29 марта прошли заключительные мероприятия Всероссийской научно-практической конференции «Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС».
Состоялся семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций «Система психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью в условиях центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения г. Челябинска». В режиме on-line трансляции участниками семинара стали более 40 педагогов и специалистов, помогающих успешно решать проблемы в развитии детей от 0 до 3 лет.
На семинаре затрагивались вопросы
- Система помощи детям раннего возраста в условиях МБУ «ЦППМСП Калининского района г. Челябинска».
- Организация консультативной и профилактической работы специалистами ОО с родителями детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью.
- Коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста с отклонениями в овладении речью.
- Проблемы диагностики психоречевого развития современного ребёнка раннего возраста.
Опыт своей профессиональной деятельности представили: Исрафилова Лилия МаснавиевнаШереметьева Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик ФГБОУ ВО ЮУрГГПУ.
Перед родителями дошкольников и младших школьников в МБОУ «СОШ № 107 г. Челябинска» выступила Садырова Наталья Сергеевна Родители узнали:
- Как погоня за интеллектом вредит развитию мозга! Можно ли доверять модным методикам из интернета? Разбираем самые распространенные ошибки современных родителей.
- Нарушение внимания и гиперактивность, как определить, что это – диагноз или недостаток воспитания?
- Почему многим детям так тяжело даётся общеобразовательная программа.
- Как помочь ребенку с дефицитом внимания в условиях детского сада и общеобразовательной школы.
- Когда начинать учить буквы и цифры, чтобы не было проблем с обучением в школе.
Почему пишет «как курица лапой». Почему примеры решает легко, а с задачками беда. - Как, открыв тетрадь ребенка, можно определить проблемы развития мозга.
В семинаре принимали участие около 100 родителей дошкольников и младших школьников города Челябинска.
Всего за 4 дня Конференции ее участниками стали более 500 педагогов и специалистов осуществляющих сопровождение детей с ОВЗ из Москвы, Красноярска, Екатеринбурга, Ангарска, Перми, Челябинска, Троицка, Снежинска, Трехгорного.
Более 70 специалистов обобщили свой уникальный профессиональный опыт по работе с «особыми» детьми, раскрыв его в тезисах докладов и статьях. Около 100 педагогов обсудили проблемы обучения детей с ОВЗ на форуме Конференции.По результатам этих научно-практических материалов в апреле-мае 2019 года будет сформирован электронный сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС» .
Орг. комитет Конференции благодарит всех научных работников, педагогов, специалистов, родителей детей с ОВЗ за тот бесценный опыт, который был представлен на мероприятиях Конференции!
Желаем всяческих успехов! До встречи в следующем году!