Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

19.04.2024

Настройки

Обычная версия

РАНХиГС при поддержке Мастерской управления «Сенеж» запускает уникальный образовательный курс для руководителей школ

РАНХиГС при поддержке Мастерской управления «Сенеж» запускает уникальный образовательный курс для руководителей школ
03.07.2020

1 июля стартовал второй курс «Цифровые технологии для трансформации школы» масштабной программы профессионального развития руководителей школ России «Цифровая трансформация школы», организованной Министерством просвещения России, Фондом новых форм развития образования и Российской академией народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации (РАНХиГС). Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» разработала видеолекции по цифровой педагогике для курса.

Второй курс знакомит руководителей средних учебных заведений с инструментами реализации идей о цифровой трансформации школы. Курс насыщен практическими описаниями подходов к модернизации содержания образования, оценки результатов, обеспечения комплексной безопасности, образовательных форматов, а также конкретных средств и примеров их использования в образовательных организациях России и мира.

«Сегодняшняя реальность требует принципиального переосмысления образования, необходимо меняться и очень быстро. У нашей программы есть цель -  оперативно сформировать сообщество «новых» руководителей школ - «цифровых лидеров», которые станут пионерами цифровой трансформации школьного образования в своих регионах», - сформулировал задачи и актуальность программы проректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Иван Федотов.

Более 17 000 директоров и заместителей директоров школ из 85 субъектов России принимают участие в этой программе. Уникальный теоретический материал и практические задания подготовили для участников ведущие ученые и эксперты, директора и педагоги школ, представители органов управления образованием, лидеры образовательных проектов, авторы образовательных практик.

Контент-партнерами программы являются Школа антропологии будущего РАНХиГС, мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия - страна возможностей», Агентство социальных инициатив, Ассоциация инновационного развития регионов, Агентство искусственного интеллекта, компания Skyeng, Открытая школа, Алгоритмика, Core, PitchMe, eНано, Научные развлечения, Стемфорд, а также Фонд Развития Интернет, издательство «Первое сентября» и журнал «Дети в интернете». Технологическим партнером программы выступает компания Гиперметод.

В программе цифровая трансформация школы рассматривается как переосмысление образовательной деятельности на основе возможностей цифровых технологий в контексте кардинальных изменений экономики, социальной сферы, бизнеса и пр.

Программа включает четыре логически связанных курса и дополнительный курс с углубленными материалами и проектными заданиями. В каждом курсе предусмотрены блоки теоретического материала, вопросы для самоконтроля, практические задания и ключевой блок проектных заданий. При этом участники самостоятельно выбирают набор курсов для изучения, уровень погружения, а также наиболее удобный формат изучения материала. Все курсы динамические, корректируются с учетом обратной связи от участников.

Видеолекции по цифровой педагогике для курса разработали сотрудники Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Слушателей познакомят с методиками дистанционного обучения, что сейчас особенно актуально на фоне ограничений в российских регионах, связанных с мерами безопасности из-за распространения коронавируса.

Отдельное внимание авторы уделили цифровым коммуникациям и практикам неформального образования, особенностям и тонкостям онлайн-общения, правилам ведения блогов и сайтов и «цифровом следе».

«Цифровая трансформация школ позволяет реализовать принципы доступности и равных позиций: директор школы, учитель и ученик находятся в одной цифровой среде. Еще один важный аспект цифровой трансформации - школа из места получения учениками знаний становится проводником к знаниям всего сообщества. Не только ученики и учителя, но и живущие рядом с ними люди получают доступ к лучшим образовательным платформам и ресурсам. А проводником к этим знаниям может и должен выступать учитель – он поможет сориентироваться, что лучше прослушать или прочитать, где найти необходимые знания, как освоить нужные практики», - прокомментировала программу проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.

Программа «Цифровые технологии для трансформации школы» носит деятельностный характер, что обеспечивается выделенным блоком проектной работы. Каждый курс подразумевает выполнение набора проектных заданий, результаты которых могут быть использованы участниками на разных этапах цифровой трансформации своих школ, а вместе с углубленными проектными заданиями – сформировать и запустить комплексный проект цифровой трансформации.

Проектные здания построены так, что для их выполнения руководителям школ необходимо вовлекать коллег по курсам, а также сотрудников своих школ и других участников образовательного процесса. Это обеспечивает практическое использование материалов и результатов программы с первых дней участия в ней руководителей школ. Взаимная оценка и выборочная экспертная оценка выполнения проектных заданий составляет основу текущего контроля и аттестаций участников.

