Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

29.01.2020

Настройки

Обычная версия

В Челябинске прошла выставка «Город профессий»

В Челябинске прошла выставка «Город профессий»
18.11.2019

С 12 по 14 ноября в Челябинске состоялась выставка «Город профессий». В 2019 году мероприятие прошло при поддержке - Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Аппарата Уполномоченных по правам ребенка, правам человека и защите прав предпринимателей в Челябинской области,  Общественной палаты Челябинской области, Комитета по делам образования города Челябинска.

Впервые в рамках выставки была организована работа нового интерактивного проекта «Город профессий» (в контексте реализации нацпроекта «Билет в будущее»).

«Город профессий» - это целая зона воркшопов с демонстрацией профессиональных и карьерных предложений Челябинска и Челябинской области в формате интерактива. Ключевая задача проекта – апробация той или иной профессии школьниками 8-11 классов для дальнейшего профессионального самоопределения будущих специалистов.

Благодаря уникальности формата «Города профессий» школьники получили возможность «попробовать» себя в качестве ветеринара, педиатра, неонатолога, фармацевта, реаниматолога, инженера, разработчика, программиста, it-специалиста, тележурналиста, диктора, ведущего новостей, профессионального туриста, спасателя, военного, криминалиста, лаборанта, главного энергетика, энергоаудитора, строителя, отделочника, стилиста, сотрудника, парфюмера, автослесаря, машиниста, служащего «Южно-Уральской железной дороги»…

В свою очередь, участвуя в проекте, предприятия, спецслужбы, госучреждения Челябинска и Челябинской области смогли повысить узнаваемость собственного бренда среди молодежи, развеять определенные мифы и стереотипы о профессиях и зарекомендовать себя как надежного социально ориентированного работодателя с безупречной репутацией и возможностью неограниченного карьерного роста для будущих профессионалов.

Особое значение приобрело участие в «Городе профессий» промышленных предприятий города. Не первый год со школьниками ведется активная работа по преодолению стереотипов. Информационное поле вокруг этого сектора экономики создано для того, чтобы развеять мифы, что работа на промпредприятии – это немодно, непрестижно, неинтересно. Радиозавод «Полет», ПАО «ЧКПЗ», Уральский инжиниринговый центр с легкостью доказали, что профессия «Инженер» - звучит Гордо! Достойная демонстрация производственных процессов и конечных продуктов промпредприятий, зрелищные видео-ролики, эксклюзивные атрибуты для персонального фото школьника – все это позволило достичь конечной цели и заинтересовать юных посетителей, сформировав новую цепочку восприятия, что работа на промпредприятии – это модно, престижно и интересно.

В сектор «Энергетика» школьники смогли почувствовать себя опытными специалистами энергопредприятия: представители Уралэнергосбыта научили ребят основам энергоаудита, воссоздали реальную энергосистему Челябинска при помощи  интерактивного макета. Каждый желающий при помощи формул смог рассчитать тариф на энергозатраты и сформировать собственную квитанцию, опираясь на показания счетчиков. Участники теста «Быть или не быть» узнали об особенностях профессии «Энергетик» и получили в подарок миниатюрный фонарик в виде лампочки.

Пожалуй, одной из самых масштабных экспозиций в «Городе профессий» – локация «Транспорт» стала интерактивная зона Южно-Уральской железной дороги. Выпускники школ смогли поиграть в компьютерные игры «Мой путь в РЖД» и выстроить собственную стратегию, собрать электронные пазлы «Современная техника железных дорог», принять участие в увлекательной викторине «Железнодорожные профессии вчера, сегодня, завтра», пройти блиц-тест «О железной дороге с улыбкой и всерьёз». Кроме того, запомнилась невероятно красочная фото-зона со всевозможной атрибутикой, спецодеждой, головными уборами и легендарным колоколом РЖД.

