Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

25.04.2024

Настройки

Обычная версия

Завершился третий день работы педагогических коллективов столичных школ в г. Челябинске

Завершился третий день работы педагогических коллективов столичных школ в г. Челябинске
08.02.2018

Третий день программы пребывания педагогических коллективов в Челябинске предполагал знакомство с системой коррекционного образования. Образовательная экскурсия 8 февраля началась с визита в детский сад № 181. Это учреждение посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. По словам заведующего детским садом Людмилы Грибановой, одним из важных направлений работы образовательной организации является коррекция нарушенных двигательных функций и психологическое сопровождение ребенка. В детском саду созданы условия для комфортного пребывания ребят. Имеются средства и самые современные устройства для свободного самостоятельного передвижения детей, в том числе специальный подъемник в бассейне. Для ребят работают сенсорная комната, массажный и физиокабинет, тренажерный зал и зал лечебной физкультуры, фитобар, кабинет подводного массажа и многое другое. В работе используются специальные лечебные костюмы  «Адели», «Атлант», «Гравистат».

О системе организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья рассказала Лариса Манекина, заместитель председателя Комитета по делам образования г. Челябинска. По информации Ларисы Юрьевны, в детских садах нашего города открыто 487 групп компенсирующей направленности, 155 групп комбинированной направленности, 316 групп кратковременного пребывания для детей с ОВЗ.

«Система школьного специального (коррекционного) образования в Челябинске представлена 7 школами и 5 школами-интернатами, а также специальными (коррекционными) классами в общеобразовательных организациях»,– рассказала Лариса Юрьевна.

Подходы к работе с детьми с особыми образовательными потребностями продемонстрировали на примере специальной (коррекционной) общеобразовательной школе № 127. В этой организации обучаются ребята с нарушением зрения. Сегодня в школе функционирует медицинский блок с современным оборудованием: массажный, стоматологический, процедурный, диагностический кабинеты. Образовательная организация имеет лицензию на медицинскую деятельность, а это значит, что необходимую помощь ребята могут получать в стенах своей школы. Директор учреждения – Тамара Телелюева – стремится к созданию таких условий, чтобы каждый ребенок реализовал себя несмотря на жизненные обстоятельства. Среди обучающихся – победители и призеры предметных олимпиад, научных конференций. Особое внимание уделяется раскрытию детских способностей во внеурочной деятельности: ребята поют, сочиняют стихи и сказки, играют на музыкальных инструментах.

Опытом работы в системе коррекционного образования поделились руководитель ЦППМСП Курчатовского района Елена Теплякова, директор школы-интерната № 4 Светлана Потапчук, директор школы-интерната № 10 Алина Шаповалова, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 11 Наталия Войниленко, директор школы-интерната спортивного профиля Александр Галкин, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 83 Екатерина Мамлеева.

«В течение трех дней мы постарались познакомить наших гостей с системой образования города Челябинска: продемонстрировать педагогический опыт, инновационные практики, которые позволяют нашим учреждениям добиваться результатов в работе с детьми на всех уровнях образования, – отметила председатель Комитета по делам образования г. Челябинска Светлана Портье.

«Все, что мы увидели в г. Челябинске, оказалось для нас актуальным и, безусловно, полезным, – делится впечатлениями директор школы № 2123 г. Москвы Татьяна Архипова. – Поскольку все мы, несмотря на территориальную принадлежность, работаем над решением одних и тех же вопросов. Уже появились идеи, которые хочется обсудить в своих коллективах и внедрить в образовательную деятельность».

Напомним, визит педагогических коллективов школ г. Москвы в Челябинск с целью обмена опытом состоялся в рамках Меморандума о сотрудничестве между сторонами-участниками межрегиональной научно-практической конференции руководителей муниципальных органов управления образованием городов РФ «Эффективные модели управления образованием в городе».

Фотогалерея 

 

Отзыв московской делегации о рабочем визите в Челябинск

С 6 по 8 февраля наша делегация, педагогов города Москвы, работала в Челябинске.

За три дня коллеги из Комитета по делам образования города Челябинска продемонстрировали московской делегации богатую палитру образовательного пространства.
Среди учреждений, посещенных нами, были как специализированные коррекционные школы (для слабовидящих детей или с нарушениями опорно-двигательного аппарата), так и лицеи, в которых обучаются мотивированные к науке или инженерному делу ребята.

Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся – тренд лицейской системы образования Челябинска. Настоящая находка, которая близка и нашему опыту, – выездные образовательные сессии для школьников с участием профессорско-преподавательского состава Университета. Особенно удивительно то, что эта практика успешно осуществляется даже в начальной школе. С таким опытом мы познакомились в МБОУ «НОШ № 95 г. Челябинска». Причём, мне посчастливилось наблюдать на уроке, как данный эксперимент исследовательской экспедиции был преобразован четвероклассниками в игровую форму и представлен младшим товарищам – второклассникам на уроке по окружающему миру в качестве группового проекта.

Ещё один способ вовлечения обучающихся в проектную деятельность мы наблюдали во время демонстрации успешного опыта социального партнёрства лицеев Челябинска с компаниями «Роснано», «Самсунг», национальным университетом «Высшая школа экономики», МГТУ им Баумана. Благодаря этому сотрудничеству педагогические кадры лицеев получают дополнительные ресурсы для деятельности в виде пособий и техники, а наиболее успешные и активные лицеисты – ещё и опыт участия в различных проектах и конкурсах как федерального, так и международного уровня. Руководят деятельностью лицеев опытные управленцы, умеющие организовать не только ресурсное обеспечение, но и содержательную работу педагогических коллективов – Е.В. Киприянова и В. В. Усынин.

Как показывает деятельность челябинских коллег, коллективные проекты возможны не только в образовательных организациях для одаренных детей, но и в коррекционной школе для детей с нарушением зрения (МБОУ «С(К)ОШ N 127 г. Челябинска»). Директор Тамара Николаевна Телелюева с нескрываемой гордостью за своих воспитанников демонстрировала нам прекрасные образцы детского изобразительного искусства, выполненные группами ребят с минимальным участием педагогов. Кстати, здесь же мы увидели образец детского технического творчества – собранный воспитанником этой школы радиоприёмник.

Замечательные образцы организационно-управленческого проектирования продемонстрировала кандидат педагогических наук, начальник отдела обеспечения развития воспитательных систем и дополнительного образования Ирина Леонидовна Качуро в своём докладе «Город – воспитывающий социум: муниципальные культурно-образовательные проекты». Способом  соорганизации этого управленца в сфере допобразования с партнёрами является разработка  технологической карты проекта совместно с представителями общественных, научных, военных организаций.

Так же проектный подход мы увидели в организации деятельности начальника отдела обеспечения дошкольного образования Юлии Владимировны Наймиллер в докладе о развитии системы дошкольного образования города. Культуросообразность, осмысленность и диалогичность – основные принципы ее работы в отношении инноваций в курируемой ею сфере.

Кроме того, мы увидели выдающихся руководителей с педагогическим призванием: Надежду Алексеевну Андрееву, директора ЦДТ «Гармония»; Лилию Алексеевну Емельянову, директора МБОУ «НОШ № 95»; Людмилу Геннадьевну Грибанову, заведующего МБДОУ ДС N 181; Наталью Борисовну Дмитриеву, заведующего МАДОУ ДС N 100. Главная ценность для этих людей – дети и их развитие. И, конечно, позицию руководителей образовательных организаций поддерживают проектные команды, в составе которых педагоги, представители Комитета по делам образования города Челябинска, родители с активной позицией.

Наряду с несомненными достижениями есть некоторые проблемные места в организации детско-взрослого проектирования, например, отличное от нашего понимание «субъектности» обучающихся. Так же не был представлен опыт проектирования в гуманитарной сфере, что было бы, на мой взгляд, очень интересно, поскольку на протяжении последнего десятилетия я занимаюсь теорией гуманитарного проектирования, которая подразумевает, что основным жизненным смыслом человека становится достижение его призвания. А для этого, наряду с проектным мышлением, необходима постоянная работа по формированию собственной структуры ценностей.

Вместе с тем, общее впечатление очень благоприятное, в системе образования много интересных  содержательных наработок, что позволяет рекомендовать опыт города Челябинска другим регионам России.

