Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

28.03.2024

Настройки

Обычная версия

Об итогах проведения муниципального конкурса «Педагог года в дошкольном образовании» в 2011году

04.04.2011

В целях  выполнения мероприятий подпрограммы «Поддержка лучших педагогов   г. Челябинска» и городской целевой программы по реализации национального проекта «Образование» в г. Челябинске на 2010-2012г.г. с 14.02.2011 г. по 22.02.2011 г. был проведен муниципальный конкурс «Педагог года в дошкольном образовании».

На основании протоколов решения жюри (прилагаются) муниципального конкурса «Педагог года в дошкольном образовании» в номинациях «Педагогическое мастерство» и «Педагогический дебют»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) аналитическую справку по итогам муниципального конкурса «Педагог года в дошкольном образовании» (приложение);

2) итоги муниципального конкурса «Педагог года в дошкольном образовании»:

Победители конкурса:

номинация: «Педагогическое мастерство»:

1 место - Васильева Ольга Владимировна, музыкальный руководитель МДОУ ЦРР ДС №425 ;

2 место - Сергеева Юлия Владимировна, воспитатель МДОУ ДС №89;

3 место - Мизюканова Марина Владимировна, воспитатель МДОУ  ЦРР ДС № 155.

Финалисты конкурса:

номинация: «Педагогическое мастерство»:

Жигалина Светлана Борисовна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС № 482;

Абрамзон Ольга Борисовна, воспитатель МДОУ ДС №15 ;

Горбенко Елена Борисовна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС № 34;

Беломестнова Екатерина Александровна, музыкальный руководитель МДОУ ЦРР ДС №293.

Участники конкурса:

номинация: «Педагогическое мастерство»:

Васюкова Ольга Юрьевна, воспитатель МДОУ ДС №423;

Мацкив Елена Викторовна, воспитатель МДОУ ДС №457;

Зубарева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ ДС №421;

Астрадымова Елена Александровна, музыкальный руководитель МДОУ ЦРР ДС №348;

Балина Ольга Витальевна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС №418;

Липина Светлана Евгеньевна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС №475;

Фоминых Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС №194.

Победители конкурса:

номинация: «Педагогический дебют»:

1 место - Мохова Татьяна Юрьевна, воспитатель  МДОУ  ЦРР ДС № 473;

2 место - Попырко Софья Владимировна, воспитатель МДОУ  ЦРР ДС № 442;

3 место - Галкина Оксана Александровна, воспитатель МДОУ ДС №444.

Участники конкурса:

номинация: «Педагогический дебют»

Юсупова Светлана Павловна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС №296;

Роговая Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ ДС №275;

Гатауллина Карина Зуферовна, воспитатель МДОУДС № 260;

Алиева Юлия Александровна, музыкальный руководитель МДОУ ДС №307.

2. Отделу по обеспечению развития дошкольного, общего, специального (коррекционного) образования Управления (Кутепова Н.Г.):

1) подготовить заявку в Министерство образования и науки Челябинской области на участие музыкального руководителя МДОУ ЦРР ДС №425 Васильеву О.В. в областном конкурсе « Педагог года в дошкольном образовании»;

2) создать организационно-управленческие условия по подготовке и сопровождению участия музыкального руководителя МДОУ ЦРР ДС №425 Васильевой О.В. в областном конкурсе «Педагог года в дошкольном образовании».

3. Начальникам РУО:

1) учесть итоги конкурса в совершенствовании методической работы в дошкольной образовательной системе района;

2) объявить благодарность за созданные организационно-управленческие и организационно-технические условия проведения  конкурсных испытаний заведующим МДОУ №213 Купцовой Т.Н., МДОУ№ 339 Волошиной Г.М., МДОУ №434 Шаманаевой О.В.

4. Директору МОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» Пономаревой И.Р:

1) организовать работу по обобщению видеоматериалов конкурса «Педагог года в дошкольном образовании» в электронном  варианте;

2) изучить опыт работы победителей и призёров конкурса на заседаниях «Школы молодого педагога МДОУ»;

3) объявить благодарность за организацию и проведение конкурсных испытаний номинации «Педагогический дебют» методисту лаборатории методической работы МОУ ДПО УМЦ Петровой С.С.

5. Специалистам РУО по вопросам дошкольного образования организовать обучающие семинары с педагогами МДОУ по результатам анализа видеоматериалов конкурса «Педагог года в дошкольном образовании».

6. Руководителям МДОУ города использовать результаты конкурсных испытаний в развитии образовательного процесса в дошкольных учреждениях.

7. Директору ЦППРК Ленинского района  Потапчук С.В. объявить благодарность за психологическое сопровождение участников конкурса «Педагог года в дошкольном образовании» психологу-методисту ЦППРК Фаризовой М.В.

8. Руководителю МДОУ ДС №2 Копченко Т.Н. объявить благодарность за психологическое сопровождение участников конкурса «Педагог года в дошкольном образовании» педагогу - психологу Князевой Е.М.