Ключевыми результатами программы станут проектирование цифровой трансформации школ участников и создание профессионального сообщества лидеров трансформации.


Смотрите также

Финал открытого детского чемпионата «Умения юных»
Финал открытого детского чемпионата «Умения юных»
19 апреля 2024

В этом году чемпионат проходил в четвертый раз. Впервые в истории данного конкурса приняли участие воспитанники дошкольных образовательных организаций города Челябинска.

Стартовал IV Городской фестиваль «Планета детства», посвященный Международному дню защиты детей
Стартовал IV Городской фестиваль «Планета детства», посвященный Международному дню защиты детей
18 апреля 2024

С 18 апреля по 7 июня 2024 года в городе Челябинске пройдёт IV Городской фестиваль «Планета детства», посвященный Международному Дню защиты детей

23 апреля 2024 года стартует досрочный период ГИА-9
23 апреля 2024 года стартует досрочный период ГИА-9
18 апреля 2024

23 апреля 2024 года начинается досрочный период государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Хрустальная капель. Ленинский район.
Хрустальная капель. Ленинский район.
18 апреля 2024

16 апреля в театральном корпусе МАУДО «ДПШ» состоялся гала-концерт образовательных организаций Ленинского района города Челябинска в рамках XXXII Городского фестиваля-конкурса детского художественного творчества им. Г. Ю. Эвнина «Хрустальная капель»

Ⅲ Всероссийский форум «Методист. Образование» пройдёт 23 – 24 апреля в онлайн-формате
Ⅲ Всероссийский форум «Методист. Образование» пройдёт 23 – 24 апреля в онлайн-формате
18 апреля 2024

Цель форума: создание открытого пространства для обмена опытом и знаниями, идеями и лучшими практиками в области образования для развития профессиональных компетенций педагогов и руководителей

На Всероссийском детском экологическом форуме команде из Челябинска предстоит представить проект по сохранению растений
На Всероссийском детском экологическом форуме команде из Челябинска предстоит представить проект по сохранению растений
17 апреля 2024

В октябре 2024 года в Челябинской области во второй раз пройдет Всероссийский детский экологический форум

Награждение победителей и призеров регионального Чемпионата «Умения юных»
Награждение победителей и призеров регионального Чемпионата «Умения юных»
17 апреля 2024

16 апреля состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров Чемпионата «Умения юных»

Форум «Челябинск: точки роста» пройдёт 19 апреля
Форум «Челябинск: точки роста» пройдёт 19 апреля
16 апреля 2024

19 апреля состоится городской форум ученического актива образовательных организаций города Челябинска «Челябинск: точки роста»

Хрустальная капель-2024. Калининский район
Хрустальная капель-2024. Калининский район
16 апреля 2024

11 апреля в театральном корпусе МАУДО «ДПШ» прошел концерт общеобразовательных организаций Калининского района в рамках Фестиваля-конкурса детского художественного творчества муниципальных образовательных организаций им. Г. Ю. Эвнина «Хрустальная капель»

Изучение истории родного города рождает любовь к малой Родине
Изучение истории родного города рождает любовь к малой Родине
16 апреля 2024

Юные челябинцы участвуют в отборочных этапах краеведческой игры «Знай и люби Челябинск»

Хрустальная капель - 2024. Советский район
Хрустальная капель - 2024. Советский район
16 апреля 2024

Концертная программа называлась «Вместе дружная семья, вместе целая страна» и была посвящена Году семьи в России

Дни инклюзивного театра «Мечтай»
Дни инклюзивного театра «Мечтай»
15 апреля 2024

C 5 по 9 июня 2024 года в Челябинске состоятся «Дни инклюзивного театра «Мечтай!»

В Челябинске пройдет социальная акция «Линия доверия»
В Челябинске пройдет социальная акция «Линия доверия»
15 апреля 2024

С 22 по 27 апреля 2024 года в Челябинске пройдет социальная акция «Линия доверия»

Вокально-хоровой ансамбль МАОУ «СОШ № 46 г. Челябинска» победил во Всероссийском конкурсе хоровых и вокальных коллективов
Вокально-хоровой ансамбль МАОУ «СОШ № 46 г. Челябинска» победил во Всероссийском конкурсе хоровых и вокальных коллективов
15 апреля 2024

Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» определены победители Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов

Конкурс думающих и активных читателей «Моя любимая книга»
Конкурс думающих и активных читателей «Моя любимая книга»
15 апреля 2024

Прочитанная книга всегда оставляет приятные воспоминания, а если это любимая книга, то она остается в нашем сердце на всю жизнь

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!