В целях выполнения мероприятий подпрограммы «Поддержка лучших педагогов г. Челябинска» и городской целевой программы по реализации национального проекта «Образование» в г. Челябинске на 2010-2012г.г. с 14.02.2011 г. по 22.02.2011 г. был проведен муниципальный конкурс «Педагог года в дошкольном образовании».
На основании протоколов решения жюри (прилагаются) муниципального конкурса «Педагог года в дошкольном образовании» в номинациях «Педагогическое мастерство» и «Педагогический дебют»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) аналитическую справку по итогам муниципального конкурса «Педагог года в дошкольном образовании» (приложение);
2) итоги муниципального конкурса «Педагог года в дошкольном образовании»:
Победители конкурса:
номинация: «Педагогическое мастерство»:
1 место - Васильева Ольга Владимировна, музыкальный руководитель МДОУ ЦРР ДС №425 ;
2 место - Сергеева Юлия Владимировна, воспитатель МДОУ ДС №89;
3 место - Мизюканова Марина Владимировна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС № 155.
Финалисты конкурса:
номинация: «Педагогическое мастерство»:
Жигалина Светлана Борисовна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС № 482;
Абрамзон Ольга Борисовна, воспитатель МДОУ ДС №15 ;
Горбенко Елена Борисовна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС № 34;
Беломестнова Екатерина Александровна, музыкальный руководитель МДОУ ЦРР ДС №293.
Участники конкурса:
номинация: «Педагогическое мастерство»:
Васюкова Ольга Юрьевна, воспитатель МДОУ ДС №423;
Мацкив Елена Викторовна, воспитатель МДОУ ДС №457;
Зубарева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ ДС №421;
Астрадымова Елена Александровна, музыкальный руководитель МДОУ ЦРР ДС №348;
Балина Ольга Витальевна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС №418;
Липина Светлана Евгеньевна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС №475;
Фоминых Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС №194.
Победители конкурса:
номинация: «Педагогический дебют»:
1 место - Мохова Татьяна Юрьевна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС № 473;
2 место - Попырко Софья Владимировна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС № 442;
3 место - Галкина Оксана Александровна, воспитатель МДОУ ДС №444.
Участники конкурса:
номинация: «Педагогический дебют»
Юсупова Светлана Павловна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС №296;
Роговая Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ ДС №275;
Гатауллина Карина Зуферовна, воспитатель МДОУДС № 260;
Алиева Юлия Александровна, музыкальный руководитель МДОУ ДС №307.
2. Отделу по обеспечению развития дошкольного, общего, специального (коррекционного) образования Управления (Кутепова Н.Г.):
1) подготовить заявку в Министерство образования и науки Челябинской области на участие музыкального руководителя МДОУ ЦРР ДС №425 Васильеву О.В. в областном конкурсе « Педагог года в дошкольном образовании»;
2) создать организационно-управленческие условия по подготовке и сопровождению участия музыкального руководителя МДОУ ЦРР ДС №425 Васильевой О.В. в областном конкурсе «Педагог года в дошкольном образовании».
3. Начальникам РУО:
1) учесть итоги конкурса в совершенствовании методической работы в дошкольной образовательной системе района;
2) объявить благодарность за созданные организационно-управленческие и организационно-технические условия проведения конкурсных испытаний заведующим МДОУ №213 Купцовой Т.Н., МДОУ№ 339 Волошиной Г.М., МДОУ №434 Шаманаевой О.В.
4. Директору МОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» Пономаревой И.Р:
1) организовать работу по обобщению видеоматериалов конкурса «Педагог года в дошкольном образовании» в электронном варианте;
2) изучить опыт работы победителей и призёров конкурса на заседаниях «Школы молодого педагога МДОУ»;
3) объявить благодарность за организацию и проведение конкурсных испытаний номинации «Педагогический дебют» методисту лаборатории методической работы МОУ ДПО УМЦ Петровой С.С.
5. Специалистам РУО по вопросам дошкольного образования организовать обучающие семинары с педагогами МДОУ по результатам анализа видеоматериалов конкурса «Педагог года в дошкольном образовании».
6. Руководителям МДОУ города использовать результаты конкурсных испытаний в развитии образовательного процесса в дошкольных учреждениях.
7. Директору ЦППРК Ленинского района Потапчук С.В. объявить благодарность за психологическое сопровождение участников конкурса «Педагог года в дошкольном образовании» психологу-методисту ЦППРК Фаризовой М.В.
8. Руководителю МДОУ ДС №2 Копченко Т.Н. объявить благодарность за психологическое сопровождение участников конкурса «Педагог года в дошкольном образовании» педагогу - психологу Князевой Е.М.
