Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

28.03.2024

Настройки

Обычная версия

Дети и сети: 5 «родительских» мифов об интернете

Дети и сети: 5 «родительских» мифов об интернете
06.04.2020

Информация из Банка документов Министерства просвещения Российской Федерации

Ситуация с коронавирусом значительно увеличила количество времени, которое наши дети проводят в сети интернет. На этом фоне «обострились» родительские тревоги о негативном влиянии мировой паутины на наших чад. В рамках информационной акции «Народный Родительский Антивирус» НРА начинает публикацию рекомендаций наших экспертов относительно здорового восприятия и формирования правильных отношений вокруг темы «родители-интернет-дети». Главное, не пытайтесь внезапно стать «примерным» родителем и отнять гаджеты у вашего ребёнка, чтобы якобы защитить его. Во всём нужна гармония и чувство меры. Ведь хотим мы того или нет, но гаджеты занимают очень большую часть жизни детей. Мы, отнимая что-то, должны предложить достойную альтернативу, а главное, общаться с ребёнком! Какого бы возраста он ни был!!!
Сегодня предлагаем вашему вниманию мысли относительно 5 родительских мифов, сформулированные экспертами из Екатеринбурга Анастасией и Максимом Береновыми.


Миф № 1. Вред от бессмысленного времяпрепровождения
Многих взрослых сильно раздражают бессмысленные развлекушки и компьютерные игры, пусть ребенок лучше книжки читает.
Увы, бессмысленных и плохих книжек масса. А подавляющее большинство игр и развлечений детей в реальной жизни ненамного более осмысленно.
Из жизни:
Мой старший сын тратил много времени на просмотр различных «приколов». Это помогло ему в детском лагере стать душой компании. О его отъезде после первой смены жалел весь лагерь. Даже спустя год о нем вспоминали как о человеке, с которым было очень весело.
Точно также, мгновенно находят общий язык те, кто играл в одни и те же компьютерные игры. Кто подписан на одни и те же группы ВКонтакте. Это часто становится маркером, по которому дети объединяются в реале по интересам, ценностям, уровню интеллекта. Выводы ряда исследований прямо противоположны общественному мнению: дети, которых не ограничивали в Интернете и те, которых ограничивали, проводили в сети примерно одинаковое время. Что особенно интересно – первые играли меньше всех и, что очень важно, жили без чувства вины за свои действия.

Что делать, если кажется, что ребенок тратит время зря?
Проанализируйте, какая мотивация у него при этом, что его интересует?
Предложите соразмерную альтернативу в офф-лайне.


Миф № 2. Вредоносная информация
Интернет – это всего лишь способ работать с информацией, который характерен для нашего времени.  Раньше таким способом были книги. Помните, сколько говорили о вреде книг для молодежи в России XIX века?
Если ваш подросток смотрит 18+, значит, он дорос до этой информации. Поговорите с ним о сексе. Объясните, что не все, что пишут и показывают – правда. Помните анекдот про надписи на заборе, и дрова?
Есть и другая опасная информация в сети. Но если вы готовы открыто ее обсуждать, доверяя своему ребенку, тогда и он будет доверять вам.
Что делать? Уметь говорить на сложные темы

Миф № 3. Различные группы экстремалов
Здесь есть одно важное правило – у вас должны быть выстроены доверительные отношения с подростком. Говорите с ним о ценности жизни, показывайте это на примере. Поделитесь своими переживаниями из подросткового периода, потому что мысли о жизни и смерти, опасности, риске – необходимый этап развития. Мысли не равны действию, это важно. Очень важно понимать, что ты не один. Ну и, конечно, психическое здоровье детей – зона ответственности семьи, а не Интернета или школы.
Что делать?
Расскажите своему ребенку о том, как вы сами решали эти вопросы, как справлялись с трудностями, как проживали личные  кризисы. Объясните, что в сети не надо делать того, чего не делаете в обычной жизни.


