Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

27.12.2024

Настройки

Обычная версия

Дети и сети: 5 «родительских» мифов об интернете

Дети и сети: 5 «родительских» мифов об интернете
06.04.2020

Информация из Банка документов Министерства просвещения Российской Федерации

Ситуация с коронавирусом значительно увеличила количество времени, которое наши дети проводят в сети интернет. На этом фоне «обострились» родительские тревоги о негативном влиянии мировой паутины на наших чад. В рамках информационной акции «Народный Родительский Антивирус» НРА начинает публикацию рекомендаций наших экспертов относительно здорового восприятия и формирования правильных отношений вокруг темы «родители-интернет-дети». Главное, не пытайтесь внезапно стать «примерным» родителем и отнять гаджеты у вашего ребёнка, чтобы якобы защитить его. Во всём нужна гармония и чувство меры. Ведь хотим мы того или нет, но гаджеты занимают очень большую часть жизни детей. Мы, отнимая что-то, должны предложить достойную альтернативу, а главное, общаться с ребёнком! Какого бы возраста он ни был!!!
Сегодня предлагаем вашему вниманию мысли относительно 5 родительских мифов, сформулированные экспертами из Екатеринбурга Анастасией и Максимом Береновыми.


Миф № 1. Вред от бессмысленного времяпрепровождения
Многих взрослых сильно раздражают бессмысленные развлекушки и компьютерные игры, пусть ребенок лучше книжки читает.
Увы, бессмысленных и плохих книжек масса. А подавляющее большинство игр и развлечений детей в реальной жизни ненамного более осмысленно.
Из жизни:
Мой старший сын тратил много времени на просмотр различных «приколов». Это помогло ему в детском лагере стать душой компании. О его отъезде после первой смены жалел весь лагерь. Даже спустя год о нем вспоминали как о человеке, с которым было очень весело.
Точно также, мгновенно находят общий язык те, кто играл в одни и те же компьютерные игры. Кто подписан на одни и те же группы ВКонтакте. Это часто становится маркером, по которому дети объединяются в реале по интересам, ценностям, уровню интеллекта. Выводы ряда исследований прямо противоположны общественному мнению: дети, которых не ограничивали в Интернете и те, которых ограничивали, проводили в сети примерно одинаковое время. Что особенно интересно – первые играли меньше всех и, что очень важно, жили без чувства вины за свои действия.

Что делать, если кажется, что ребенок тратит время зря?
Проанализируйте, какая мотивация у него при этом, что его интересует?
Предложите соразмерную альтернативу в офф-лайне.


Миф № 2. Вредоносная информация
Интернет – это всего лишь способ работать с информацией, который характерен для нашего времени.  Раньше таким способом были книги. Помните, сколько говорили о вреде книг для молодежи в России XIX века?
Если ваш подросток смотрит 18+, значит, он дорос до этой информации. Поговорите с ним о сексе. Объясните, что не все, что пишут и показывают – правда. Помните анекдот про надписи на заборе, и дрова?
Есть и другая опасная информация в сети. Но если вы готовы открыто ее обсуждать, доверяя своему ребенку, тогда и он будет доверять вам.
Что делать? Уметь говорить на сложные темы

Миф № 3. Различные группы экстремалов
Здесь есть одно важное правило – у вас должны быть выстроены доверительные отношения с подростком. Говорите с ним о ценности жизни, показывайте это на примере. Поделитесь своими переживаниями из подросткового периода, потому что мысли о жизни и смерти, опасности, риске – необходимый этап развития. Мысли не равны действию, это важно. Очень важно понимать, что ты не один. Ну и, конечно, психическое здоровье детей – зона ответственности семьи, а не Интернета или школы.
Что делать?
Расскажите своему ребенку о том, как вы сами решали эти вопросы, как справлялись с трудностями, как проживали личные  кризисы. Объясните, что в сети не надо делать того, чего не делаете в обычной жизни.


