Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

19.04.2024

Настройки

Обычная версия

Завершился третий день работы педагогических коллективов столичных школ в г. Челябинске

Завершился третий день работы педагогических коллективов столичных школ в г. Челябинске
08.02.2018

Третий день программы пребывания педагогических коллективов в Челябинске предполагал знакомство с системой коррекционного образования. Образовательная экскурсия 8 февраля началась с визита в детский сад № 181. Это учреждение посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. По словам заведующего детским садом Людмилы Грибановой, одним из важных направлений работы образовательной организации является коррекция нарушенных двигательных функций и психологическое сопровождение ребенка. В детском саду созданы условия для комфортного пребывания ребят. Имеются средства и самые современные устройства для свободного самостоятельного передвижения детей, в том числе специальный подъемник в бассейне. Для ребят работают сенсорная комната, массажный и физиокабинет, тренажерный зал и зал лечебной физкультуры, фитобар, кабинет подводного массажа и многое другое. В работе используются специальные лечебные костюмы  «Адели», «Атлант», «Гравистат».

О системе организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья рассказала Лариса Манекина, заместитель председателя Комитета по делам образования г. Челябинска. По информации Ларисы Юрьевны, в детских садах нашего города открыто 487 групп компенсирующей направленности, 155 групп комбинированной направленности, 316 групп кратковременного пребывания для детей с ОВЗ.

«Система школьного специального (коррекционного) образования в Челябинске представлена 7 школами и 5 школами-интернатами, а также специальными (коррекционными) классами в общеобразовательных организациях»,– рассказала Лариса Юрьевна.

Подходы к работе с детьми с особыми образовательными потребностями продемонстрировали на примере специальной (коррекционной) общеобразовательной школе № 127. В этой организации обучаются ребята с нарушением зрения. Сегодня в школе функционирует медицинский блок с современным оборудованием: массажный, стоматологический, процедурный, диагностический кабинеты. Образовательная организация имеет лицензию на медицинскую деятельность, а это значит, что необходимую помощь ребята могут получать в стенах своей школы. Директор учреждения – Тамара Телелюева – стремится к созданию таких условий, чтобы каждый ребенок реализовал себя несмотря на жизненные обстоятельства. Среди обучающихся – победители и призеры предметных олимпиад, научных конференций. Особое внимание уделяется раскрытию детских способностей во внеурочной деятельности: ребята поют, сочиняют стихи и сказки, играют на музыкальных инструментах.

Опытом работы в системе коррекционного образования поделились руководитель ЦППМСП Курчатовского района Елена Теплякова, директор школы-интерната № 4 Светлана Потапчук, директор школы-интерната № 10 Алина Шаповалова, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 11 Наталия Войниленко, директор школы-интерната спортивного профиля Александр Галкин, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 83 Екатерина Мамлеева.

«В течение трех дней мы постарались познакомить наших гостей с системой образования города Челябинска: продемонстрировать педагогический опыт, инновационные практики, которые позволяют нашим учреждениям добиваться результатов в работе с детьми на всех уровнях образования, – отметила председатель Комитета по делам образования г. Челябинска Светлана Портье.

«Все, что мы увидели в г. Челябинске, оказалось для нас актуальным и, безусловно, полезным, – делится впечатлениями директор школы № 2123 г. Москвы Татьяна Архипова. – Поскольку все мы, несмотря на территориальную принадлежность, работаем над решением одних и тех же вопросов. Уже появились идеи, которые хочется обсудить в своих коллективах и внедрить в образовательную деятельность».

Напомним, визит педагогических коллективов школ г. Москвы в Челябинск с целью обмена опытом состоялся в рамках Меморандума о сотрудничестве между сторонами-участниками межрегиональной научно-практической конференции руководителей муниципальных органов управления образованием городов РФ «Эффективные модели управления образованием в городе».

Фотогалерея 

 

Отзыв московской делегации о рабочем визите в Челябинск

С 6 по 8 февраля наша делегация, педагогов города Москвы, работала в Челябинске.

За три дня коллеги из Комитета по делам образования города Челябинска продемонстрировали московской делегации богатую палитру образовательного пространства.
Среди учреждений, посещенных нами, были как специализированные коррекционные школы (для слабовидящих детей или с нарушениями опорно-двигательного аппарата), так и лицеи, в которых обучаются мотивированные к науке или инженерному делу ребята.

Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся – тренд лицейской системы образования Челябинска. Настоящая находка, которая близка и нашему опыту, – выездные образовательные сессии для школьников с участием профессорско-преподавательского состава Университета. Особенно удивительно то, что эта практика успешно осуществляется даже в начальной школе. С таким опытом мы познакомились в МБОУ «НОШ № 95 г. Челябинска». Причём, мне посчастливилось наблюдать на уроке, как данный эксперимент исследовательской экспедиции был преобразован четвероклассниками в игровую форму и представлен младшим товарищам – второклассникам на уроке по окружающему миру в качестве группового проекта.

Ещё один способ вовлечения обучающихся в проектную деятельность мы наблюдали во время демонстрации успешного опыта социального партнёрства лицеев Челябинска с компаниями «Роснано», «Самсунг», национальным университетом «Высшая школа экономики», МГТУ им Баумана. Благодаря этому сотрудничеству педагогические кадры лицеев получают дополнительные ресурсы для деятельности в виде пособий и техники, а наиболее успешные и активные лицеисты – ещё и опыт участия в различных проектах и конкурсах как федерального, так и международного уровня. Руководят деятельностью лицеев опытные управленцы, умеющие организовать не только ресурсное обеспечение, но и содержательную работу педагогических коллективов – Е.В. Киприянова и В. В. Усынин.

Как показывает деятельность челябинских коллег, коллективные проекты возможны не только в образовательных организациях для одаренных детей, но и в коррекционной школе для детей с нарушением зрения (МБОУ «С(К)ОШ N 127 г. Челябинска»). Директор Тамара Николаевна Телелюева с нескрываемой гордостью за своих воспитанников демонстрировала нам прекрасные образцы детского изобразительного искусства, выполненные группами ребят с минимальным участием педагогов. Кстати, здесь же мы увидели образец детского технического творчества – собранный воспитанником этой школы радиоприёмник.

Замечательные образцы организационно-управленческого проектирования продемонстрировала кандидат педагогических наук, начальник отдела обеспечения развития воспитательных систем и дополнительного образования Ирина Леонидовна Качуро в своём докладе «Город – воспитывающий социум: муниципальные культурно-образовательные проекты». Способом  соорганизации этого управленца в сфере допобразования с партнёрами является разработка  технологической карты проекта совместно с представителями общественных, научных, военных организаций.

Так же проектный подход мы увидели в организации деятельности начальника отдела обеспечения дошкольного образования Юлии Владимировны Наймиллер в докладе о развитии системы дошкольного образования города. Культуросообразность, осмысленность и диалогичность – основные принципы ее работы в отношении инноваций в курируемой ею сфере.

Кроме того, мы увидели выдающихся руководителей с педагогическим призванием: Надежду Алексеевну Андрееву, директора ЦДТ «Гармония»; Лилию Алексеевну Емельянову, директора МБОУ «НОШ № 95»; Людмилу Геннадьевну Грибанову, заведующего МБДОУ ДС N 181; Наталью Борисовну Дмитриеву, заведующего МАДОУ ДС N 100. Главная ценность для этих людей – дети и их развитие. И, конечно, позицию руководителей образовательных организаций поддерживают проектные команды, в составе которых педагоги, представители Комитета по делам образования города Челябинска, родители с активной позицией.

Наряду с несомненными достижениями есть некоторые проблемные места в организации детско-взрослого проектирования, например, отличное от нашего понимание «субъектности» обучающихся. Так же не был представлен опыт проектирования в гуманитарной сфере, что было бы, на мой взгляд, очень интересно, поскольку на протяжении последнего десятилетия я занимаюсь теорией гуманитарного проектирования, которая подразумевает, что основным жизненным смыслом человека становится достижение его призвания. А для этого, наряду с проектным мышлением, необходима постоянная работа по формированию собственной структуры ценностей.

Вместе с тем, общее впечатление очень благоприятное, в системе образования много интересных  содержательных наработок, что позволяет рекомендовать опыт города Челябинска другим регионам России.

Надежда Викторовна Малышева,
методист по проектированию Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1561»


Смотрите также

Акция «Голоса Победы»
Акция «Голоса Победы»
19 апреля 2024

С 1 по 30 мая проводится Акция «Голоса Победы»..Участники Акции должны исполнить и записать на видео поэтическое или прозаическое произведение (либо отрывок произведения), посвященное Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. или произведение военных лет.