Миф № 4. Травля в сети
Буллинг в сети действительно существует, но чаще – это продолжение травли в школе.
Поэтому не стоит ограничивать общение ребенка в сети. Здесь он в большей  безопасности, чем в офф-лайне. Да и умение общаться – залог жизненного успеха! Да, здесь возможны шантаж и травля. Но, в отличие от реальной жизни, травлю в сети можно легко остановить, просто отправив агрессоров в черный список или перестав появляться в форумах, где слишком много агрессии и плохая модерация.
Что делать? Расскажите своему ребенку как отправлять собеседника в черный список, делать скрин экрана и отправлять жалобу администрации соцсети. В наиболее вопиющих случаях этот скрин может стать основанием для возбуждения уголовного дела. А вот удалять неприятные вам сообщения и смс не стоит. Они могут быть использованы как доказательства травли, клеветы, угроз.


Миф № 5. Опасные знакомства в сети
Эта тема действительно сложная, поэтому разберемся в ней спокойно и по порядку. Маньяк, ищущий жертв через социальные сети – ужас для любого родителя. И такие действительно существуют. Только их очень мало. И сделать что-то по настоящему опасное они могут только в реальности, но никак не в сети. Достаточно не раскрывать в сети личные данные и соблюдать правила безопасности по встречам в офф-лайне с Интернет-знакомыми.
На самом деле, наибольшее сексуальное давление на детей и подростков оказывают сами дети и подростки, как правило, чуть более старшие, а также, сексуальные садисты вне зависимости от возраста. Для сексуальных садистов характерен «синдром неразличения сексуального объекта». То есть им все равно кого. Дети и подростки избираются как наиболее слабые и безответные. Строго говоря, с этой стороны ребенку угрожают только две опасности:
1. насилие в офф-лайне при несоблюдении правил безопасной встречи с сетевым знакомым, а также в результате случайного или намеренного раскрытия личных данных, позволяющих ребенка найти.
2. компрометация или шантаж с угрозой компрометации, на основе письменных, а также фото и видеоматериалов, которые были выложены ребенком в сеть, как в открытый доступ, так и в личной переписке.
Что делать? Расскажите своему ребенку что в сети лучше не совершать компрометирующих действий. Не ставить лайки под сомнительными фото, видео и высказываниями. Не принимать участия в опросах на сомнительные темы. Вообще любые фото и видео, которые вы размещаете в сети, в том числе в личной переписке, могут оказаться опубликованы, либо использованы для шантажа.

ВАЖНО! Если хотите встретиться с сетевым знакомым в офлайне, назначайте встречу в людном месте, не садитесь в машину, не принимайте угощений, если только они не куплены при вас (предлогом для отказа может быть аллергия). Приходите на встречу не один, а со взрослым которому доверяете (если не хотите говорить родителям). Кстати, если вы сообщите Интернет-

Команда Национальной родительской ассоциации #НРА


Смотрите также

Алгоритмы безопасного поведения при угрозе террористического акта
Алгоритмы безопасного поведения при угрозе террористического акта
28 марта 2024

Знание основных правил поведения при теракте и порядка действий в экстремальных условиях крайне необходимо для сохранения жизни и здоровья

Муниципальный конкурс «ПРОфориентир» – 2024 продолжается
Муниципальный конкурс «ПРОфориентир» – 2024 продолжается
28 марта 2024

Эксперты уже оценили конкурсные работы, теперь очередь зрителей выбирать победителя в номинации «Приз зрительских симпатий»

VII Всероссийский научно-практический форум «Современный ребёнок – современный педагог – современная семья»
VII Всероссийский научно-практический форум «Современный ребёнок – современный педагог – современная семья»
28 марта 2024

В целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, обмена опытом и экспертного обсуждения вопросов о перспективных формах научно-методического обеспечения инновационного образования, поиском новых разработок и достижений в области предметных технологий и воспитательных систем 1 апреля в Челябинске начнет работу VII Всероссийский научно-практический форум «Современный ребёнок – современный педагог – современная семья», который продлится до 04 апреля 2024 года.