Миф № 4. Травля в сети
Буллинг в сети действительно существует, но чаще – это продолжение травли в школе.
Поэтому не стоит ограничивать общение ребенка в сети. Здесь он в большей  безопасности, чем в офф-лайне. Да и умение общаться – залог жизненного успеха! Да, здесь возможны шантаж и травля. Но, в отличие от реальной жизни, травлю в сети можно легко остановить, просто отправив агрессоров в черный список или перестав появляться в форумах, где слишком много агрессии и плохая модерация.
Что делать? Расскажите своему ребенку как отправлять собеседника в черный список, делать скрин экрана и отправлять жалобу администрации соцсети. В наиболее вопиющих случаях этот скрин может стать основанием для возбуждения уголовного дела. А вот удалять неприятные вам сообщения и смс не стоит. Они могут быть использованы как доказательства травли, клеветы, угроз.


Миф № 5. Опасные знакомства в сети
Эта тема действительно сложная, поэтому разберемся в ней спокойно и по порядку. Маньяк, ищущий жертв через социальные сети – ужас для любого родителя. И такие действительно существуют. Только их очень мало. И сделать что-то по настоящему опасное они могут только в реальности, но никак не в сети. Достаточно не раскрывать в сети личные данные и соблюдать правила безопасности по встречам в офф-лайне с Интернет-знакомыми.
На самом деле, наибольшее сексуальное давление на детей и подростков оказывают сами дети и подростки, как правило, чуть более старшие, а также, сексуальные садисты вне зависимости от возраста. Для сексуальных садистов характерен «синдром неразличения сексуального объекта». То есть им все равно кого. Дети и подростки избираются как наиболее слабые и безответные. Строго говоря, с этой стороны ребенку угрожают только две опасности:
1. насилие в офф-лайне при несоблюдении правил безопасной встречи с сетевым знакомым, а также в результате случайного или намеренного раскрытия личных данных, позволяющих ребенка найти.
2. компрометация или шантаж с угрозой компрометации, на основе письменных, а также фото и видеоматериалов, которые были выложены ребенком в сеть, как в открытый доступ, так и в личной переписке.
Что делать? Расскажите своему ребенку что в сети лучше не совершать компрометирующих действий. Не ставить лайки под сомнительными фото, видео и высказываниями. Не принимать участия в опросах на сомнительные темы. Вообще любые фото и видео, которые вы размещаете в сети, в том числе в личной переписке, могут оказаться опубликованы, либо использованы для шантажа.

ВАЖНО! Если хотите встретиться с сетевым знакомым в офлайне, назначайте встречу в людном месте, не садитесь в машину, не принимайте угощений, если только они не куплены при вас (предлогом для отказа может быть аллергия). Приходите на встречу не один, а со взрослым которому доверяете (если не хотите говорить родителям). Кстати, если вы сообщите Интернет-

Команда Национальной родительской ассоциации #НРА


Смотрите также

Состоялся ХII театральный фестиваль «В гостях у сказки – 2024»
Состоялся ХII театральный фестиваль «В гостях у сказки – 2024»
26 декабря 2024

В Фестивале приняли участие более 70 школьников из 9 образовательных организаций г. Челябинска: МБОУ «С(К)ОШ № 7 г. Челябинска», МБОУ «С(К)ОШ № 57 г. Челябинска», МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска», МБОУ «С(К)ОШ № 72 г. Челябинска», МБОУ «С(К)ОШ № 83 г. Челябинска», МБОУ «С(К)ОШ № 119 г. Челябинска», МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска», МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска».

Путешествие PROнас.МЕДИА по России
Путешествие PROнас.МЕДИА по России
26 декабря 2024

Поздравляем команду PROнас.МЕДИА с успешным завершением путешествия и достижением высоких результатов на конкурсах! Желаем дальнейших творческих свершений и новых побед в мире медиапроектов!