  1. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника Управления

    Л.Ю. Манекину.

Начальник Управления С.В. Портье

Н.В. Богачёва, тел. 266-57-23

Управления

Приложение к приказу №____

Аналитическая  справка  по  итогам   проведения муниципального  конкурса

«Педагог года в дошкольном образовании» в 2011году

В соответствии с планом работы Управления по делам  образования г. Челябинска, во  исполнение приказов Управления от 22.11.2010г. №1761-у  и от 19.01.2011г. № 43-у был проведен  муниципальный    конкурс «Педагог года в дошкольном образовании».  Конкурс проводился в два этапа:

  • 1 этап - районный с 17.01 по 02.02. 2011г., в котором приняли участие 114 педагогов из 105 муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

  • 2 этап - муниципальный с 14. 02 по 22. 02. 2011г., в котором продолжили соревнования 21 победитель и призёры первого этапа конкурса, в том числе 4 музыкальных руководителя и 17 воспитателей из 20 муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

 Конкурс проводился с целью  повышения престижа  профессии   педагога  МДОУ, раскрытия возможностей для  самореализации и творческого  потенциала  воспитателей   муниципальных дошкольных  учреждений, распространения   инновационного   опыта  работы   в   системе  дошкольного  образования.

Конкурс показал, что его участники ориентированы на достижение успеха. Успехом педагоги считают для себя как реальные профессиональные достижения, подтвержденные победой в конкурсе, так и внешние вознаграждения: известность, статус в коллективе, городе, материальное поощрение.

Анализ представленных конкурсных материалов показал, что педагоги муниципальных дошкольных образовательных учреждений на протяжении конкурсных испытаний проявили знания инновационной педагогики и возрастной психологии, продемонстрировали достаточный уровень методологической компетентности, индивидуальный и оригинальный подход своих профессиональных позиций.

Как  отмечает  жюри муниципального конкурса, выступления  участников  в  задании «Творческая  презентация» соответствовали требованиям, предъявляемым Положением к конкурсному заданию. Впервые  не привлекались  к выполнению данного испытания  коллективы педагогов и воспитанников. Выступления конкурсантов  вызывали эмоциональный отклик  у присутствующих коллег и членов жюри, что свидетельствует о выразительности и умении устанавливать контакт с аудиторией. Каждая представленная презентация  выражала свою точку зрения на суть педагогической профессии и роль личности педагога  в образовательном процессе. Наиболее логически  выстроенными  выделены  творческие  презентации  педагогов МДОУ № 425, 89,155,473,442,444,275,296. Конкурсанты МДОУ №425,34,293,348,423,482,15,473,442  продемонстрировали гармоничное сочетание  представленных слайдов и выступления, где мультимедийное сопровождение  иллюстрировало текст  выступающего, слайды соответствовали требованиям к составлению презентации. Представленные проекты работы с детьми в основном носили традиционный характер, были направлены на развитие речи воспитанников и экспериментирование. Результативность и практическая значимость осуществляемой деятельности педагога была отражена  в выступлениях МДОУ№425,423,442,473. Члены жюри отметили инновационный характер представленного опыта работы педагога  МДОУ №418, который разработал проект программы по экологическому воспитанию «Музей воздуха», у воспитателя МДОУ № 482 разработан проект «Чудо-пуговка», направленный на  развитие творческой активности и любознательности детей. Особое внимание привлекли  созданные сайты в МДОУ №425, с помощью которых музыкальный руководитель  общается с авторами реализуемых парциальных программ и технологий.

Вместе с тем, участники  конкурса в своих выступлениях  практически  не отразили  актуальные проблемы дошкольного образования. В период реформирования и модернизации системы дошкольного образования  наиболее приоритетными вопросами являются  введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы (эта тема прозвучала только в выступлениях  педагогов МДОУ №457,275)  и создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей.

Так же члены жюри отмечали, что  в основном презентации констатировали факты педагогической работы,  для полного представления о своей деятельности необходимо демонстрировать в выступлениях  результаты  педагогической деятельности.

Максимальное возможное количество баллов первого конкурсного испытания  составляет 147 баллов. Максимальное количество набранных баллов у конкурсантов номинации «Педагогическое мастерство» составляет 113 баллов, номинации «Педагогический дебют» - 73 балла. Средний балл у педагогов номинации «Педагогическое мастерство» - 81,42 балла, номинации «Педагогический дебют» - 76,95 баллов.