-
Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника Управления
Л.Ю. Манекину.
Начальник Управления С.В. Портье
Н.В. Богачёва, тел. 266-57-23
Управления
Приложение к приказу №____
Аналитическая справка по итогам проведения муниципального конкурса
«Педагог года в дошкольном образовании» в 2011году
В соответствии с планом работы Управления по делам образования г. Челябинска, во исполнение приказов Управления от 22.11.2010г. №1761-у и от 19.01.2011г. № 43-у был проведен муниципальный конкурс «Педагог года в дошкольном образовании». Конкурс проводился в два этапа:
-
1 этап - районный с 17.01 по 02.02. 2011г., в котором приняли участие 114 педагогов из 105 муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
-
2 этап - муниципальный с 14. 02 по 22. 02. 2011г., в котором продолжили соревнования 21 победитель и призёры первого этапа конкурса, в том числе 4 музыкальных руководителя и 17 воспитателей из 20 муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Конкурс проводился с целью повышения престижа профессии педагога МДОУ, раскрытия возможностей для самореализации и творческого потенциала воспитателей муниципальных дошкольных учреждений, распространения инновационного опыта работы в системе дошкольного образования.
Конкурс показал, что его участники ориентированы на достижение успеха. Успехом педагоги считают для себя как реальные профессиональные достижения, подтвержденные победой в конкурсе, так и внешние вознаграждения: известность, статус в коллективе, городе, материальное поощрение.
Анализ представленных конкурсных материалов показал, что педагоги муниципальных дошкольных образовательных учреждений на протяжении конкурсных испытаний проявили знания инновационной педагогики и возрастной психологии, продемонстрировали достаточный уровень методологической компетентности, индивидуальный и оригинальный подход своих профессиональных позиций.
Как отмечает жюри муниципального конкурса, выступления участников в задании «Творческая презентация» соответствовали требованиям, предъявляемым Положением к конкурсному заданию. Впервые не привлекались к выполнению данного испытания коллективы педагогов и воспитанников. Выступления конкурсантов вызывали эмоциональный отклик у присутствующих коллег и членов жюри, что свидетельствует о выразительности и умении устанавливать контакт с аудиторией. Каждая представленная презентация выражала свою точку зрения на суть педагогической профессии и роль личности педагога в образовательном процессе. Наиболее логически выстроенными выделены творческие презентации педагогов МДОУ № 425, 89,155,473,442,444,275,296. Конкурсанты МДОУ №425,34,293,348,423,482,15,473,442 продемонстрировали гармоничное сочетание представленных слайдов и выступления, где мультимедийное сопровождение иллюстрировало текст выступающего, слайды соответствовали требованиям к составлению презентации. Представленные проекты работы с детьми в основном носили традиционный характер, были направлены на развитие речи воспитанников и экспериментирование. Результативность и практическая значимость осуществляемой деятельности педагога была отражена в выступлениях МДОУ№425,423,442,473. Члены жюри отметили инновационный характер представленного опыта работы педагога МДОУ №418, который разработал проект программы по экологическому воспитанию «Музей воздуха», у воспитателя МДОУ № 482 разработан проект «Чудо-пуговка», направленный на развитие творческой активности и любознательности детей. Особое внимание привлекли созданные сайты в МДОУ №425, с помощью которых музыкальный руководитель общается с авторами реализуемых парциальных программ и технологий.
Вместе с тем, участники конкурса в своих выступлениях практически не отразили актуальные проблемы дошкольного образования. В период реформирования и модернизации системы дошкольного образования наиболее приоритетными вопросами являются введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы (эта тема прозвучала только в выступлениях педагогов МДОУ №457,275) и создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей.
Так же члены жюри отмечали, что в основном презентации констатировали факты педагогической работы, для полного представления о своей деятельности необходимо демонстрировать в выступлениях результаты педагогической деятельности.
Максимальное возможное количество баллов первого конкурсного испытания составляет 147 баллов. Максимальное количество набранных баллов у конкурсантов номинации «Педагогическое мастерство» составляет 113 баллов, номинации «Педагогический дебют» - 73 балла. Средний балл у педагогов номинации «Педагогическое мастерство» - 81,42 балла, номинации «Педагогический дебют» - 76,95 баллов.