Участники конкурса «Я – гражданин России!» выходят на финишную прямую
Участники конкурса «Я – гражданин России!» выходят на финишную прямую
28 марта 2024

С 09 октября 2023 года по 14 марта 2024 года прошли I – IV туры городского конкурса социальных проектов «Я – гражданин России», по итогам которого на очную защиту вышли 16 команд из 17 образовательных организаций города Челябинска.

"Самый классный КЛАССНЫЙ". Поздравляем победителей
"Самый классный КЛАССНЫЙ". Поздравляем победителей
28 марта 2024

28 марта 2024 года завершился ХIII Областной конкурс профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных организаций «Самый классный классный».

"Самый классный классный". Конкурсные испытания завершены
"Самый классный классный". Конкурсные испытания завершены
27 марта 2024

Церемония закрытия областного конкурса "Самый классный классный" состоится 28 марта 2024 года в 11.00.

В Челябинске начался полуфинал II Всероссийской интеллектуальной игры для школьников «Русский мир»
В Челябинске начался полуфинал II Всероссийской интеллектуальной игры для школьников «Русский мир»
27 марта 2024

Более 200 школьников из городов России собрались в Челябинске, чтобы принять участие во II Всероссийской интеллектуальной игре для школьников «Русский мир». Сегодня, 27 марта, полуфинальные состязания стартовали в Образовательном центре № 5.

Объявлена десятка финалистов областного конкурса "Самый классный классный"
Объявлена десятка финалистов областного конкурса "Самый классный классный"
26 марта 2024

Юрина Мария Федоровна, классный руководитель Гимназии № 100 прошла в финал областного конкурса "Самый классный классный".

Городская интеллектуально-технологическая игра «Многогранник» завершена
Городская интеллектуально-технологическая игра «Многогранник» завершена
26 марта 2024

С 13 февраля по 15 марта 2024 года Челябинские школьники 5-8 классов соревновались в решении нестандартных математических и изобретательских задач на VII интеллектуально-технологической игре «Многогранник».

Региональный этап Всероссийской интерактивной выставки достижений обучающихся в области науки, культуры и спорта «Открытия-2030»
Региональный этап Всероссийской интерактивной выставки достижений обучающихся в области науки, культуры и спорта «Открытия-2030»
26 марта 2024

Министерство образования и науки Челябинской области и ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей» проводят региональный этап Всероссийской интерактивной выставки достижений обучающихся в области науки, культуры и спорта «Открытия-2030»

Молодежный театральный интенсив "Читки на русском"
Молодежный театральный интенсив "Читки на русском"
26 марта 2024

Челябинская областная библиотека для молодежи в рамках грантов Президентского фонда культурных инициатив и Администрации города Челябинска реализует проект «Молодежный театральный интенсив "Читки на русском"»

Стали известны результаты участников заключительного этапа ВсОШ по французскому языку и искусству
Стали известны результаты участников заключительного этапа ВсОШ по французскому языку и искусству
26 марта 2024

23 марта в Москве подвели итоги олимпиады по французскому языку

Конкурс видеороликов о результатах реализации проектов благоустройства
Конкурс видеороликов о результатах реализации проектов благоустройства
26 марта 2024

Челябинская область участвует во Всероссийском конкурсе видеороликов о результатах реализации проектов благоустройства за последние 5 лет федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"

Дан старт областного конкурса «Самый классный Классный»
Дан старт областного конкурса «Самый классный Классный»
25 марта 2024

24 марта на территории Красноармейского муниципального района состоялось торжественное открытие очного этапа областного конкурса профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных организаций «Самый классный Классный». Попробовать свои силы и побороться за победу в конкурсе приехали 34 педагога из разных городских округов и муниципальных образований области.

В ЮУрГГПУ 31 марта пройдёт День открытых дверей
В ЮУрГГПУ 31 марта пройдёт День открытых дверей
25 марта 2024

31 марта 2024 г. в 11:00 «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (ранее педагогический университет) приглашает выпускников образовательных организаций, поступающих на программы бакалавриата, магистратуры, среднего профессионального образования (колледж ЮУрГГПУ) очной и заочной формы обучения на День открытых дверей.

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!