По  итогам  конкурсного  задания «Образовательная деятельность» следует  отметить личностно-деятельностный подход  педагогов в организации работы с детьми. Участники конкурса делали акцент на проблемно-поисковую активность ребёнка, старались побуждать их к творческому отношению выполняемой деятельности. Созданная комфортная психологическая атмосфера образовательной деятельности с детьми, высокое   качество дидактических материалов и пособий позволили всем педагогам успешно справиться с данным испытанием. Членами жюри  отмечена:

  • непосредственно образовательная деятельность организована с учетом современных требований, принципа интеграции образовательных областей у педагогов: МДОУ № 425,155, 15,293,482;

  • использование в педагогической работе с детьми современных технологий таких как: элементы ТРИЗ, мнемотехника, работа с тестом (МДОУ №155,425,89,482);

  • организация различных форм сотрудничества, взаимодействия и оценивания детей: парная, подгрупповая (МДОУ № 425,155,89,15,442);

  • обеспечение высокой познавательной активности воспитанников на занятиях у педагогов МДОУ № 425,89,155,296;

  • оригинальность организации и выбора содержания непосредственно образовательной деятельности с детьми: погружение воспитанников в атмосферу жизни индейцев, космонавтов (МДОУ № 425,155); использование нетрадиционного оборудования, изба с предметами старины (МДОУ № 457); выполнение творческих заданий детьми в музыкальной (МДОУ №293) и исследовательской лаборатории (МДОУ № 418, 442);

  • умение удерживать интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности отмечено у педагогов МДОУ № 425,155,89, 34,194,15,475, 418, 293, 348,444,296.

                      Вместе  с  тем, анализ открытых  педагогических  мероприятий показал, что  не всегда обосновано и целесообразно педагоги  использовали  мультимедийное сопровождение  непосредственно образовательной деятельности. Педагогами  не в полной мере учитывался принцип согласованности и рациональности размещения  используемого оборудования. Не всегда  участники конкурса достигали  желаемого результата в конце открытого педагогического мероприятия с детьми, в силу несоответствия  методов и приемов  возрасту детей. Большинство участников конкурса номинации «Педагогический дебют»  задавали детям готовые образцы действий и побуждали их к ответам  в виде заранее заданных штампов. Педагоги обоих номинаций  испытывают затруднения в самоанализе проведённого педагогического мероприятия.

  Максимальное количество баллов второго конкурсного испытания  составляет 280 баллов. Максимальное количество набранных баллов у конкурсантов номинации «Педагогическое мастерство» составляет 280 баллов, номинации «Педагогический дебют» - 184 балла. Средний балл у педагогов номинации «Педагогическое мастерство» - 180,14 балла, номинации «Педагогический дебют» - 157,40 баллов

Итоги  конкурсного  испытания  «Дискуссия» показали умение педагогов номинации «Педагогическое мастерство» и «Педагогический дебют» вести диалог по острым проблемам дошкольного образования,  участники конкурса имеют собственную позицию по обсуждаемым вопросам:

  • аргументировано с опорой на знания современной нормативной базы, используя примеры из практики, доказывали свои позиции педагоги МДОУ № 425, 89,155,34,473.

  • умение удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль показали участники конкурса МДОУ № 425, 89, 482,444, 442,473.

  • общая культура, корректность в возражении другому участнику при несовпадении позиций, оригинальность во взглядах на решение инновационных идей прослеживалось у педагогов МДОУ № 425,89,482,473,275.

Однако, не все педагоги занимали активную позицию в обсуждении  актуальных

вопросов  дошкольного образования,  некоторые   участники конкурса  предпочитали  только  соглашаться  с предыдущим мнением, без каких-либо собственных рассуждений. В процессе дискуссии педагоги  обеих номинаций не сразу определили разницу между методами и формами организации образовательной деятельности, что свидетельствует о не высокой  теоретической подготовке  конкурсантов, недостаточном умении воспроизводить знания в стрессовой ситуации.  

Максимальное количество баллов третьего конкурсного испытания  составляет 140 баллов. Максимальное количество набранных баллов у конкурсантов номинации «Педагогическое мастерство» составляет 140 баллов, номинации «Педагогический дебют» - 54 балла. Средний балл у педагогов номинации «Педагогическое мастерство» - 91,14 балла, номинации «Педагогический дебют» - 55,10 баллов.

                     Результаты   анализа  представленной  работы   педагогов   на  каждом   этапе  конкурсных  испытаний      позволяют   наметить  пути   повышения    профессионального  мастерства  педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

 На уровне РУО:

                     1) провести методические мероприятия по итогам профессионального конкурса;

                     2) оптимизировать взаимодействие профессиональных сообществ по распространению передового опыта;

                     3)  отработать систему в подведомственных дошкольных учреждениях выявления и развития одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.

На уровне МДОУ:

1)  отражать в педагогической деятельности приоритетные направления дошкольного образования;

2) в течение года по разработанному плану оказывать качественную    методическую помощь потенциальным участникам конкурса «Педагог 2012 года в дошкольном образовательном учреждении» в подготовке к конкурсным испытаниям;

3) отработать алгоритм  самоанализа воспитателя непосредственно образовательной деятельности.


Государственная итоговая аттестация
Летняя кампания
Календарь мероприятий
Администрация Челябинска Движение первых
Проектный офис «БЕРЕЖЛИВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Приём детей в образовательные организации
Дети улиц
Профориентация
Диспансеризация
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!