Надежда Викторовна Малышева,
методист по проектированию Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1561»


Смотрите также

Областной конкурс "Педагог года в дошкольном образовании - 2024" продолжается!
Областной конкурс "Педагог года в дошкольном образовании - 2024" продолжается!
24 апреля 2024

24 апреля восемь конкурсантов на базе МАДОУ № 482 показали педагогическое мероприятие с детьми, а семь участниц конкурса в Образовательном Центре №2 представили «Мастерскую педагога»

Онлайн-марафон «Одна на всех Победа»
Онлайн-марафон «Одна на всех Победа»
24 апреля 2024

9 мая 2024 года с 10.00 до 15:00 в Челябинске в прямом эфире пройдет онлайн-марафон «Одна на всех Победа»

Областной конкурс "Педагог года в дошкольном образовании - 2024". Объявлено пятнадцать лучших!
Областной конкурс "Педагог года в дошкольном образовании - 2024". Объявлено пятнадцать лучших!
24 апреля 2024

23 апреля 24 лучших педагогов Челябинской области показали свое профессиональное мастерство в конкурсном испытании "Моя педагогическая находка"

Примите участие в турнире по дебатам «Убеди меня»
Примите участие в турнире по дебатам «Убеди меня»
24 апреля 2024

Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) Челябинска совместно с Корпоративной Академией Росатома приглашает старшеклассников и учителей принять участие в турнире по дебатам «Убеди меня»

Южноуральцев научат правильно дышать и создавать устойчивые конструкции
Южноуральцев научат правильно дышать и создавать устойчивые конструкции
24 апреля 2024

Почему мы так переживаем во время экзаменов и что с этим делать? Какие секреты скрывает кинематография? Могут ли законы физики работать не совсем привычно?

Продолжается областной конкурс "Педагог года в дошкольном образовании"
Продолжается областной конкурс "Педагог года в дошкольном образовании"
24 апреля 2024

24 и 25 апреля педагоги примут участие в следующих мероприятиях: конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми» и конкурсное испытание «Мастерская педагога»

Акция ко Дню работника скорой медицинской помощи
Акция ко Дню работника скорой медицинской помощи
24 апреля 2024

Цель акции: повышение значимости медицинской профессии – работников скорой медицинской помощи

Вебинар о малозатратных формах технического творчества для детей
Вебинар о малозатратных формах технического творчества для детей
24 апреля 2024

24 апреля 2024 года в 13 часов состоится вебинар «Современные малозатратные формы организации технического творчества для детей»

Акция «Классная перекличка Бессмертного полка»
Акция «Классная перекличка Бессмертного полка»
23 апреля 2024

Урало-Сибирский Дом Знаний с 2014 года является основным организатором в Челябинске и области шествия Бессмертного полка – крупнейшей, не имеющей аналогов народной акции Дня Победы 9 мая, а также поддерживает и реализует другие важные проекты и мероприятия по увековечиванию памяти значимых исторических событий и героев Отечества

Городской конкурс «Лучшее метапредметное занятие – 2025»: взгляд в будущее
Городской конкурс «Лучшее метапредметное занятие – 2025»: взгляд в будущее
23 апреля 2024

22 апреля 2024 года состоялась встреча организаторов, экспертов, лауреатов и призеров городского конкурса «Лучшее метапредметное занятие»

Результаты конкурса на самую социально активную образовательную организацию
Результаты конкурса на самую социально активную образовательную организацию
23 апреля 2024

Конкурс на самую социально активную образовательную организацию города Челябинска проводится третий раз и охватывает все муниципальные образовательные организации общего и дополнительного образования города Челябинска

Профильная смена отрядов юных инспекторов движения в 2024 году
Профильная смена отрядов юных инспекторов движения в 2024 году
23 апреля 2024

Хотите узнать больше о безопасности на дорогах и стать настоящими специалистами в области дорожного движения? Тогда приглашаем вас принять участие в профильной смене отрядов юных инспекторов движения 2024 года!

Военно-исторический лагерь «Страна Героев»
Военно-исторический лагерь «Страна Героев»
23 апреля 2024

«Страна Героев» – это лагерь настоящих патриотов, которые гордятся историей страны, помнят и чтят подвиги предков

Обновленное расписание основного периода ГИА 2024
Обновленное расписание основного периода ГИА 2024
23 апреля 2024

Опубликованы совместные приказы Минпросвещения России и Рособрнадзора с обновленным расписанием ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2024 года и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утверждены и зарегистрированы Минюстом

«Педагог года в дошкольном образовании – 2024»: конкурс начинается!
«Педагог года в дошкольном образовании – 2024»: конкурс начинается!
22 апреля 2024

Челябинск в десятый раз встречает победителей муниципальных этапов областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании – 2024»

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!