13 марта на базе МАУДО «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской» состоялся очный этап Конкурса среди органов ученического самоуправления и самодеятельных объединений обучающихся муниципальных образовательных организаций города Челябинска. 19 команд активных школьников приняли участие в конкурсных состязаниях, объединенных темой «Система 4К – компетенции Будущего».
Состоялось четыре конкурсных состязания, в которых школьники продемонстрировали свои навыки необходимые для успешной организации и проведения традиционных общешкольных событий и мероприятий, реализации социально значимых инициатив и проектов на уровне образовательной организации.
Так, проявить навык «Критическое мышление» участники смогли, решая кейсы с заданиями. Они применили умение ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы.
Во время конкурсного состязания «Коммуникация» школьники обсудили в смешанных группах, чем отличается их ученическое самоуправление или самодеятельное объединение от аналогичных в других образовательных организациях. Поделились опытом деятельности, а главное выяснили, чем он интересен и полезен для них.
«Я узнала много новой информации: у каждой школы есть свои традиции, было интересно послушать про них. Думаю, мы попробуем какие-то организовать и у себя», - рассказала свое впечатление об испытании Татьяна Морозова, ученица МАОУ «СОШ №130 г. Челябинска».
Важным навыком в работе команды является «Координация» - умение определить общую цель и способы ее достижения, распределить роли. Так ребята, получив ряд характеристик и условий, разработали проект общешкольного события (мероприятия) или социально значимого проекта, предполагающего участие в нём представителей школьного (обучающиеся, педагоги, родители) и местного (социальные партнеры, жители микрорайона школы) сообщества.
Проявить «Креативность» активисты смогли во время подготовки публичного творческого выступления. Ребята подготовили визитки на тему «Мы – команда, а это значит…».
Конкурсное состязание «4К – Профи» прошло и для педагогов-кураторов. Они продемонстрировали личные гибкие навыки из «Системы 4К», характеризующие надпрофессиональные компетенции специалиста XXI века. Педагоги организовали групповую проектную работу по разработке Целевой модели сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Все команды получили Диплом участника. По результатам заявительного и очного этапов конкурса определились команды, которым предстоит пройти финальное конкурсное состязание «Школа, которую строим МЫ».
Номинация «Орган ученического самоуправления»
МБОУ «Гимназия №1 г. Челябинска» (руководитель: Рудавка Евгения Владимировна);
МАОУ «ОЦ №1 г. Челябинска» (руководитель: Крюков Михаил Владимирович);
МАОУ «СОШ №91 г. Челябинска» (руководитель: Быков Александр Владимирович);
МБОУ «СОШ №99 г. Челябинска» (руководители: Синицын Александр Анатольевич, Сапунова Оксана Витальевна);
МАОУ «СОШ №130 г. Челябинска» (руководитель: Аксёнова Елена Георгиевна).
Номинация «Самодеятельное объединение обучающихся социальной направленности»:
МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска» (руководитель: Лупу Виолетта Викторовна);
МБУДО «МЦДТ» (руководитель: Кудрина Александра Викториновна);
МБУДО «ДЮЦ» (руководитель: Валитова Ирина Сергеевна);
На заключительном этапе конкурса с 18 по 31 марта ребятам необходимо пригласить экспертов к себе в образовательную организацию и представить свой опыт деятельности: провести мероприятие, экскурсию, организационное собрание.
Отметим, что информационным освещением Конкурса занимаются целых 9 детских редакций. Материалы и фотографии в скором времени появятся на площадках школьного медиахолдинга PROнас.