Областной творческий марафон «Мы помним»
Областной творческий марафон «Мы помним»
19 апреля 2024

С целью патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, сохранения памяти о подвиге Советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг., с 01 мая по 30 мая 2024 года проводится областной творческий марафон «Мы помним»

Всероссийская акция "Юный Искусствовед"
Всероссийская акция "Юный Искусствовед"
19 апреля 2024

С 22 апреля по 5 мая в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» пройдет Всероссийская акция «Юный Искусствовед»

К нам приехали друзья!
К нам приехали друзья!
19 апреля 2024

Дружеские профессиональные визиты – важная составляющая успешного взаимодействия коллег в целях повышения качества дошкольного образования.

«Хрустальная капель». Тракторозаводский район.
«Хрустальная капель». Тракторозаводский район.
19 апреля 2024

17 апреля во Дворце пионеров и школьников прошел гала-концерт лучших творческих коллективов и солистов образовательных организаций Тракторозаводского района города Челябинска в рамках XXXII Городского фестиваля-конкурса детского художественного творчества им. Г. Ю. Эвнина «Хрустальная капель».

Хрустальная капель. Курчатовский район.
Хрустальная капель. Курчатовский район.
19 апреля 2024

Заключительным ярким акцентом в череде концертов от районов Челябинска в фестивале-конкурсе детского художественного творчества муниципальных образовательных организаций им. Г. Ю. Эвнина «Хрустальная капель» стала концертная программа Курчатовского района «Мы вместе»!

Финал открытого детского чемпионата «Умения юных»
Финал открытого детского чемпионата «Умения юных»
19 апреля 2024

В этом году чемпионат проходил в четвертый раз. Впервые в истории данного конкурса приняли участие воспитанники дошкольных образовательных организаций города Челябинска.

Стартовал IV Городской фестиваль «Планета детства», посвященный Международному дню защиты детей
Стартовал IV Городской фестиваль «Планета детства», посвященный Международному дню защиты детей
18 апреля 2024

С 18 апреля по 7 июня 2024 года в городе Челябинске пройдёт IV Городской фестиваль «Планета детства», посвященный Международному Дню защиты детей

23 апреля 2024 года стартует досрочный период ГИА-9
23 апреля 2024 года стартует досрочный период ГИА-9
18 апреля 2024

23 апреля 2024 года начинается досрочный период государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Хрустальная капель. Ленинский район.
Хрустальная капель. Ленинский район.
18 апреля 2024

16 апреля в театральном корпусе МАУДО «ДПШ» состоялся гала-концерт образовательных организаций Ленинского района города Челябинска в рамках XXXII Городского фестиваля-конкурса детского художественного творчества им. Г. Ю. Эвнина «Хрустальная капель»

Ⅲ Всероссийский форум «Методист. Образование» пройдёт 23 – 24 апреля в онлайн-формате
Ⅲ Всероссийский форум «Методист. Образование» пройдёт 23 – 24 апреля в онлайн-формате
18 апреля 2024

Цель форума: создание открытого пространства для обмена опытом и знаниями, идеями и лучшими практиками в области образования для развития профессиональных компетенций педагогов и руководителей

На Всероссийском детском экологическом форуме команде из Челябинска предстоит представить проект по сохранению растений
На Всероссийском детском экологическом форуме команде из Челябинска предстоит представить проект по сохранению растений
17 апреля 2024

В октябре 2024 года в Челябинской области во второй раз пройдет Всероссийский детский экологический форум

Награждение победителей и призеров регионального Чемпионата «Умения юных»
Награждение победителей и призеров регионального Чемпионата «Умения юных»
17 апреля 2024

16 апреля состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров Чемпионата «Умения юных»

Форум «Челябинск: точки роста» пройдёт 19 апреля
Форум «Челябинск: точки роста» пройдёт 19 апреля
16 апреля 2024

19 апреля состоится городской форум ученического актива образовательных организаций города Челябинска «Челябинск: точки роста»

Хрустальная капель-2024. Калининский район
Хрустальная капель-2024. Калининский район
16 апреля 2024

11 апреля в театральном корпусе МАУДО «ДПШ» прошел концерт общеобразовательных организаций Калининского района в рамках Фестиваля-конкурса детского художественного творчества муниципальных образовательных организаций им. Г. Ю. Эвнина «Хрустальная капель»

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!