По итогам конкурсного задания «Образовательная деятельность» следует отметить личностно-деятельностный подход педагогов в организации работы с детьми. Участники конкурса делали акцент на проблемно-поисковую активность ребёнка, старались побуждать их к творческому отношению выполняемой деятельности. Созданная комфортная психологическая атмосфера образовательной деятельности с детьми, высокое качество дидактических материалов и пособий позволили всем педагогам успешно справиться с данным испытанием. Членами жюри отмечена:
-
непосредственно образовательная деятельность организована с учетом современных требований, принципа интеграции образовательных областей у педагогов: МДОУ № 425,155, 15,293,482;
-
использование в педагогической работе с детьми современных технологий таких как: элементы ТРИЗ, мнемотехника, работа с тестом (МДОУ №155,425,89,482);
-
организация различных форм сотрудничества, взаимодействия и оценивания детей: парная, подгрупповая (МДОУ № 425,155,89,15,442);
-
обеспечение высокой познавательной активности воспитанников на занятиях у педагогов МДОУ № 425,89,155,296;
-
оригинальность организации и выбора содержания непосредственно образовательной деятельности с детьми: погружение воспитанников в атмосферу жизни индейцев, космонавтов (МДОУ № 425,155); использование нетрадиционного оборудования, изба с предметами старины (МДОУ № 457); выполнение творческих заданий детьми в музыкальной (МДОУ №293) и исследовательской лаборатории (МДОУ № 418, 442);
-
умение удерживать интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности отмечено у педагогов МДОУ № 425,155,89, 34,194,15,475, 418, 293, 348,444,296.
Вместе с тем, анализ открытых педагогических мероприятий показал, что не всегда обосновано и целесообразно педагоги использовали мультимедийное сопровождение непосредственно образовательной деятельности. Педагогами не в полной мере учитывался принцип согласованности и рациональности размещения используемого оборудования. Не всегда участники конкурса достигали желаемого результата в конце открытого педагогического мероприятия с детьми, в силу несоответствия методов и приемов возрасту детей. Большинство участников конкурса номинации «Педагогический дебют» задавали детям готовые образцы действий и побуждали их к ответам в виде заранее заданных штампов. Педагоги обоих номинаций испытывают затруднения в самоанализе проведённого педагогического мероприятия.
Максимальное количество баллов второго конкурсного испытания составляет 280 баллов. Максимальное количество набранных баллов у конкурсантов номинации «Педагогическое мастерство» составляет 280 баллов, номинации «Педагогический дебют» - 184 балла. Средний балл у педагогов номинации «Педагогическое мастерство» - 180,14 балла, номинации «Педагогический дебют» - 157,40 баллов
Итоги конкурсного испытания «Дискуссия» показали умение педагогов номинации «Педагогическое мастерство» и «Педагогический дебют» вести диалог по острым проблемам дошкольного образования, участники конкурса имеют собственную позицию по обсуждаемым вопросам:
-
аргументировано с опорой на знания современной нормативной базы, используя примеры из практики, доказывали свои позиции педагоги МДОУ № 425, 89,155,34,473.
-
умение удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль показали участники конкурса МДОУ № 425, 89, 482,444, 442,473.
-
общая культура, корректность в возражении другому участнику при несовпадении позиций, оригинальность во взглядах на решение инновационных идей прослеживалось у педагогов МДОУ № 425,89,482,473,275.
Однако, не все педагоги занимали активную позицию в обсуждении актуальных
вопросов дошкольного образования, некоторые участники конкурса предпочитали только соглашаться с предыдущим мнением, без каких-либо собственных рассуждений. В процессе дискуссии педагоги обеих номинаций не сразу определили разницу между методами и формами организации образовательной деятельности, что свидетельствует о не высокой теоретической подготовке конкурсантов, недостаточном умении воспроизводить знания в стрессовой ситуации.
Максимальное количество баллов третьего конкурсного испытания составляет 140 баллов. Максимальное количество набранных баллов у конкурсантов номинации «Педагогическое мастерство» составляет 140 баллов, номинации «Педагогический дебют» - 54 балла. Средний балл у педагогов номинации «Педагогическое мастерство» - 91,14 балла, номинации «Педагогический дебют» - 55,10 баллов.
Результаты анализа представленной работы педагогов на каждом этапе конкурсных испытаний позволяют наметить пути повышения профессионального мастерства педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
На уровне РУО:
1) провести методические мероприятия по итогам профессионального конкурса;
2) оптимизировать взаимодействие профессиональных сообществ по распространению передового опыта;
3) отработать систему в подведомственных дошкольных учреждениях выявления и развития одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.
На уровне МДОУ:
1) отражать в педагогической деятельности приоритетные направления дошкольного образования;
2) в течение года по разработанному плану оказывать качественную методическую помощь потенциальным участникам конкурса «Педагог 2012 года в дошкольном образовательном учреждении» в подготовке к конкурсным испытаниям;
3) отработать алгоритм самоанализа воспитателя непосредственно образовательной деятельности.