содержания зданий и сооружений и т.д.)
Таким образом, в настоящее время происходит переход от финансирования учреждений к финансовому обеспечению оказываемых ими услуг.
Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а в перспективе, для казенных учреждений, определенных органами местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Деятельность образовательных учреждений всех типов в значительной степени будет зависеть от качественных и количественных показателей, определенных в муниципальном задании.
С использованием задания учредитель сможет более рационально осуществлять финансирование предоставления услуг населению, увеличивая задания тем учреждениям, которые обеспечивают предоставление услуг более высокого качества. Введение конкурентных начал в распределение задания на оказание бюджетных услуг будет стимулировать учреждения к повышению качества своей деятельности.
Доведение заданий, финансовое обеспечение которых рассчитано на нормативной основе, позволяет связать финансирование учреждений с конкретными, реально измеримыми показателями, стимулирующими к повышению качества предоставляемых услуг (выполняемых работ).
В настоящее время разработано и утверждено сводное муниципальное задание, по отрасли «Образование» содержащее:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг;
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
На основании сводного муниципального задания должны быть разработаны муниципальные задания для каждого образовательного учреждения и органа управления образованием.
Кроме того, должен быть создан механизм контроля исполнения муниципальными учреждениями задания.
Учитывая изложенное, заслушав и обсудив информацию заместителя начальника Управления по делам образования города Челябинска А.Е.Орла «Об использовании муниципального задания как механизма управления качеством образовательных услуг»
Коллегия решает:
1. Принять к сведению информацию об использовании муниципального задания
2. Рекомендовать Управлению по делам образования города Челябинска (Коузова Е.А):
1) организовать широкое обсуждение изменений в законодательство Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, определить первоочередные организационные мероприятия по исполнению федерального закона 83-ФЗ (2-3 кв.2010 г.);
2) довести сводное муниципальное задание до распорядителей бюджетных средств (районных органов управления образованием) в срок до 01.06.2010 г.
3) определить порядок контроля за исполнением муниципального задания, разработать организационные механизмы сбора информации об исполнении сводного муниципального задания в срок до 10.06.2010 г.
3. Рекомендовать начальникам районных управлений образования:
1) довести муниципальное задание до подведомственных образовательных учреждений в срок до 10.06.2010 г.;
2) разработать организационные механизмы сбора информации об исполнении муниципального задания подведомственными образовательными учреждениями (до 20.06.2010 г.).
4. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений:
1) обеспечить достижение качественных и количественных показателей, определенных муниципальным заданием;
2) своевременно предоставлять отчеты о выполнении муниципального задания.
Председатель Коллегии Управленияпо делам образования г. Челябинска Е.А. Коузова
Секретарь Коллегии Н.Г. Кутепова