Награждены лучшие социально ответственные работодатели Челябинской области
Награждены лучшие социально ответственные работодатели Челябинской области
26 декабря 2024

Церемония награждения прошла в рамках заседания Челябинской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Федеральный центр развития программ социализации подростков ФГБУ продолжает реализацию социальных проектов
Федеральный центр развития программ социализации подростков ФГБУ продолжает реализацию социальных проектов
26 декабря 2024

Проект "Могу чувствовать" в декабре предложил исследовать эмоции ожидания и надежды. Были организованы совместные просмотры фильмов с обсуждением, что позволило подросткам глубже понять свои чувства в безопасной обстановке.

Итоги конкурса «Флагман профориентации»: победители и достижения 2024 года
Итоги конкурса «Флагман профориентации»: победители и достижения 2024 года
26 декабря 2024

В номинации «Флагман профориентации – муниципалитет» одним из победителей в Челябинской области стал Комитет по делам образования города Челябинска.

Зимние каникулы с сайтом «Дети дома»: новые открытия и приключения
Зимние каникулы с сайтом «Дети дома»: новые открытия и приключения
25 декабря 2024

Обновленный сайт приглашает детей и взрослых в виртуальное путешествие за северным сиянием на Кольский полуостров, в Зимний дворец Петра I и на озеро Тургояк для знакомства с историей и природными особенностями.

Итоги регионального этапа конкурса «Высший пилотаж»
Итоги регионального этапа конкурса «Высший пилотаж»
25 декабря 2024

В Челябинске завершился региональный этап всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». В 2024 году на конкурсе были представлены три направления: лингвистика, филология и биология.

Торжественная церемония награждения победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства всероссийского и регионального уровней
Торжественная церемония награждения победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства всероссийского и регионального уровней
25 декабря 2024

23 декабря во Дворце пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска состоялась Торжественная церемония награждения победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства всероссийского и регионального уровней 2024 года.

Победа юного управдома!
Победа юного управдома!
25 декабря 2024

С 12 по 14 декабря в Москве прошел финал II Всероссийского конкурса «Юный Управдом – созидатель благоприятной среды проживания», где собрались более 150 участников из 40 регионов России. Всего в конкурсе приняли участие свыше 400 молодых граждан в возрасте от 10 до 30 лет из 69 субъектов Российской Федерации.

Всероссийский конкурс «Жизнь, деленная на граммы»
Всероссийский конкурс «Жизнь, деленная на граммы»
25 декабря 2024

Открыт прием заявок на четвертый этап Всероссийского конкурса «Жизнь, деленная на граммы» посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Безопасные зимние каникулы
Безопасные зимние каникулы
23 декабря 2024

Госавтоинспекция Челябинской области совместно с Министерством образования и науки Челябинской области до 12 января 2025 года проводит профилактическую акцию «Зимние каникулы».

Продолжается приём заявлений на участие в ГИА-2025
Продолжается приём заявлений на участие в ГИА-2025
23 декабря 2024

Сегодня 16 декабря 2024 года начался прием заявлений на государственную итоговую аттестацию в 2025 году выпускников прошлых лет, текущего года, осваивающих образовательные программы среднего общего образования и обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования. Регистрация продлится до 01 февраля 2025 (включительно).

Двадцать пятая открытая всероссийская командная олимпиада школьников по программированию
Двадцать пятая открытая всероссийская командная олимпиада школьников по программированию
20 декабря 2024

13 – 14 декабря 2024 года одновременно в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Сириусе и Казахстане (г. Алматы) прошла юбилейная олимпиада, ставшая настоящим праздником для всех любителей программирования! В этом году в соревнованиях приняло участие 273 команды.

Подведены итоги конкурсов профессионального мастерства 2024 года
Подведены итоги конкурсов профессионального мастерства 2024 года
20 декабря 2024

19 декабря 2024 года во Дворце пионеров и школьников им. Н.К. Крупской состоялась Торжественная церемония, посвященная завершению муниципального этапа Конкурсов профессионального мастерства 2024 года.

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!