Особенный интерес посетителей был проявлен к зоне «Безопасность и транспорт», где в течение трех дней дети разбирали и собирали учебное оружие УМВД г.Челябинска, создавали собственные светоотражающие элементы в рамках урока Безопасности и закрепления правил поведения на дороге, примеряли противогаз и обмундирование спецназовца, и даже «катали пальчики»!

Ни один школьник не остался равнодушным от общения с котом Жориком, карликовым ежом и ящерицей, которые были привезены в качестве участников интерактива Фондом зоозащиты «Спаси меня». Впечатляющими были мастер-классы на стендах в локации «Здоровье» - алгоритм и техника внутримышечной инъекции, перевязка головы, пеленание младенцев, неонатология,  гигиена полости рта и операции на челюсти, основы реанимации с использованием манекена; сотрудники Челябинского областного центра медицинской профилактики помимо всего прочего научили посетителей основам правильного измерения артериального давления и пульса.

Благодаря поддержке  ОГБУК «Центр развития туризма Челябинской области», очень достойно был представлен и сектор «Туризм»: представители ООО «А2 Тур» и Центра детско-юношеского туризма «Космос» смогли воссоздать настоящую атмосферу похода: установка палаток, вязание узлов, основы поведения в походе, сортировка рюкзаков по видам туризма (пеший, водный, горный и пр.), сбор рюкзака туристсмена, спортивное ориентирование по выставке, фото-сессии со спецэкипировкой – все это надолго запомнится и школьникам, и их родителям.

  Невероятно зрелищным стал и сектор «Сервис», где в режиме «нон-стоп» создавались самые фантастические прически. Школьники смогли «попробовать себя» не только в качестве стилистов, но и в качестве парфюмеров, изобретая собственный аромат духов и настоящую зубную пасту.

В секторе «Строительство» ребята узнали об основах сухого строительства, научились различать строительные материалы для разных типов работ (предчистовая и чистовая отделка, оформительские работы) и получили возможность самостоятельно сделать памятный сувенир из стройматериалов.

В рамках работы сектора «СМИ» все три дня выстаивалась оживленная очередь – сотрудники медиахолдинга «ОТВ» воссоздали реальную атмосферу студийной съемки, организовав пространство на стенде таким образом, что каждый участник интерактива смог «примерить» профессию телеведущего: ребята по одному вставали у трибуны и читали «на камеру» новости без использования шпаргалок, как это делает настоящий ведущий программы новостей. Абсолютно все видеозаписи начинающих телеведущих были опубликованы в аккаунтах участников в соцсетях организатора.

С точки зрения наполнения локаций, самой заполненной и разнообразной стала зона «IT-технологии»: ее представили 4 компании. Популярность сектора среди предприятий подчеркивает современную тенденцию перехода экономики на «цифру». Интерес к сектору со стороны школьников объясняется особым мышлением «Поколения Z», поскольку современные дети росли и взрослели в период резкого подъема экономики и внедрения новых технологий во все сферы жизни, они не застали эпоху черно-белых кинескопных телевизоров, звонков по межгороду с телеграфа, появления первых  пейджеров… В рамках локации школьники предметно познакомились с работой «Умного домофона» и «Умной парковки», смогли обжать кабель и поэтапно подключить жилой многоэтажный дом к сети Интернет и Цифровому телевидению, поучаствовали в киновикторине. Ребята детально познакомились с процессом создания сайтов – от самых простых вариантов до самых сложных; опробовали алгоритм «Чтение эмоций по фото», проверили купюры на детекторе банкнот и поиграли в «Пятнашки».

После посещения сектора «Профобразование» и локаций «Города профессий» школьники Челябинска и области школьники принесли домой не только красочные информативные буклеты с разнообразием мест обучения и популярных сегодня программах обучения, но и массу положительных эмоций и впечатлений.

«Спасибо организаторам выставки за предоставленную выпускникам возможность познакомиться с различными учебными заведениями. Есть над чем задуматься», - подчеркнула в своем отзыве преподаватель МБОУ «Лицей
№ 120 г.Челябинска».


Смотрите также