Факультет Психологии и педагогики Челябинского государственного университета совместно с Комитетом по делам образования города Челябинска проводят Творческий конкурс «Психология Победы».
К участию приглашаются студенты факультета психологии и педагогики, старшеклассники общеобразовательных организаций.
Цель конкурса – активизация интереса молодежи к Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. через ее психологические аспекты.
У каждого из нас есть семейные истории, которые затрагивают тему военных времён. В этом году Победе 75 лет! Для нас важно не только помнить историю Победы, но также узнать и понять, как психологически проживали это непростое время наши родные.
Творческий конкурс содержит в себе темы и формы работ. В каждой теме приветствуются работы из истории семьи или родного края, посвященные подвигам родственников, прабабушек и прадедушек, истории земляков, сынов полка, которые отражают тематику конкурса.
Каждая тема связана с различными психолого-педагогическими феноменами – гендерная психология, детско-родительские отношения, психология поведения в экстремальных ситуациях. Важно научно подойти к раскрытию темы: отобразить типы воспитания в военных условиях, определить модели поведения в стрессовых ситуациях, указать возрастные и гендерные особенности проживания периода военных времён.
Темы Конкурса:
- «Маленький герой Победы в моей семье».
В работах по данной теме необходимо привести примеры из жизни родственников – детей войны, которые воспитывали младших братьев и сестер, помогали ухаживать за домом и хозяйством, брали на себя обязанности взрослых людей. Также необходимо отразить, как складывались детско-родительские отношения (отношения взрослого и ребёнка) – получали ли тогда дети заботу, внимание, любовь? Как это происходило? На кого возлагались задачи обучения и воспитания? Как пережитое отразилось на психологическом, личностном развитии ребенка?
- «Никто не забыт, ничто не забыто».
В работах по данной теме необходимо отразить то, как справлялись взрослые люди (прадедушки, прабабушки, другие родственники) в сложных ситуациях: как проживали стресс, страх; оказывали / получали помощь и поддержку, каких моделей поведения в экстремальных ситуациях придерживались.
- «Война глазами женщины».
Мы должны помнить, что не только сильные мужчины вставали на защиту Родины, рядом с ними были женщины, девушки и юные девочки. Мужчины и женщины занимают самые различные позиции в обществе, соответственно, по-разному участвуют в войне. В этой теме необходимо отобразить гендерные особенности восприятия войны, проживания военного периода. Как проявлялись психологические, личностные гендерные особенности в этот непростой период.
- «У войны нет возраста».
На войне гибли не только взрослые, старики, но и молодые люди. Они принимали участие в военных действиях наравне со всеми, хотя жизненного опыта было мало. В работах на эту тему важно отразить возрастные особенности проживания военных действий. Необходимо рассказать о том, каких ценностей, жизненных ориентаций придерживалось молодое поколение, как происходило формирование личности в трудных социально-политических условиях, как молодые люди проживали несвойственные для их возраста невзгоды (травмирующие события), как боролись за выживание и как восстанавливались.
Каждую тему можно отобразить в разных номинациях (формах), используя при этом творческие и художественные способности.
Формы работ Конкурса:
- Эссе
- Рисунок
- Литературное творчество (поэзия)
- Видеорепортаж
- Эссе.
Принимаются работы собственного сочинения. Работы принимаются в электронном формате. Объем текста – от 3 до 4 печатных страниц А4.
- Рисунок.
В рисунке необходимо отразить семейное древо, в котором нужно указать родственников – участников Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. К рисунку прикладывается его текстовое описание. Принимаются работы формата не менее А4, с использованием любой художественной техники, за исключением компьютерных программ. Работы принимаются в отсканированном электронном виде.
- Литературное творчество (поэзия).
Принимаются стихи собственного сочинения. Оформление может быть текстовое (печатный вариант) и художественное (с применением художественных средств).
- Видеорепортаж.
К участию принимаются: видео-интервью с ветераном, видео-рассказ о герое-земляке, интервью с членами семьи ветерана, видео-рассказ о подвиге. Важно, чтобы работа имела авторский замысел и раскрывала тему конкурса.
Участникам необходимо заполнить Форму заявки на участие в конкурсе, а также Согласие на обработку персональных данных.
Срок подачи работ на конкурс: до 10 мая 2020 года
Готовые материалы отправлять на электронную почту: fpip@csu.ru (Кузнецовой Марии Николаевне). Также можно задать свои вопросы.
Членами жюри выступают преподаватели факультета психологии и педагогики и историко-филологического факультета Челябинского государственного университета.
Все участники конкурса получат Сертификаты участника
В каждой номинации будет определён победитель и призёры.
Победителям конкурса будут вручены Дипломы победителей и призы.
Лучшие работы будут размещены на сайте Челябинского государственного университета, в газете «Университетская набережная».